Глубокий рейд

(Из цикла «Непобедимая и легендарная»)


   
   Плещется водка. Звенят стаканы. Золотом сияют звезды на погонах. Господа офицеры гуляют. На то есть причина. Зампотех завтра улетает в Союз. Очередной отпуск.  Хорошо в неметчине, да дома лучше. Заместитель по технической части танкового полка, заместитель по тылу, заместитель по политической части, куда же без него, вспоминают, кто Кушку, кто Советскую Гавань, кто богом забытые гарнизоны Тянь-Шаня.  Но всякое доброе дело имеет неотвратимое свойство заканчиваться.  Первой закончилась водка. Две пары глаз обожгли виновника торжества. Чувствуя себя до крайности виноватым,  зампотех изрекает:«Вперед!»


   Сорок шесть тонн стали вздрогнули, натружено взревели, выпустили клуб черного дыма и… послушно зарокотали. Не каждый день рычаги управления сжимали руки настоящего полковника.  Так уж получилось, что на месте командира танка оказался замполит.  Смесь алкогольных паров и ядовитого, вдолбленного еще в училище  осознания, что политработник –это и есть ум, честь и совесть армии, лезла из всех щелей.  Место наводчика-оператора занял зампотылу. Он даже мог управлять орудием.  Для тыловика, осознавать, что  одним движением руки, он может разнести в пух и прах всё, что появляется в прицеле - это  чувствовать себя Богом. Экипаж был вполне боеспособным.  Дороги в ГДР, хоть боком катись. Даже не тряхнуло. Проехали КПП. Полосатый шлагбаум молниеносно взлетел вверх. Офицеры в форме бундесвера, вытянулись в струнку и отдали честь. 


   Минут через тридцать показались  одноэтажные домики типичной немецкой деревни.  Кто пойдёт за шнапсом – вопрос не стоял. Начальник тыла естественно.  Через пять минут четыре красивые бутылочки уже были аккуратно уложены в танкистский шлем. Не разобьются.  Светало.  Первым пришел в себя зампотех.  «Карту», - еле слышно произнёс он.  Сравнив надпись на дорожном указателе с той же надписью на карте, он произнес трудно переносимую на бумагу, но короткую речь.  Затем задраил люк и, надеясь только на авось,  развернул боевую машину.


   Почти рассвело. Встречные "мерседесы" и прочие представители европейского автопрома суетливо прижимались к обочине. Попутные, длинной колонной, ползли сзади. А по автобану Федеративной Республики Германии бежал, цокая траками, Т–72. Вальяжно покачивался орудийный ствол. Красные звезды на зелёной броне заставляли дисциплинированных немцев вытягиваться во фрунт. Шлагбаум на КПП взлетел еще стремительнее. Офицеры в форме бундесвера, а их было уже гораздо больше,  вытянулись по стойке смирно и отдали честь. «Пронесло»,- выдохнул зампотех и чуть сбросил скорость.


Рецензии
Случай интересный. А Вы не пробовали изложить его в стиле "Северного сияния", "Контактера". Думаю было бы лучше.

Александр Воронин   13.04.2010 20:10     Заявить о нарушении