Сон. Выборы. Начало

Дверь спасения символически точнее отражать в виде арки. Нет в ней никаких створок. А вот почему я в неё не вошёл - не знаю. Потому что не помню... Проступок может сделал какой... Ведь в моём вещем я неспроста потерял циркуль. Хотя кто его знает... Но пребывая на лестничной площадке самого верхнего, это моё восклицание, - когда увидел падающие предметы, которые уронил, - оно очень похоже на фрагментарное воспоминание. В моей памяти что-то сработало...Я должен был передать ручку, циркуль и тетрадь. Случайные люди циркуль в Башне по лестницам не носят. И тем паче таковой не передают. Но со мой связано то обстоятельство (сон начался с выборов в аду), что я выполняю обязанности кандидата. При этом я не случайно оказался в претендентах. Меня в жизни реальной с самого детства пасёт нечто, что выражает все свои действия сугубо символическим языком, совершая при этом не случайный, но продуманный план. Естественно, этого кроме меня самого (и то далеко не сразу) никто не видит.. Да и не поверит никто. И не надо...

Сон же этот начался, на первый взгляд, с обыденной ерунды. Я в то время в селе своём и окрестностях уже слыл мастером, чинившим только телевизоры (самоучка). Ничего такого не заканчивал, этим зарабатывал на жизнь. Денег с людей брал минимум, раз в 5 -10 меньше чем заезжие. Вобщим, надоело мне всё это. Несколько раз уже бросал, но настырность людей.. Разные ведь люди есть, кто-то упрашивает, кто-то обижается, кто-то просто разворачивается тут же и уходит.. И вот один такой, добрый дядька, просто ему было очень нужно, уговорил-таки меня, и я сделав эту работу, взял там сколько гривен, и в итоге в левом кармане моего видавшего виды рваного полушубка, оказалось ровно тридцать гривен. Всё что у меня вообще было из денег на тот момент...

И вот на следующий день (утром уже) снится мне, что я просыпаюсь (речь идёт о кажущемся пробуждении) в ... полдень, и, натянув на себя этот свой полушубок, вышел и сел на крыльцо. (Была ранняя весна 1999 года.) Пригревало солнышко... К двору подъехал красный Москвич, посигналил. Я - ноль внимания, только и подумал - Блин! Опять припёрлись. С Москвича вышел мой педагог по труду и физре Яблучанский Иван Лукьянович (авто принадлежало ему), и с ним также другой мой педагог (по географии) Сенин Иван Филиппович. Стали они у калитки, и зовут меня к себе, типа, дело есть. Я им недовольно так в ответ - Телики я уже не делаю!
Они подошли ко мне. Иван Лукьянович говорит мне - Вставай! Я ему - Я же сказал вам, что завязал с этим делом. Ну не делаю я уже телики.. Что тут непонятного-то? Лукьянович мне так, как в школе провинившемуся, который его начинает уже раздражать , школьнику - Ану, вставай! (Иван Лукьянович, бывший фронтовик с наградами, был добрый и одновременно строгий учитель. Он редко выходил из себя.) Тянет меня за руку.
- Да никуда я не поеду! Я же вам русским языком сказал, что не делаю уже телики! Всё! Баста!..

И тут вмешивается Иван Филиппыч (более тихий, но не столь сдержанный учитель, как Иван Лукьянович): Николай. Ты разве не знаешь, что яляешься претендентом в кандидаты?
- В какие-такие кондидаты? Чё вы надо мной все, смеётесь чтоли?
- Выборы начались. - Ты об этом, хоть, в курсе? (В стране на самом деле через день-два должны были состояться выборы.)
- Да, в курсе! Только причём здесь я? Что страна без меня уже выборы не в состоянии провести? Тоже, нашли кондидата. Ха! Да там такими деньжищами ворочают! А у меня всего, - вытягиваю гривны с кармана полушубка. - Бачите? -Тридцать.. (При этом слово "гривен" не произношу). Так что не морочьте мне голову своими сказками. Тоже дурака нашли..
- Николай это не сказки! Сам рассуди, зачем мы приехали за тобой - не для того же, чтобы телевизоры ремонтировать..
Я призадумался было.. Потом решил - Да ладно, съезжу с ними на эти выборы. Всё равно ведь не отстанут. Быстрей управлюсь, отмечусь там где надо, если конечно меня и впрямь кому-то вздумалось зачислить в претенденты, и сразу домой...
--------------------------------
Пойду спать... (Потом дорасскажу. Да, поехали мы в сторону моста, и как только въехали на него, произошёл перенос во времени и пространстве, как в кино между разнесёнными эпизодами с кратким обозначением самого перехода. После чего я уже входил за учителями в двухэтажное здание, что в южной окраине стадиона..

Забегая наперёд, скажу следующее - уже после сна - прошло с месяц, а может и с два, как я, прокручивая в памяти весь этот сон, сообразил, наконец, что педагоги-то мои ... мертвы! Иван Лукьянович скончался за год до этого сна, тогда как Иван Филиппович, за несколько месяцев.)


Рецензии