Детские шалости

    Собрались на даче гости-дети, внуки, приятели. Все были весёлые, довольные
жаркой погодой, встречей - давно не виделись. Женщины были заняты разговором,
мужчины - костром. Все при своих делах. Внук подошёл ко мне и показал свою новую игрушку-пистолет. Я его спрашиваю: «Это кто же тебе такую игрушку подарил, ведь настоящий пистолет?». Он ответил: «Сам, бутылки сдал. Правда настоящий?». Сказал и ушёл.

     Я занялась делами по саду, потом вошла в дом. На столе лежал пистолет внука; взяла его и вышла в сад показать гостям игрушку, чтобы обратить внимание на то, какие игрушки сейчас играют дети. Подошла к приятелю, что стоял ближе всех ко мне, наставила пистолет на него и говорю шутя: «Руки вверх!» и нажала курок пистолета.
Раздался выстрел. Приятель взялся за грудь, за больное место, куда попала пулька и
смущаясь, говорит: « Так ведь и убить недолго». Руку отнял от груди, место, куда попала пулька, было красное.

   «Господи! Ой, дорогой мой, я тебе хотела показать  детскую игрушку. Ну, ни как я не думала, что заряжен и стреляет. Ты, вспомни наши детские игрушки, ружье только щёлкало и всё! Ты извини, что так глупо пошутила».  Ужасно было стыдно за свое опрометчивое поведение. Взрослые услышали оханье, подошли и удивились такой шутке.
   Дети стали шутить надо мной: «Мама, а если бы ты не в грудь, а в глаз направила?
И был бы наш дядя с одним глазом, как Кутузов?». «Фу, типун вам на язык!» недовольно ответила я. Мне было не до шуток. Я очень переживала и подумала, а если
 он действительно был бы заряжен железными пульками, тогда серьёзней был бы разговор, чем сейчас, пошутили. Ужасно глупо!

    Такой  детский пистолет в любой час может оказаться настоящим, А, что детям остаётся, если продают игрушки – пистолеты, наручник, гранаты и .д. Учись только и
стреляй. Потом вспомнила случай, когда я увидела мальчика, сидящего около  дачного забора и хныкал. Подошла к нему и спросила: «Что с тобой?». Вижу, у него рука аж затекла от наручника. Мальчик говорит: «Вон мальчишки одели и убежали. И в правду, из-за кустов выглядывали мальчики. Мальчишкам сказала, чтобы сняли наручники и больше так не шутили.

    Теперь вот и думаю, а ведь мы сами, взрослые, учим  детей с детских лет играть в настоящую войну с настоящим оружием. А что будет с ними дальше?
Что же мы  тогда от них ждём?
   
   2003 г Щёлкино
      
                К этому рассказу как раз подходит моё стихотворение:
 
  Зачем игра такая?

«А а а  он меня убил » -кричал мой внук
И со слезами продолжал играть.
Геймбой ужасным был, и столько мук
Терпел внучок, и надо ж так рыдать.

О, господи! «Оставь игру !» - твержу.
«Нет, нет! Я только кнопочку забыл.
А, может, кнопочку не ту  я жму?
Куда нажать, бабуля, подскажи? ».

О, господи! Зачем придумали игру
Где только убивают. Я слежу,
Как скачет с автоматом кенгуру 
И заливает весь экран огнём.

Зачем игра такая, чтоб страдать?
Иль чтобы  легче было управлять?
Детей на фронт и в бой, там убивать
А, внуку, сколько лет? всего лишь пять.

ХП- 06 г.


Рецензии