Один день из жизни...

«С некоторых пор, я перестал быть склонным все преувеличивать, но и умалять что-либо считаю недопустимым. Поэтому когда я говорю, что на углу у дома сидел большой кот, то поверьте – это и в самом деле был котяра с таким размером спины, что на ней спокойненько можно было бы катать годовалого ребенка. Сладко прищуриваясь, - сладко, конечно же, в моем понимании - он, как-то между прочим взглянул в мою сторону. Так без особой озабоченности. Обычно так смотрят сквозь меняющего пепельницу официанта или «коллегу-пустое-место». Но я то не мог оставаться таким же безразличным как этот шерстяной плут. Ведь таких здоровенных котов я видел разве что в далеком детстве в компании с Алисой в Зазеркалье. Пристальней посмотрев в кошачьи глаза, я невольно дернулся. Такой осмысленности происходящего я уж никак не ожидал там увидеть. Тем более что и в не кошачьих глазах не часто такое увидишь…»

Перечитав написанное, я сам себе удивился. Правы были и Вересаев, и Кинг - не такое уж это и простое писательское ремесло. И, похоже, что для нормального протекания писательского процесса действительно нужно иметь что-то еще, кроме желания получить неплохой авторский гонорар. Тому подтверждением было и то, что моя творческая мысль иссякла вместе с тем как затихла в наушниках «Samba Pa Ti» Карлоса Сантаны. Хотя может быть и не факт, что мУза или музА так уж обязательны.
Так откуда же взялась эта мысль «напишу-ка я»? Возможно, было какое-то мимолетное настроение, а может, и нет. В большей степени, пожалуй, был какой-то толчок типа: «ну что ты, парень, совсем застыл?! Давай-ка, сотвори что-нибудь эдакое!» Откровенно говоря, сама эта мысль мне сразу показалась привлекательной. Творить, сотворить… Это, конечно же, здорово. Хотя, что такое это «эдакое» должно быть - до сих пор не совсем понятно. Но все эти непонятности и понятности в сравнении с тем, что обычно в жизни творческих людей всегда на виду отходили на второй план. Действительно, как может видимое признание, гонорары, авторитет затмиться какими-то там мучительными размышлениями типа «нравственная ответственность художника» и т.п.? Ваяй, штампуй – остальное приложится. Но хорошо, что это не совсем так. Во всяком случае – не всегда так.
В наушниках зазвучала «El Farol», а вместе с ней - в голове - и продолжение рассказа.

«Стало жутко любопытно и захотелось остановиться, чтобы попристальнее посмотреть в глаза этому бело-рыжему прохиндею. Такое впечатление, что он знает что-то такое важное, чего не знаю я. К сожалению, я не мог себе позволить вот так вот просто остановиться на обочине тротуара и разглядывать какого-то там кота с педантичностью доктора Лайтмана. Наверняка, обитатели делового центра - прохожие слева и справа – сочувственно подумали бы, что вот этот мужичок в солидном прикиде – «бедняжка», а может «так ему и надо»  -  он не справился с последствиями кризиса и теперь в перерыве на обед изливает душу первому встречному коту. От этой мысли меня покоробило. А пока я взглянул на часы, мягкие лучи осеннего солнца и остатки листвы клена разыграли на рыжей морде короткую репризу в стиле китайского театра теней. От этого представления выражение мохнатой морды уже совсем нельзя было называть кошачьим. Это было выражение аристократа, которому вовремя подали ароматный чай со сливками и утреннюю газету. Особо не сдерживая улыбку, я двинулся в сторону офиса. Время обеда шло к концу…»

Тем временем Сантана отыграл очередную композицию, оставив меня один на один с недоуменным вопросом «и почему я не умею танцевать самба, румба или хотя бы ча-ча-ча?!» Кстати, эти темпераментные танцы тема очень даже актуальная. Но сейчас ее трогать не стоит.

«Заходя в офис, я слегка надламывал голову непонятно откуда взявшейся дилеммой: темперамент или чувства – что ж первично? Мы именно так-то чувствуем в силу полученного темперамента, или мы настолько темпераментны, потому что имеем такие-то чувства? Поверьте - перечитывать второй раз это не стоит.
На самом деле, наши чувства нечто чУдное. И лишь патологическое непонимание этих чувств превращает их в чуднОе. Хотя бы, например, взять чувство меры.
Несмотря на то, что как в приличном и уважающем себя офисе у нас среди прочего существовал и дресс-код (некие требования к внешнему виду), отношение к этим требованиям были далеко не однозначны. Оно и понятно. Ведь все изначально строилось на чувстве меры. Но как я уже небезосновательно отметил – отношения к чувствам у нас очень разные. Поэтому благодаря именно широкому диапазону понимания чувства меры, после появления в коридоре девушки Юли, у посетителей и работников офиса возникло множество разных чувств очевидно с таким же  широким диапазоном.
По всему было видно – это очередной звездный момент Юлечки. С плохо разыгранным на лице безразличием, она вырулила в коридор, как на подиум. В этот раз критически малую (с точки зрения все того же дресс-кода) длину юбки компенсировали замшевые ботфорты синего цвета. Их золотая окантовка оканчивалась чуть выше колен. Так что с легкой натяжкой можно было бы сказать, что пространство между двумя крайними точками сапог и юбки было не так уж велико, чтоб уличить хозяйку в отсутствии чувства меры. Кроме этого само это небольшое пространство было тщательно прикрыто вполне приличной сеткой (рыбацкого калибра) черных колгот. Далее описывать смысла нет, так как и этого, умеренного на взгляд Юли, наряда было достаточно, чтобы создать вокруг себя малоизученный психологами эффект сюрприз-паузы. Этот эффект заключается в том, что при встрече с подобными сюрпризами после секундного ступора некоторых он возвращает в прошлое, у других же вызывает интенсивную работу воображения в режиме мечтаний. Но для Юли глубина подобных размышлений была неуловимой, граничащей в ее ощущении меры с умственными отклонениями. Поэтому она просто шла, растягивая, насколько возможно, короткий путь до бухгалтерии, а заодно и свой звездный час.
Знала бы она при этом насколько двойственные и сильные порывы в окружающих порождает каждый раз ее дефиле – вряд ли бы ее гардероб оставался до сих пор таким романтичным! Ведь для многих из нас не является секретом то, что в нас постоянно как бы звучит два голоса. Мы даже с большим успехом классифицировали их по признакам левого и правого плеча. А некоторые и вовсе всерьез думают, что именно поэтому у нас два уха, чтобы слышать эти абсолютно разные по сути высказываний голоса. Хотя лично мне хотелось бы, чтобы именно два уха в большей степени нам служили для того, чтоб отличить, например, моно от стерео, или, как вариант, для взаимозаменяемости в случае частичной потери. Но не это важно, а то, что высказывание левого голоса в этот момент  у большинства мужской половины офиса было не просто примитивным, но и чудесно однообразным, как объявление диспетчера на вокзале, и звучало примерно так: «вот бы подойти и спросить: Юля, сколько?..» А получив обнадеживающий ответ, реализовать в ближайшем, естественно пустом кабинете, хотя бы малую часть из того, что запало в мозжечок из пары-тройки просмотренных кино шедевров…»

Вот это да-а. Получился пока самый большой отрывок. Из нескольких абзацев. Ну, Лира (или Муза) держись! Несомненно, в написанном есть нечто правдиво-отталкивающее, то есть взятое из реальной жизни. Но это правда. Ведь благодаря подобным коридорным наблюдениям я и придумал термин «эффект сюрприз-паузы». Но особо примечательным в этом офисном аквариуме была непредсказуемость тем, о которых с тобой могут заговорить коллеги. Не знаю, как передать крутизну виражей нашего аквариумного общения, но стоит как-то поднапрячься. Поверьте, в этом есть своя фишка (маленькая позолоченная рыбка).

«Я шел следом за Юлей и находился в подвешенном состоянии: где-то между действием эффекта паузы и желанием остаться сторонним наблюдателем, с одной стороны, и философскими размышлениями – зачем человеку два уха – с другой. И все-таки «остаться сторонним наблюдателем» одержало верх. Большей частью, конечно же, благодаря голосу справа. Но еще и потому, что стеклянные перегородки, которыми кроилось пространство офиса на множество маленьких аквариумов, превращали все в эдакое общежитие за стеклом. И как это бывает в любом общежитии - что-либо скрыть от соседей становится просто не реально. Но была в этих перегородках и выгода (хотя и небольшая): коллеги с серьезными лицами могли болтать о чем угодно, кроме работы, даже под пристальным взглядом шефа. И я не исключение, так как техникой маскировки овладел не хуже своих коллег…»

Стоп! А вот и еще идея! Что, если накатать какой-нибудь опус о «новом» таком социальном явлении как офисная мимикрия. Пожалуй, стоит только определиться: это мимикрия формы или содержания. Звучит туманно и, следовательно, заманчиво. Продать, правда, будет сложно. Но под чьим-нибудь громким именем можно было бы втюхивать участникам различных треннингов-семинаров. Благо количество тех, кто втюхивает растет пропорционально количеству ушей и мозгов, пытающихся вместить эту ерунду за свои же деньги. Впрочем, благо это не совсем в понятии блага. Скорее нечто позитивное с точки зрения динамики процессов на фоне кризиса. Ладненько. Как говорится, на ум пошло…

«Подходя к стеклянной двери с надписью из оракала «Управление долгового финансирования», я не испытывал абсолютно никаких эмоций или чувств. Во-первых, потому что я здесь работаю уже лет семь, а, во-вторых, потому что я слишком долго здесь работаю (дружный,  местами ехидный хохот за кадром). Кинув плащ на брутально эротичный  рог хромированной вешалки, я плюхнулся в кресло за своим столом.
- Юзеф Францевич, чайник только что закипел, - обратился ко мне парнишка напротив.
- Спасибо, Леша, - доставая пакетик зеленого чая из коробки, ответил я. Под моим началом Алексей работает второй год. Так что с высокой долей вероятности его учтивости хватит еще на год как минимум. А с другой стороны, как пить дать, рассчитывает, чтобы я его еще минут пятнадцать не напрягал.  Да ладно. Минут десять дам. Похоже, опять что-то в инете накопал.
Аутлук учтиво уведомил об очередной доставке почты, как оказалось, с уже порядком травмировавшей психику темой «сиськи Анфисы Чеховой». Странно, айтишники клялись, что больше подобного хлама не будет.
- Леша, а почему опять спам проходит?
- Да Володя сказал, что с другой зоны пошло. Сейчас отфильтруют наших корреспондентов в той зоне и заблокируют, - поправив на носу очки и не отрываясь от экрана, выпалил Леша.
Не зря все-таки девчонки из ритейла прозвали его батаном. Думаю, если бы они еще посидели с ним в одном кабинете, прозвище имело бы более обидное значение. А вся проблема в элементарной гигиене или, как вариант, приверженности к уринотерапии. Но с учетом Лешиного возраста столь радикальные и оптимистические методы лечения для него преждевременны. Остается вариант с родственниками, которые устраивают под одной крышей с родными умопомрачительные лаборатории.
Налив в кружку кипятка, я бросил проницательный взгляд сквозь несколько стеклянных перегородок в сторону отдела ритейла.  Там, дополняя витиеватую четкость в речевом общении особым декольте, трудится девушка Лариса. Глядя на нее, не трудно догадаться - почему определенная часть ее клиентов приходят за своими документами раньше времени и чаще необходимого…»

Я, конечно, читал об утонченности изложения, которая может сослужить хорошую службу повествованию. Но сам не представляю – как такие обыденные вещи можно утончать. Разве что такими вывертами типа «бросания проницательных взглядов» и т.п. Да и не слишком ли правдиво получается? Не очень-то хочется, чтобы кто-то узнавал себя. Да и себя самого обнаруживать не хотелось бы. Лучше бы, наверное, как-нибудь эдак со стороны, с высоты там, например, из-за угла. Или хотя бы как вот тот рыже-белый котяра, сидя на огненно-красной кучке кленовых листьев: видишь всех и все, а на тебя почти не обращают внимания. Но эта опция, похоже, мне пока не доступна.

«Взгляд снова пал на Лешу. Судя по всему, его нечто просто переполняло. И это никак не было похоже на очередную удачную промо-акцию коммунистов, которым он искренне сочувствует скорее по причине возраста и статуса своих родителей. Не-ет! Это что-то покруче. Такое выражение лица и постоянное потирание затылка мне были уже хорошо знакомы.
- Юзеф Францевич, вы же помните, я как-то спрашивал о том, как вы относитесь к возможности существования иного разума? – услышав это, я подумал «все понятно – это единственная серьезная тема, которая на сегодня может интересовать Лешу больше, чем размер премии за прошедший месяц».
- А что, ты получил приглашения на их пресс-конференцию? – поинтересовался я..
Леша округлил глаза настолько, что я невольно подумал, что мой вопрос был в точку.
- Можно сказать - почти. Дело в том, что на одном из российских сайтов открылась конференция, в которой было заявлено, что ее ведут представители другой цивилизации. И они готовы отвечать на вопросы землян. Более того. Их обращение связано с тем, что их цивилизацией принято решение вступить в непосредственный контакт с землянами 19 сентября. Они намного более развиты и собираются нам сообщить подробности грядущей угрозы вселенского масштаба. Для контакта выбрали Россию и материализуются в виде обычных людей, хотя сами имеют тела совершенно отличные от наших, - буквально на одном дыхании выпалил Леша и сделал оценивающую паузу. И по всему было видно, что в этот раз он собирался говорить дольше обычного, а от остальных он ждал лишь неподдельного изумления. Оно и понятно. Для него это было сенсацией-бомбой, к тому же долгожданной. И только Любаша за столом у окна все также безучастно листала «Инвестиционку», теребя рукой гроздь винограда. Странно – почему она не удивилась такой ошеломляющей новости?
Что ж… Чай все равно горячий, а горячее я не пью. Моя молчание стало чем-то типа «ладно, валяй». И Леша стал валять:
- Так вот. Перечитав все ответы, я решил тоже задать несколько вопросов. А то спрашивают про всякую фигню, - в знак поддержки я кивнул Леше головой и подумал, что в некоторых вопросах я тоже разбираюсь лучше других, как мне самому кажется. – Спрашивают в основном, откуда они, насколько продвинулись в технологиях, почему материализуются именно в России, - тут рассказчик несколько победоносно откинулся на спинку кресла. Наверное, подумал, что мое внимание теперь всецело приковано к сенсации, а он – не много, не мало – ее рупор.
- Кстати, они старше нас на несколько миллионов лет, а их галактика находится в той части Вселенной, которая для наших технических средств обнаружения вообще недоступна. Ну, а для того, чтобы попасть к нам им требуется не более одних земных суток, - наверное, из-за суток, но я при этом вспомнил поезд Симферополь – Минск, которым однажды довелось ехать. Поезд был белорусским, вагоны чистые и ухоженные, белье белющее и ароматное, а проводники приветливые и учтивые.
- Интересно, а у этих головоногих насколько комфортная дорога? – вслух сказал я. Леша, похоже, чувство юмора еще не потерял. Поэтому он снисходительно (конечно же, к моему ограниченному пониманию ситуации) хмыкнул и продолжил:
- Я скажу, но главное – их выход на нас обусловлен потенциальной угрозой, которая исходит от еще одной цивилизации. Эти третьи как рабовладельцы. Они захватывают планеты с их ресурсами, а жителей превращают в рабов.
Не то от этой кошмарной новости, не то еще от чего вдруг ожила Любаша:
- Юзеф Францевич, а вы в курсе, что Сигма Блэйзер сворачивает деятельность в Украине? Для меня это новость…
- Люба, если бы ты, например, располагала информацией о том, что все твои ресурсы собираются просто отобрать, а тебя превратить в рабыню, то, я думаю, ты тоже начала бы как-нибудь там сворачиваться, - тут же ответил я. А что еще тут скажешь. Контекст вещь серьезная, надо придерживаться!
Леша свел к носу брови. Привычный ход аналитика, теряющего понемногу чувство юмора, а вместе с ним и реальности. Я отхлебнул чая и вопросительно посмотрел на своих коллег. Любаша, сделав через нос «хм» и дернув плечиком, снова нырнула в «Инвестиционку», а Леша с видом «да вы чё, ребята, не въезжаете?!» продолжал:
- В общем, они будут предлагать землянам защиту, а также в течение трехсот лет они будут передавать нам свои знания. Ведь они пошли не по техническому пути развития. Да, кстати! В нашем понятии космических кораблей у них нет. Они им вообще не нужны. Поэтому и дорога у них наверняка была комфортной. Тем более, что они находятся в полной гармонии со своим миром и со Вселенной. А земляне только тем и занимаются, что рубят сук, на котором сидят. Так что нам, я думаю, их рецепты выживания не помешают.
Тем временем аромат жасмина и зеленого чая несколько расположили меня к философии.
- А откуда такая уверенность, что человечество готово и желает принять их помощь и рецепты?
Леша прищурил глаза и с позиции, как минимум, представителя внеземного разума ответил:
- В целом уверенности нет. Но ведущие страны то осознают весь негатив тенденции дальнейшего развития. Они просто вынуждены ухватиться за эту помощь.
Тут потихоньку уже начало нести меня.
- Леша, ты только вчера закончил анализ проседания внутреннего рынка США по потреблению металлопродукции. А сегодня ты с серьезным видом говоришь об осознанности в действиях ведущих стран. Да если бы была эта самая осознанность, то и никакого кризиса бы сейчас не было. Также и с рецептами. Две тысячи лет назад человечеству уже предлагали рецепт и развития, и спасения. И что же?!  Не о том вы все им вопросы задаете, – выпалил я и подумал: «странно, однако, что он как аналитик (хоть и начинающий) не может провести очевидные параллели…»

На этой фразе я становился и еще раз пробежал глазами получившуюся череду диалогов. Кажется, какая-то нудятина получается. Но с другой стороны – это же не экшн, а виражи общения. Теперь я понимаю: самое сложное заключается в том – как преподнести главное! Вот где мозг ломать надо как по содержанию, так и по форме. А еще от писания как от процесса, оказывается, тоже устаешь. Очевидно, как и от всякой работы.

«Я допил чай и посмотрел на часы. Что ж - отлично! На философский расслабон ушло как раз пятнадцать минут. Люба отложила журнал и взяла папку с текущими договорами. Чем особенно она выделялась на фоне других, так это способностью само организоваться. Завидное качество. Она всегда знала, что ей надо сделать и когда. И толкать ее в спину не было никакой необходимости. Алексей, к сожалению, подобным качеством не обладал. Но компенсировал это, как оказалось, искренним переживанием за судьбу человечества.
Переварив услышанное, Леша поинтересовался:
- Так  о чем же их надо спрашивать?
- Чтобы поставить, Леша, правильный вопрос надо знать природу человека. А она у него такова, что человек в силу своей безумной гордости принимает помощь и рецепты, находясь, что называется, лишь на одре смертном. В противном случае ответ человека советчику прост: «помоги-излечи себя сам». Кстати так же это было, повторюсь, и две тысячи лет назад: если Он Бог, так пусть сойдет с Креста…
- Так во-от вы о чем, - явно теряя интерес к дальнейшему разговору, протянул Леша.
-  Может для тебя масштаб и не тот, - продолжил я, - но, если ты спросишь что «они» думают о Боговоплощении и Кресте в контексте спасения человечества, то их ответ может сразу же пролить свет не только на связь желаемого и действительного, но и на реальное авторство этой конференции.
Похоже, такая развязка явно обескуражила Алексея и лишила возможности продолжать любимую тему. Я же, взяв трубку телефона, стал пробиваться к новому потенциальному клиенту. Несколько шестеренок большого финансового механизма снова влились в общий стройный ход. А я, пока в трубке раздавались гудки, думал: если приверженность к коммунистическим взглядам в соседстве с уринотерапией я еще как-то мог объяснить, то, как все это вместе взятое уживается в этой двадцати шести летней голове с твердым убеждением, что «за нами наблюдают» из космических глубин какие-то там буквально обремененные высшим разумом существа… Пардоньте – не понимаю. Очевидно все дело в тех же самых  диапазонах.
Зато я понял, почему был так блаженно спокоен тот рыже-белый котяра. Он кое-что знал. И мне это также стало известно. Но, как обычно, отчасти…»


Рецензии