Кот Барсик

         - Ну, привет,   зеленоглазая! - невольно вырвалось у меня.
         У двери нашего подъезда сидела кошка, скорее походившая на марсианку, чем на земное существо. На ее мордашке каким-то фосфоресцирующим  светом сияли раскосые зеленые глаза. Но взгляд ее был так печален, как будто она видела такое, что неведомо окружающим. Конечно же это был опыт, мудрость и плюс еще что-то...Каким-то кошачьим чутьем она догадалась, что я ей сделала комплимент и с тех пор  между нами  установились доверительные  отношения. В остальном ее облике было мало примечательного, она  вызывала жалость, чем восхищение, потому что была непомерно худа. Сердобольные соседки подкармливали  ее, и я тоже примкнула к ним. Так прошел июль.   
          Вдруг в одно летнее утро (я назвала ее Юлей) она приводит довольно-таки упитанных котят. Один котенок дымчато-серый,  второй - белый  с  серо-черными пятнами. Первого котенка забрали, а второго тоже симпатичного никто не забирал.     У него были остренькие, торчащие ушки, как у кенгуру, на мордочке серые вкрапления, как веснушки, глаза цвета агата.  Мамаша Юлия, как могла,    воспитывала малышек. Семейство обычно располагалось под кустарниковым деревом. Котята взбирались на ветки и висели, свесив все четыре лапы! Во дворе нет-нет да появится какая-нибудь собака.   Однажды я была свидетельницей того, как Юлия одним только взглядом остановила собаку. Когда приближаешься к их семейству обычно Барсик (я так назвала второго котенка) смотрит так выразительно, с таким изумлением, как бы говоря: 
        -До чего же странные существа эти люди! У них нет усов, ушек и даже хвоста. Вечно ходят в каких-то лохмотьях, из которых выглядывают голые участки розового тела! Тьфу! Какая  срамота! Правда, они часто меняют свою шкуру, наверно, так линяют.   Но уж очень часто! Утром шкура одного цвета, а вечером  - другого  цвета! Это так непонятно! Непонятно также то, как люди ходят на задних лапках, не опрокидываясь назад! Я пробовал, никак не получается, а ведь у меня есть третья опора-хвост! При ходьбе они размахивают передними лапами, умора! Когда я впервые увидел, я хохотал до слез!  Живут люди  не в норах под землей, что гораздо безопасней, а над землей! Скажите, пожалуйста, после этого есть ли у них мозги? Некоторые из них ведут  странную жизнь: утром ни свет, ни заря куда-то уходят и возвращаются поздно вечером и с пустыми руками! Сдается мне, что они ходят на охоту на мышей, но от них не пахнет мышами иль какой-нибудь другою живностью. Так поглядишь, жизнь людей скучна, неинтересна, никаких  тебе развлечений! Другое дело у нас, мама говорит, что в марте начинаются  «котовские»   гуляния, свадьбы …Мы занимаемся музыкой, песнопениями, играми! Я сам еще ничего подобного  не видел. Вот осенью и зимой трудновато: дожди, морозы. Мама говорит, что раньше подъезды в человеческих норах были  раскрыты настежь, и можно было скрыться в непогоду!  А сейчас понаставили железных дверей в подъездах,  хоть   погибай  нашему  брату.     Люди совсем не думают о нас, братьях своих меньших!
        Так рассуждает, размышляет   Барсик и это все можно прочесть в его глазах! Мама Юля научила Барсика  спать, забравшись на дерево, и даже,  когда  подули злые ветры с дождем и снегом,  он продолжал спать на дереве.  К тому времени мама Юля была очень  плоха  и она просто ушла, покинув Барсика.   Барсик остался один на один с непогодой,  без приюта,   неприспособленный к такой   жизни!  Он никак не мог поверить, что  мать   оставила   его,  и  долго искал ее в ближайших дворах, но она, видимо, ушла в другой мир. Мы подкармливали  и привечали Барсика. Сначала он не понимал, что пора искать убежища на зиму, но позже он  приспособился к подвалу с разбитым окном. Ему перекантоваться бы зиму и весну, летом будет легче. А пока… Барсик любит  бывать на свежем воздухе, бегает,  взрывая пушистый снег (он его видит впервые), утопая в нем, взбирается на деревья, задирает соседских котов, несмотря на то, что они намного старше…Он быстр и ловок!  Думается мне, что он выживет в эту зиму.
                2008г


Рецензии
Мне понравилось.Доброе такое получилось произведение. Вызывает непроизвольную искреннюю улыбку, спасибо. С уважением!

Надежда Киреева   11.04.2010 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за добрую рецензию. Мы, наверное, с вами вместе любим животных. С уважением

Найля Муслимова   16.04.2010 14:55   Заявить о нарушении