Жалкие судьбы

- Алошка, Алошка! - кричала она ему в след, немного по детски, не выговаривая ё.
Алексей не оборачивался. Он шагал размашисто, всматриваясь в серую, скалистую трапу.
- Алошка, ну стой жо! Я устала и хочу отдохнуть. - Она, вдруг, села и заплакала. Ноги были сбиты в кровь, плечи ныли от боли, рюкзак за спиной весил добрый десяток. Она маленькая, хрупкая пыталась проглотить ком обиды, но женская нежность не стерпела.
Он резко обернулся, услышав всхлипы и подошёл вплотную:
- Дура ты! Сказал седеть дома, пошла! На кой чёрт спрашивается? Горы - не бабье дело, как ты в толк не возьмёшь?
- Дома плохо! - Она зашморгала носом и подняла на него свои вспухшие веки.
- Чем плохо? Дома Нюра и Афонька. А здесь скалы, обвалы и... эхх, Алка в кого ты такая глупая и упрямая, словно ослица! - Он снял картуз и устроился рядом.
- Дома тебя нет! - Она скинула рюкзак и обвилась вокруг шеи солдата. Я тебя так ждала, а ты уходишь, вновь! Скажи, если я живу без тебя, зачем мне такая жизнь?
-Тебе бы только зажиматься и семки щелкать, ничего святого! - Он отстранился от неё и закурил папиросу.
- Я люблю тебя! Если ты болван и ещё не понял! - Она вскинула руки к небу.
- Да знаю, я! Думаешь, не знаю? Знаю, но этого мало! У меня служба, а ты идёшь со мной в этот город. Ты хоть знаешь, что там живут старики и больные люди. А здоровые им прислуживают, пасут овец, смотрят за хозяйством и встаёт с первыми лучами, а ложатся за полночь! Такой жизни ты себе ищешь? - Он окинул её взглядом.
- Если ты меня любишь, я готова прислуживать, готова терпеть. Мне без тебя этот свет не мил.
- Да не люблю я тебя. И никогда не любил. Был мальчишкой тогда, а теперь вырос и понял, что не моё это. Ты, не моя. - Он обернулся к ней. Девушка роняла слёзы,тонкая полоска губ дрожала. Она могла сказать многое, но слова будто испарились.
Он знал, что причиняет ей боль, больше всего он ненавидел причинять ей боль. Он любил её, больше жизни. Но боялся, что, однажды, город спалят дотла. Как делали ни раз проклятые, вражеские отряды. А видеть, как она умирает, жить с мыслью, что его любимой женщины больше нет, он не в силах.
- Ты больше не мой, Алошка? - Она тихо прошептала, прижав щеку к коленям и обвив их руками.
- Не твой! - Он встал и осмотрелся вокруг. Слёзы душили его, но он не мог позволить ей идти с ним.
Мимо проезжала машина. Алексей махнул рукой. Машина затормозила. Усатый мужик высунулся в окно:
- Чего тебе, солдат?
-Доброго дня Вам!
-Доброго, коли не шутишь! - Заулыбался Усач.
- Я к Вам с просьбой!Не подбросите девушку до деревни, а то она устала и выбилась из сил, а мне возвращаться не положено.
- Подброшу, чего бы не помочь, такой красавице. Пускай запрыгивает на прицеп.
Алексей взял её рюкзак и кинул в машину, затем хотел помочь забраться Алле, но она оттолкнула его и сказала:
- Не мой, не прикасайся больше, никогда! Видеть тебя не хочу. - Она прошипела, сквозь зубы.
Алексей отшатнулся от неё и побрёл к водителю.
- До свидания и спасибо огромное. И можно ещё у Вас, кое о чём попросить?
- Выкладывай! Вижу, добрый ты человек! - Усач с интересом наблюдал за молодым солдатом. Тот вытащил сотку и протянул шофёру. - Возьмете за услугу, деньги не лишние. -  Вместе с деньгами он протянул конверт.
- Передайте ей конверт, как приедете в деревню и скажите пусть прочтёт сразу, и сделает так, как сказано в этом письме.
- Деньги не возьму! Ты, отличный малый. Девушку твою доставлю в целости, а конверт передам сразу же по приезду. Доброго пути и будь осторожен.
- Счастливо! - Он махнул рукой и машина оставила клубы тяжёлой пыли.
По приезду в деревню, было уже темно. Усач помог девушке дойти до дома и протянул, на пороге, конверт:
- Возьми, прочти и сделай всё, как наказал твой солдат! - Он похлопал её по плечу.
- Не мой  - это парень. Не любит он... - Она осеклась, слёзы хлынули по щекам.
- Послушай, милая. Много людей в жизни видывал. И научился различать лживых подлецов от честных и смелых. Твой солдат, любит тебя -  больше жизни. Видел я, как он с тобой нехотя прощался, а если не взял тебя в горы, так ты не первая. Много мужиков своих девок по оставляли в деревнях, потому что опасно там и пахнет смертью.
Она посмотрела на него, ещё не понимая, что усач один из этих честных и смелых, который видел многое и не желает никому пережить то, что довелось ему.
- Откуда вы знаете? - Она всё ещё плача, спросила его.
- Потому что знаю. Я тебя прошу, не иди за ним. Я знаю, что трудно, но ему будет ещё тяжелее жить с мыслью, что, однажды, тебя не станет не просто, потому что пришло время. А, потому что он виноват. Не переживёт - этого твой солдат. Пиши ему, люби и жди, даже если долго не будет весточки. Главное, верь ему девочка. Верь в него, милая. И он будет жить.
Она больше ничего не спрашивала, они распрощались и Усач уехал.
Алла зашла домой, скинула обувь и села на кровать. Дрожащими руками, вскрыв конверт, долго не решалась прочитать письмо:
                Дорогая, милая моя!
Всё, что я тебе сказал в этих чёртовых горах, забудь, как страшный сон. И никогда не вини меня за это. Пишу тебе за неделю, но знаю, что пойдёшь за мной. Ты же барашка упрямая.
Нельзя тебе, милая, туда. Хотел, чтобы ты оберегала меня, будила своей нежностью. Приходила, обнимала и говорила:
-  Алошка мой.
Мне, кроме  - этого, больше ничего не надо в жизни. Но не могу позволить жить в страхе тебе и мне за тебя.
Даже не знаю, что будет, когда я скажу, что не люблю тебя. Ты же поверишь! Как я это скажу? Боже, дай мне силы не обнять тебя, когда слёзы ручьями побегут по твоим розовым щёчкам. А, если ты спросишь, так тихо, еле дыша:
- Ты больше не мой, Алошка?
Где набраться сил, сказать, что я не твой? И никогда им не был.
Надежда только на хороших людей. На машину, которая поедет со стороны горного посёлка, где я служу. Да, поможет мне, Господь.
Прости меня. Я знаю, что почти растоптал твою веру. Но ты же, не послушалась бы иначе. Как я хотел в последние минутки держать моего ангела в своих объятьях, а не резать его без ножа.
Послушай, я мог бы не писать тебе письма, чтобы было, вовсе, спокойно, что ты оставишь глупые мысли и не пойдёшь в горы искать меня. Но чем, я был бы лучше, всякого варвара, зная, что твоё сердце умерло. Будь лаской, не ходи за мной. Нет, лучше, дай слово! Поклянись -  на мою жизнь, что не побежишь сломя голову в логово зверя.
Почтальон приезжает раз в две недели, адрес знаешь, пиши мне, а я буду отвечать и ждать твоих весточек.
Люблю тебя, больше всех на свете.
Навеки; твой Алошка
Алла дочитала письмо и уткнулась в подушку лицом. Боже,как я могла ему поверить там. Какая же я дура. Мысли кинуться в горы не покидали её, но наказ солдата она не нарушала. Писала исправно, каждую неделю. За раз отправляя по два письма. От него весточки получала реже. Но терпеливо ждала.
Случилось так, что от Алексея не было вестей около двух месяцев. Она стала бегать на почту, почти каждый день. И однажды, встретила мужчину, того, что подвозил её с гор. Усач, заметив её, обрадовался и подскочил в три шага. Они обменялись приветствиями и новостями, а затем, Алла поинтересовалась насчёт горного посёлка. Усач, отвёл взгляд и попросил присесть её на скамейку. Он рассказал, что деревню ту -  сожгли, много горожан погибло, в том числе, и служащие.
- Как, как давно - это случилось? - Она не могла усидеть на месте, поднялась на ноги и начала ходить вокруг скамейки.
- Месяца полтора назад.
- А, Алошка? Алошка Вилейко. Вы,Вы... не знаете, что, что с ним? - Она закусила нижнюю губу.
- Не знаю, не знаю, милая, рад бы, что сказать, но не знаю.
Он видел, что пальцы рук Аллы, дрожали. Он подошёл и обнял её. Алла разрыдалась.
- Ты верь, родная, верь. Помнишь, что я тебе сказал тогда? Верой твоей он будет жить.
- Я верю, верю, но... - Она снова заплакала.
- Иногда не всё так, как нам хочется. Ты пойми, что должно случится, сбудется. Как не уходи и не беги, если тебе суждено упасть через 100 метров, ты  - это сделаешь, даже если будешь ползти. Всё образумится, не растрачивай слезинки попросту, они тебе ещё пригодятся для встречи с солдатом.
Усач ушёл. Через два дня его машина подорвалась на мине, возле ущелья в горах. Алла, так и не дождалась своего солдата. Вышла замуж и переехала в город.
Алексей был контужен и потерял память. Сорок лет он прожил в горах и тридцать девять из них он не подозревал о том, что когда - то он был Алошкой. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.