Здравствуйте!

  Моя жизнь и отдых становится полноценным,  когда приезжают на Азовское море мои друзья, знакомые. В июне погода  налаживается, ветры стихают. Я выхожу на пляж, в надежде увидеть своих приятелей. В один из таких дней, я встретила  высокого, стройного мальчика.
- Здравствуйте! - называя меня по имени отчеству -  поздоровался  он. Мы уже приехали на целое лето.
- Рада тебя видеть, Колечка, хотя тебя можно теперь такого красивого юношу называть Николаем – приветливо ответила ему. У тебя как всегда в первую очередь обгорает нос, вот я тебя сразу и узнала. Рада, что и ты меня не забыл.
Он, улыбаясь, сообщил, что мама появится на пляже чуть позже, и что у них всё хорошо. Да, потом мы ещё увидимся и не раз. Года два назад  Наташа, это Колина мама, была чуть грустной, как я помню. Она развелась с мужем и очень переживала. Теперь она  увлеклась танцами и даже танцует в баре. Как говорят, нашла себя, и всё встало на своё место.


     Встреча с Колей меня подбодрила, потому что сразу вспомнила, что должны приехать и другие мои хорошие знакомые  из Харькова, из Твери. Пока их нет. Но зато  я увидела Татьяну со своим семейством из Зеленограда. В Москве встретиться очень трудно, все работают и только телефонные звонки помогают поддерживать связь. Встречи на отдыхе проходят интересней, о детях и детских болезнях, о воспитании можно рассказать в  красках спокойно. Татьяниным деткам нравится приезжать к тёплому морю, но когда начинаешь спрашивать их об отдыхе, то они ответят «хорошо!», но ещё больше им нравится  отдыхать во время каникул на даче у бабушки Нади, Таниной мамы и моей доброй знакомой.  Она неугомонная, развлекает внучат  в своё удовольствие: любимые пирожки и игры, разные придумывает занятия для них. Она живёт ими.  А детям того  и надо. Они её любят и с удовольствием приезжают. А море…это другое.

     В каждом дому по кому, так говорят, и судьба  у каждого своя. Но стоит заговорить о детях, то узнаешь, что переживания мамочек у всех одни.    
Когда собираются новоиспечённые бабушки и бабушки со стажем, то одни и те же  вздохи да  ахи по поводу  – какая молодёжь сейчас одинаковая: компьютеры, игры-гембои,  на улицу не идут, сидят у экранов, едят «сушняк»: хлопья, палочки да всё в пакетиках, пакетиках.  Родители молодые одобряют, и сами с лёгкостью покупают  быстроразваримые   супы, говорят, что некогда варить. Вот бабушки и переживают за здоровье детей и внуков.  Поговорив на солнцепёке, бабушки вспоминают, что надо искупать внучат в море.   
   А вот другая моя знакомая бабушка ветеран войны. Я с ней познакомилась на пароме в Керчи. Она живёт  в Ростове одна,  муж умер. Сейчас приехала к сыну погостить в Щёлкино.  Очень говорливая бабушка. Интересно рассказывает о своей жизни, о муже, которого  очень любила  и, конечно, напомнит  о своём букете болячек, которые накопились. Я её терпеливо  выслушиваю. Нельзя обижать хорошего человека, поговорит и станет  ему  чуть легче. Пожелав ей здоровья и счастливых дней с сыном, иду дальше по намеченному пути.

   Скоро должны приехать и мои внуки. С ними не соскучишься. К примеру, в то лето, когда отдыхали, мы возвращались  в  свою квартиру. Я по привычке всегда  заглядывала в почтовый ящик, вот и в   тот раз, заглянула,  он был пуст, и я с огорчением сказала:
- Ну вот, опять пустой, никто не пишет.
Проходит день, в почтовом ящике я нахожу письмо с почтовым штемпелем. Очень удивилась. Я только погоревала, что никто не пишет, а тут как тут письмо. Пока дети гуляли, я  открыла конверт. Листочек в клеточку из школьной тетради, ровный, красивый почерк мне ни о чём не сказал. Я стала читать послание и узнала только из письма, что написал его  внук Антон
      Это милое послание до сих пор греет мою душу и думаю каким же надо быть внимательным, чутким мальчиком, чтобы написать просто ни о чём, а сколько заложено в нём желания не оставить бабушку без внимания, чтобы ей не было скучно. Что человеку надо? Одно лишь ласковое слово и всё. Я всё время повторяю и говорю: «Друзья, пишите, пишите, доставляйте друг другу радость». Антону было 12 лет тогда, и он писал, как прошёл день отдыха и чтобы «хотя бы на время занять пустоту почтового ящика» так он написал. И этого было достаточно, чтобы получить заряд бодрости. Теперь Антон учится, будет журналистом-международником. Всё складывается так, как он захотел.  Судьба его идёт к нему навстречу.  Так что от части, мы можем построить свою судьбу сознательно в правильном направлении, если захотеть.
     До  своего места на пляже, где я бросаю свои бренные косточки, путь не близкий, могу и не попасть. Потому, что увидела старую свою знакомую.  Подхожу  к ней. Я её сразу узнала, ещё издали. Она с внучкой  приехала из Тулы. У неё и у меня что-то в судьбах  сложилось похожее  и нам с ней интересно беседовать, мы понимаем друг друга  с  полуслова, это нам доставляет радость. А вечером у костра да с шашлычком наговоримся вдоволь, что всё плохое с нашей души улетучится, как дым.
       Судьбы…судьбы. И такие все они разные: одна прямая как стрела, другая, как пружина, может быть, с характером.
    И вот и характер тут же вспомнился. Прошлым летом с приятельницами пошли за  голубой глиной для лечения к дальнему пляжу через горы. По дороге одна из двух приятельниц отказалась на полпути идти дальше со всеми вместе,  придумала причину и сошла с дистанции. С огорчением спросили её: «Зачем тогда соглашалась?». Вдвоём пошли дальше, настроение было подпорчено. Дружба чуть поостыла на неделю.  За это время каждый проанализировал свой поступок. Кому на отдыхе хочется нервничать? Никому!
Друг другу пошли навстречу с извинениями. Было замечательно. Ведь не все так умеют и могут заставить себя заметить свои же ошибки. Зато потом общение становится интересней, с пониманием, дружелюбнее. Тем более,  с приятельницей нашей есть общее увлечение в творческих делах. 
А это ещё больше сближает людей.
      Глядя на море и на пляж, где милые девчушки москвички играли, строили из песка замок, я тут же отвлеклась от своих воспоминаний. Они, увидев меня, стали показывать свои успехи в плавании, конечно с разрешения бабушки, потом похвастались найденными ракушками, камушками. Я им показываю тоже, когда нахожу что-то интересное, так у нас и сложилось взаимопонимание и с любящей их бабушкой, которая приезжает из Белгорода, чтобы с ними отдохнуть, порадоваться  успехами девочек. Скоро девочки пойдут в школу, у них будет своя судьба. Может и тогда, когда увидимся, они мне расскажут о своей учёбе, о любви, как делают другие мои знакомые молодые мамы, когда собираемся на пляже.
 
Они приезжают каждый год со своими чадами одни, без мужей.  Рассказывают с удовольствием о первой любви и обо всём сокровенном, за что я им благодарна и довольна, когда они скажут, что поступили или что-то сказали так, как я посоветовала. Молодёжь лучше понимает чужого, чем своих родителей. И мне  вдвойне приятно с ними общаться, чтобы в чём - то правильно подсказать.
      До конца отдыха ещё и ещё обязательно познакомлюсь или вновь увижу старых знакомых. Здравствуй, Харьков, Киев, Тула!  Здравствуй, Тверь, Зеленоград! Здравствуй, Питер, Белгород, Москва! Здравствуйте, друзья!
        Так говорят при встрече друг другу давние далёкие, но близкие  друзья.
    При таких встречах вновь появляются разговоры о жизни, о любви, о детях. Всё рядом - от переживаний, понимания,  сочувствия друг другу нам не убежать.

    Ох, эти женщины! О чём только не поговорят.  С ними не соскучишься. Мне говорят: «А почему женщины? Мужчины ещё острее разбирают  и женщин, и все неурядицы, что с ними происходят. Только в семье об этом не все говорят.
Молча переносят неудачи или просто уходят, как легче».   Да, характер у каждого свой. Характер судьбу себе сам находит: несговорчивый, спесивый – обрекает  себя на одиночество;  другой же, умеющий  вовремя понять Что так, а       Что не так и пойдёт навстречу, казалось бы, уже развалившейся судьбе, а смотрит – всё прекрасно и жить можно, и вновь солнце над головой ярче светит, и тебя качает ласковая волна жизни.
      Вот и моя судьба бродить, и  я иду дальше по берегу к новым судьбам.    

          06.09-07 г.  Щёлкино



 
    
 


Рецензии
Здравствуйте! Интересный рассказ получился. К нам в Анапу тоже много друзей приезжает.Правда, этот коронавирус будет уже второе лето портить погоду. Успехов!
С уважением, Валерий.

Валерий Косов 2   28.06.2021 17:32     Заявить о нарушении
Валерий, не переживайте, что мало народу, для рассказа будет достаточно. Дерзайте!
Успеха в творчестве!
С уважением, Галина Александровна

Галина Белякова   29.06.2021 11:17   Заявить о нарушении