Глава минус вторая. Битва с Призраком

Глава минус вторая.
Битва с Призраком.

…В полной призрачной экипировке, а именно в черных трусах с красными розочками, очках для плавания и с трубкой для ныряния в зубах, я полез вверх по деревянной лестнице, которую я, как и всегда, нашел на клумбе под окном у Леди Марты. Лезть вверх по лестнице мне было очень неудобно, но не из-за трубки и очков, а потому что мне очень сильно мешали ласты. А вы когда-нибудь пробовали карабкаться по лестнице в ластах на босу ногу? Если Вы этого пока еще не делали, то я Вам не советую заниматься подобными вещами также и в будущем.
Подползя к окошку спальни Леди Марты, я постучал по стеклу трубкой, а потом чуть не ухнул вниз со стремянки, потому что Леди Марта внезапно открыла свое окно. С трудом удержавшись на скользкой от росы деревянной лестнице, я долго вглядывался в лицо Леди Марты через свои купальные очки, и спустя пять минут обнаружил, что вместо Леди Марты я вижу перед собою Дороти.
-Где Леди Марта? – заунывным призрачным голосом поинтересовался я у служанки, - Позовите Леди Марту и скажите ей, что к ней пришел Призрак ее покойного прапрадедушки…
-Леди Марты до утра не будет! Леди Марта ушла по своим делам и вернется только утром! – дрожа всем телом, нахально объявила мне Дороти.
-Тогда позвоните ей туда, куда она ушла! И скажите, что прапрадедушка на проводе! Я хочу разговаривать со своей праправнучкой по телефону! – заявил я голосом Капризного Привидения.
-Леди Марту Вы сможете увидеть только завтра утром! – дерзко заявила мне нахалка Дороти.
-Утром я Леди Марту увидеть не смогу! – решительно отказался я, пояснив перепуганной служанке, - Я по утрам это…исчезаю! Я по утрам исчезаю из мира живых и в могиле дрыхну! – гордо заявил я, на мгновение представив себя Призраком покойного Прапрадудушки.
Роль Призрака уже начала меня забавлять, но тут я почувствовал, как кто-то крепкой и отнюдь не призрачной рукой хватает меня за ласты, и в следующую секунду настойчиво дергает вниз мою бедную заднюю конечность…
-Дороти, впусти меня! Там кто-то есть! – завопил я, хлопая Незнакомца ластой по морде.
-Ты что, сегодня не один?! – поразилась недогадливая Дороти.
-Кажется, да!!!! – завопил я, падая с лестницы прямо в объятия Зловещего Незнакомца.
Лежа на рыхлой земле посреди клумбы, я услышал, как наверху, на втором этаже, хлопнуло и закрылось окно в спальне Мисс Марты. Видимо, Дороти посчитала свидание с Призраками на сегодня законченным. В сердцах я обернулся к незнакомцу, нащупал в темноте свою ласту, и еще раз треснул его по морде. В ответ незнакомец стянул с моей ноги вторую ласту, и тоже хлопнул меня с размаху по физиономии.
-Какого черта Вы здесь делаете? Мы тут Призрака ловим, а Вы мешаете, с лестницы меня стаскиваете…По этой лестнице, между прочим, Призраки в спальню Мисс Марты лазают!!! – укорил я своего незнакомого собеседника в оранжевой резиновой шапочке и синих трусах в горошек. 
-Я тоже по этой лестнице в спальню Леди Марты лазаю! И не понимаю, почему сегодня вечером Вы полезли вперед меня! – обиженно заявила Резиновая Шапочка.
И тут я по-настоящему испугался. Мне вдруг стало понятно, что все разговоры о Призраках – это не пустые выдумки Леди Марты. От испуга я еще раз что было силы съездил Призрака ластом по шапочке, и призрачная оранжевая шапка улетела в кусты. Без шапочки Призрак тут же оказался блондином.
-Вы…Вы  - Призрак Прапрадедушки? – дрожащим шопотом уточнил я.
-Я - Лорд Обормотингем! – смущенно представился Призрак, ища по кустам потерянную в бою со мной резиновую шапочку.
-Так Вы – не Призрак Прапрадедушки, а лорд Обормотингем?! Тогда какого черта?! – сквозь зубы поинтересовался я, хватая Призрака за трусы и подтаскивая его поближе к себе.
-Простите…Я не нарочно… - вежливо извинился Призрак, пытаясь вырваться из моих рук.
-Какого хрена Вы лазаете к ней в окно?! Это же неудобно! – немного смягчаясь, спросил я у Призрачного Лорда, - Приходите к ней днем, через дверь – и все будет в порядке!
-Это не так-то просто… - вздохнув, признался Призрак, - Ведь нельзя посещать незамужнюю девушку целых десять лет без риска скомпрометировать ее! Понимаете? А вот держать в Замке Призрака всякий уважающий себя замковладелец имеет полное право…И видеть Призрака, когда ему только  захочется, по взаимному согласию и предварительной договоренности с Призраком, разумеется…
-Вы что - боитесь скомпрометировать Леди Марту?! – не поверил я Обормотингему.
-Очень! – неожиданно признался Лорд, - Очень боюсь! Такая красивая девушка…
-А Вам не кажется, что своим Неожиданным Появлением на подоконнике посреди ночи Вы можете до смерти перепугать предмет Вашей страсти?! – тонко намекнул я, обрисовав ладонями предполагаемые пышные формы предмета призрачной страсти Лорда.
-Какой предмет?! – тупо переспросил Лорд-Призрак, оглядываясь по сторонам, как будто Леди Марта валялась где-нибудь в кустиках бузины неподалеку.
-Ну, Вы не боитесь, что Мисс Марте станет дурно, если она увидит Вас посреди ночи, на своем подоконнике, да еще и в таком виде? – пояснил я свою мысль.
-А?! Нет, что Вы! Этого я как раз не боюсь! – тут же успокоил меня Лорд Обормотингем, - Мисс Марта – очень крепкая девушка…На прошлой неделе, когда я почти залез к ней в окно, она так шандарахнула меня своей фамильной чернильницей по голове, что я сразу на клумбу свалился!
-И Вы сделали для себя какие-нибудь выводы из этого печального инцидента?! – после секундного раздумья поинтересовался я.
-Какого инцидента?! – не на шутку удивился Обормотингем, но потом все же вспомнил, - Ах, да инцидента…Вы знаете, теперь я подумываю о том, чтобы заменить резиновую шапочку на мотоциклетный шлем…
-Хорошо, завтра же я снабжу Леди Марту отбойным молотком для общения с Вами… - пообещал я английскому лорду, нехотя пояснив, - Шучу, не бойтесь! Откуда у меня отбойный молоток?! Послушайте, а почему бы Вам не жениться на ней! – поразмыслив, сделал я предложение Обормотингему, - Просто женитесь на ней, и все! Так Вы убьете двух зайцев сразу: и по Замку в трусах сможете разгуливать в любое время дня и ночи, и соседям будет о чем поговорить, и Леди Марта будет довольна!
-Это уже три зайца! – проницательно заметил Обормотингем, и грустно добавил, - Поймите, я бы так и сделал, если б не знал СТРАШНОЙ ТАЙНЫ ЛЕДИ МАРТЫ!
-А разве не Вы – ее СТРАШНАЯ ТАЙНА?! – напомнил я Лорду Обормотингему уже устоявшийся порядок вещей, - Разве СТРАШНАЯ ТАЙНА ЛЕДИ МАРТЫ – это не Вы?! Вы приходите к ней по ночам, похожи на Призрака, о Вас уже десять лет судачит вся деревня…Я, честно говоря, подумал на Вас! – честно признался я Обормотингему, - Кстати, почему Вы все время приходите к ней мокрый?! Где в такое позднее время можно принять ванну? – завистливо спросил я у Лорда.
-Да у меня своя ванна…тут, неподалеку! Я ее камышами обсадил, кувшинки развел…очень красиво получилось! – похвастался Лорд-Призрак.
-Ванну? Камышами? Вы чего, не в себе?! Ванну кафелем обкладывают! – просветил я Обормотингема. (Честно говоря, это был первый случай в моей сантехнической практике, когда клиент предпочитал камыши с кувшинками новенькому импортному кафелю.)
-Я тоже сначала хотел кафелем… - согласно закивал Обормотингем, - Но, понимаете, если ванна обложена кафелем, уткам выходить на берег неудобно…И лягушки вечно поскальзываются…Так что я решил камышами… - объяснил мне свой выбор Лорд Обормотингем.
-Ну, и в чем же здесь СТРАШНАЯ ТАЙНА? И при чем тут Леди Марта? – с некоторым раздражением спросил я у Лорда. (В конце-концов, каждый имеет право обкладывать свою ванну чем хочет.)
-О, дело здесь не только в самой Леди Марте… - вздохнул Обормотингем, - Вы видели когда-нибудь Леди Марту?
-Да, конечно, вчера за ужином… - подтвердил я.
-И как она Вам? – с дрожью в голосе спросил Лорд.
-Шикарная тел…птичка! – незаслуженно польстил я Леди Марте.
-А Вы видели ее служанку Дороти? – затаив дыхание, спросил Обормотингем.
-Да, конечно!  А готовит она отвратительно! – не сдержавшись, пожаловался я Лорду.
-И как ОНА Вам? – тихо спросил мой полуночный собеседник.
-Что-то такое…маловразумительное…вся растрепанная…волосы как помело…одета в какие-то мятые тряпки…И вечно не здоровается! – пожаловался я Обормотингему, - И ворчит на всех! Я бы выгнал такую служанку!
-Леди Марта не может ее выгнать…Это и есть ТАЙНА! – прошипел мне на ухо Обормотингем.
-Хотите, я ей помогу? – мстительно предложил я, - Скажу: Дороти, собирай свои манатки и катись! Может, на скотном дворе место доярки пустует!
-А знаете, что будет, если Вы выгоните Дороти?! – зловеще прошептал Обормотингем.
-Да уж ничего страшного, я думаю! – успокоил я излишне впечатлительного Лорда.
-На следующий день Хозяйка, Леди Марта, исчезнет! – гробовым голосом предсказал Лорд-Призрак, - И вернется, только когда Вы примете Дороти обратно!
-Почему? Что за нелепая история?! – возмущенно завопил я, перекрикивая первых петухов, - Почему Леди Марта так сильно зависит от какой-то лахудры?!
-Потому что Леди Марта и Дороти… - замогильным голосом простонал Обормотингем, снова входя в роль Призрака, - Потому что Леди Марта и Дороти…
- Мать и дочь?! Любовницы-лесбиянки?! Сводные сестры от разных отцов?! – подсказывал я Призраку, тщетно пытаясь войти в его положение.
-Нет! – обиженно отказался Призрак, протирая свой фамильный перстень собственным, также фамильным, носом, - Нет! У Леди Марты и Дороти были одни отец и мать…И вообще Леди Марта и Дороти – одно и то же лицо… Только в косметике и без…с прической и без…в костюме от Кардена и без…
-С мозгами и без… - ехидно подытожил я, не в состоянии прийти в себя от удивления. (Так вот почему Дороти никогда не здоровалась со мной, убирая тарелки после завтрака!)
-Не говорите так! – заносчиво потребовал оскорбленный в своих лучших чувствах Призрак, - Не говорите так! Леди Марта-Дороти Выпендреймер – очень умная девушка! Дома ее всегда звали Дороти, так что когда она впервые побывала в парикмахерском салоне и приехала домой, одетая от Пако Рабана, покойный Лорд Выпендреймер не узнал свою дочь…Он принял ее за подругу Дороти…И с тех пор Дороти всегда одевалась Леди Мартой, когда ей в ночной клуб без разрешения батюшки хотелось…А я знаю ее с детских лет…мы вместе росли! – снова напяливая на себя резиновую шапочку, пожаловался Лорд Обормотингем.
-Так вы любите только Леди Марту, и не любите Дороти! – сразу же догадался я, - Поэтому Вы и не делаете ей предложение!
-Нет…не поэтому… - решительно замотала головой Резиновая Шапочка, - Все дело в том, что я люблю Дороти…И давно! А Леди Марта…Я делаю пару визитов в месяц хозяйке Выпендрей-холла, Леди Марте…Мы ведем светские разговоры у всех на виду, и она даже не узнает МЕНЯ…
-Она ведет разговоры с незнакомым человеком? В своей гостиной? Два раза в месяц?! А как насчет “скомпрометировать”?! – удивился я.
-Да знает она меня! Как соседа она меня знает, уж поверьте! – потерял терпение Призрак Лорда Обормотингема, - Как соседа она меня знает, ведь мы живем в соседних замках на протяжении пяти последних веков!
-Такого длительного романа у меня никогда… - уважительно протянул я, но Лорд Обормотингем прервал мой комплимент, пояснив:
-Вы не поняли…не лично я…Но мой прапрадедушка тоже был влюблен в прапрабабушку Дороти…и мой прадед тоже был влюблен…
-Тоже в прапрабабушку?! – испуганно уточнил я, вообразив, что все мужчины рода Обормотингемов почему-то сосредоточились именно на несчастной прапрабабушке Дороти.
-Да при чем тут прапрабабушка! – в сердцах пояснил мне Обормотингем, - Мой прадедушка был, конечно, влюблен в прабабушку Дороти! Может, он бы влюбился и в прапрабабушку, но она к тому времени уже умерла, к сожалению!
-Я все понял! У вас наследственное! Скажите, а это…не очень заразно?! – спросил я, отодвигаясь на всякий случай подальше от Призрака.
-Нет! – гордо отвечал Призрак-Обормотингем, - Эта штука передается только по наследству и называется - Любовь!
Я облегченно перевел дух и полюбопытствовал:
-А ваш прапрадедушка тоже лазил в окно?
-Нет, он спускался по дымоходу… - с готовностью пояснил влюбленный Призрак, - А мой дед лазил в вентиляционный люк Замка Выпендрей-холл! А отец по ночам катался на их калитке и скрипел…Они УЖАСНО боялись! – с чувством хорошо выполненного долга добавил предприимчивый Призрак.
-А вы не пробовали на них жениться? – еще раз подсказал я единственно разумный выход из создавшегося пять веков назад положения.
-Никогда! Я никогда не взял бы себе в жены Леди Марту! – величественно провозгласил Обормотингем, - Леди Марту – никогда!!! Вот Дороти – другое дело…Но мою малышку-Дороти в последние десять лет я могу видеть только по ночам…Вот тогда-то я к ней и прихожу…В одних трусах!
-А чего это она Вас не узнает? В трусах? – подозрительно поинтересовался я, разглядывая призрачное одеяние Лорда Обормотингема.
-Она привыкла видеть меня в смокинге, цилиндре и с бабочкой…С тростью и с породистым Голохвастом на поводке! Или в моем красном открытом “Рольс-Рельсе”…А в трусах она меня никак не может признать…уже десять лет!!! – пожаловался на свою горькую судьбину несчастный Призрак.
-А зачем Вы к ней мокрый и в трусах лазаете? – тактично поинтересовался я у Лорда-Призрака, - Лазали бы в смокинге и с бабочкой! С Голохвастом на поводке! Зачем в трусах?!
-Я совмещаю приятное с полезным! – охотно пояснило мне предприимчивое Привидение, - Сначала я делаю пробежку вокруг моего парка…двадцать пять миль, Вы не подумайте! Потом купаюсь в своей ванне с камышами…она врыта в кустах, на границе наших поместий…И уже по пути домой влезаю по деревянной лестнице в окно и признаюсь Дороти в своих чувствах…Тоже очень полезно! – неожиданно заметил Призрак.
-Что? Признаваться полезно?! – не понял я.
-Да нет…Лазить по лестницам! Все равно как на степпере тренируешься, эффект один и тот же, я проверял! – гордо пояснил мне Лорд Обормотингем.
Оставив в стороне физиологические инновации мистера Призрака, я неожиданно вспомнил существо вопроса Леди Марты и вежливо намекнул:
-Так что конкретно Вы хотите сказать Леди Марте? Давайте так – Вы прямо сейчас признаетесь в своих чувствах мне, а я все передам Мисс Марте, если Вы сами не в состоянии…Отвечайте немедленно - В ЧЕМ ВЫ ЕЙ ПЫТАЕТЕСЬ ПРИЗНАТЬСЯ?!
-Да во всем! – бесшабашно заявил Призрак, - Да во всем! И что она мне без выпендрежа больше нравится, и что это она со мной, со своим фамильным Призраком, играет в гольф каждую пятницу…И что ее Кассиопея залетела от моего Голохваста…
-Как много у Вас с Леди Мартой общих тем! Сразу всего и не расскажешь! – понимающе вздохнул я, и, посмотрев на грустного Призрака в оранжевой шапочке, предложил, - А давайте-ка мы с Вами организуем похищение…Вы влезете в окно, свяжете ей руки, заткнете рот и во всем признаетесь…Очень удобно признаваться в любви человеку, когда у него руки связаны, а рот заткнут! По крайней мере, такой человек никогда не скажет Вам  “нет!!!”…
До тех пор, конечно, пока Вы ему кляп изо рта не вынете… 
-Нет! – решительно отказался Призрак, - Если я ей сразу все скажу, мне незачем будет опять к ней в окно лазать! И я больше никогда не увижу мою Дороти… - затосковало чересчур нервное Привидение-В-Шапочке, - А Марта…Марта мне и задаром не нужна…Я в ее гостиной и так уже весь смокинг просидел!
-Так мы ее похитим! – утешил я Призрака.
-Кого…Марту? – подозрительно поинтересовался Лорд-Призрак.
-Нет, Дороти! – успокоил я разборчивого Призрака, - Свяжем и увезем в Ваш Замок….Я надеюсь, тут недалеко? – с надеждой поинтересовался я.
-Нет, недалеко! И двадцати миль не будет! – весело просветило меня Привидение.
(Вот когда я понял, почему мы со Смайлдером не нашли Призрачную Ванну Лорда Обормотингема! Искать водоемы, расположенные в тридцати километрах от Замка Леди Марты, как-то не приходило нам в голову, а свои поиски мы обычно ограничивали тридцатью метрами вокруг Выпендрей-холла.)
-А уж у себя дома ты со своей Дороти во всем и разберешься…Без Марты Выпендреймер, шмоток от Кардена и косметики…И без Призрака-В-Трусах! – намекнул я Обормотингему, тактично посоветовав своему новому знакомому, - Только уж ты смокинг сразу не надевай! Если Леди в ночной рубашке, то и ты будь попроще!
-Джинсы от Версаче и золотая цепь в руку толщиной подойдут? – с надеждой спросило Привидение.
-Нет! – тут же возмутился я, - Цепи оставь призракам! Ты, когда был маленький, с Леди Мартой в песочнице тоже в цепях играл?!
-Нет…в шортах и майке! – вспомнил золотое детство Призрак.
-Вот! Это подойдет! – поспешно согласился я.
-Но я …вырос из той майки! И мне те шорты уже тридцать лет как малы! – застенчиво признался Призрак.
-Ничего, я тебе свои одолжу! – оглядев Призрака со всех сторон, пообещал я.


Рецензии