Мои любимые...

Всем дорогим мне  людям...


Сентиментальность, (психолог.) настроение души, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувство, а не на разум.  Википедия

Сентиментальность…    Наверное, она всегда  живёт в нас,   но  с  возрастом, с большим количеством седин  её труднее становится скрыть. от автора.


МОИ  ЛЮБИМЫЕ


Куклы….  Иной раз  спрашиваю  себя:
- Мадам, откуда возникла у вас страсть к куклам, где истоки её?! 
 Знаю, что не из детства.  В те времена  только улица с её играми, интересами и заботами  привлекала  меня. 

Тех игрушек, которые проживают рядом со мной,  я обожаю, хотя они не знатного рода,  и не всегда выглядят шикарно:

Тигр:

Большой добрый уссурийский тигр белорусского происхождения. Его увидала  в ювелирной лавке (!) незадолго до  нашей с мужем серебряной свадьбы. Не могла глаз оторвать. Промучившись неделю, представляя  одну и ту же картинку  – его купили, забирают, уносят – я помчалась в магазин и вот уже  более девяти лет по утрам здороваюсь с ним, глажу нежно его  по голове,  осторожно  дёргаю за усы, и всегда ему улыбаюсь.  В его объятиях  иногда засыпает  обезьянка. Просыпаясь,  иной раз  она забирается ему на спину, откусывает жёлтый банан,  но чаще  её маленький аккуратный ротик закрыт соской. Съест жёлтый банан и  сразу же к соске прикладывается, не оторвать…
На тигре нашёл себе местечко и двугорбый верблюд. 
Они оба глядят в одном направлении,  пытаясь  увидеть  что-то такое, что знакомо, необходимо   каждому из них…


Неваляшки:

Их три.  Они  из  родного края привезены.
Стареет вместе со мной Девочка – Неваляшка, она верна мне с юности.  Однажды с ней приключилась беда. Непонятным образом попала она  под диван. Её вытаскивали, вызволяли  всей семьёй и… помяли  головку и лицо. Но  её я  люблю и такой, всякой, ведь для  настоящего чувства  внешняя красота не имеет значения.
Живёт-проживает в тёплом климате красавица моя с подпорченным личиком, зато нам обеим есть о чём вспомнить…

Два Клоуна,  один с жёлтым лицом, другой с белым,  подарены сыну лет тридцать назад. Они поддерживали его в дни тяжёлых затяжных болезней. Сейчас  Клоуны,  так  прозвали мы  их нашим маленьким семейством,  в добром здравии и хорошем солнечном настроении. Нам с ними   здорово повезло!

Солдаты Её Величества Королевы Великобритании застыли  на посту. Они знают цену долга, понимают всю важность принятой ими когда-то присяги. Хотя теперь у них поменялась хозяйка, но рвение осталось прежним. Ценю!

Андрiй та Наталка добрались   з  України.  Висят на  двери книжного шкафа.  И нет им дела ни  до газового кризиса и  смены правительства  в их  прежнем государстве, ни до  пронзительного  воя сирены  в новом!

Ещё одна обезьянка, оказавшаяся с малюсеньким горбиком на спинке, её в магазине  никто не покупал, а я, растрогавшись до слёз, проникнувшись сильным чувством,  приобрела,  одета в  ползунки, принадлежавшие  некому  малышу, который давным-давно вырос. 
Она, сидя на швейной машинке, обнимает  рысёнка,  прилетевшего именно ко мне  из Амстердама.

Гордячка с Севера  то  восседает на маленьком фарфоровом чайничке и тогда  делает вид, что всё ей безразлично, что нет  у неё никаких отношений с ним, а то усаживается   на  радиоприёмник, чтобы быть поближе к искусству. Меломанка заядлая!

А на  испанском столе, покрытом красной скатертью,  отыскала  новое место проживания   кукла из  Латвии,  умная, сдержанная, вся в свою   прежнюю хозяйку. Глядит в даль.  Суженого высматривает себе под стать. И  двойняшки, брат и сестра,  добрались-таки ко мне    из Елгавы,  смотрю на них, любуюсь!


На полочке примостились  обезьянки,  тройня.   Одна из них  закрывает руками  глаза, вторая – уши,  а  третья – рот. Ничего не видим, ничего не слышим, никому ничего не расскажем…


Темнокожая  Изаура   привезена из Техаса. Но я-то знаю, что  бразильянка,  в прошлом – рабыня.  Она   пристально смотрит мне в лицо. Ещё мгновение и расскажет  о своей непростой судьбе.  Маленькая, изящная, в чёрном кружевном платьице  она прелестна.


Тряпичные куклы мне тоже в радость, пусть себе висят рядышком, тихонечко переговариваясь на своём языке…

Ангелочки, мои любимицы,   тянутся к знаниям и потому примостились на книжной полке.

 Куклы… Куклы… Разве всех перечислить… У каждой  своё лицо, судьба, история…

…Ох, что-то давненько не получала я вас, дорогие мои, в подарок, ох, ох…



  11.04.10


Рецензии
Несмотря на возраст, Верочка, Вы в душе всё та же девочка... Р.Р.

Роман Рассветов   27.09.2023 17:50     Заявить о нарушении
Эх, хотя бы на миг в детство, и чтоб сказать те слова, которые надо сказать любимым людям!

Веруня   27.09.2023 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.