Станичные истории7

Молодая ещё.

По весне как-то, собралась моя бабушка в церковь идти. Престольный день. Сумку собрала. В этот день станичники, продукты в церковь приносят, готовят стол, а после службы угощаются. Я пошла вместе с бабушкой. Уже домой возвращались, когда разговор у нас зашёл о возрасте.
-Говоришь возраст. Это у мужиков возраст, а женщине всегда восемнадцать, - говорит бабушка.
-Значит и Вам сейчас - восемнадцать?
-А то, как же. Давай-ка присядем, передохнём перед подъёмом. Восемнадцать оно восемнадцать, а ноги идти не хотят.
Только мы устроились на лавочке, как из-за поворота показались две бабушки. Тоже из церкви возвращаются. Обе с палочками. Разговор меж собой ведут так, что слышно, наверное, всей улице.
-Ой, Стешка, какие твои годы, стогнет она, - недовольно отвечает одна, на жалобы другой. – Да ты супротив меня ещё соплячка! Тебе бегать ещё надо, а она жалится!
-Паша, да какая же соплячка, побойся бога! Мы ж с тобой ровесницы!?
-Да каки ровесницы? Мне уж семьдесят восемь стукнуло, а тебе ещё только семьдесят шесть. Соплячка, - ставит точку баба Паша.
Моя бабушка, лукаво улыбаясь, говорит.
-Ну! Что я говорила. Молодые ещё девчата!

Яблоки.

Дело было летом. Собралась группка подростков, погулять, поговорить. Каникулы! Разговорились меж собой, да зашёл разговор о яблоках. Мальчишки стали рассказывать, как они в соседские сады за яблоками лазали. Девчонки слушают, едва не рты раскрыв.
-А я вот ещё ни разу за яблоками никуда ни лазила, - говорит Наташка.
-А тебе зачем? Хошь, мы тебе принесём? – отвечает Вовчик.
-А мне может самой хочется! – вскидывает голову Наташка.
-А что девчата, пойдём, натырим яблок? – предложил Гришка. – Я тут место одно знаю. Там яблоки, наивкуснейшие. И забраться, проще пареной репы. Сад за огородом, если собака привязана, то без проблем нарвём.
-А пошли.
У девчонок даже глаза заблестели. Приключение!
-Не, я не пойду, - Вовчик потянулся и нехотя добавил. – Мне домой надо. А то батя спину надерёт.
Вовчик ушёл, а Гришка с девчонками отправились за яблоками. Уже стемнело, и девчонки не видя ничего, так и не поняли, куда они пришли. Григорий их вёл уверенно, обходными путями.
-А если нас поймают? - прошептала Женька.
-Не бойся. Вы тут пока посидите, а я разведаю, собака привязана или нет, - сказал Гришка и перемахнув через забор скрылся в глубине сада.
Быстро перебежав огород, он вошёл в дом. Хозяева уже легли спать.
-Мам, - тихо позвал Гришка.
-Чего случилось?
-Да ничего, не пугайся. Мы тут с девчатами яблоки пришли воровать, вы Пирата пока не отпускайте.
-Сам отпустишь тогда. Только Гришь, «белый налив» рвите, он спелый уже.
-Ага.
Только спустя много лет, Когда уже стали взрослыми, Григорий признался девчонкам, что воровали они яблоки у него в саду.





Рецензии
Понравилось.
Хорошо пишете. Эдакие яркие цветные картинки-сюжеты.
И читать легко - из жизни истории.
А про яблоки, вообще - смешинка добрая!:)))
Успеха!
С уважением

Сев Евгений Семёнов   11.04.2010 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Истории действительно не выдуманные. Я их лишь рассказываю.С уважением
Елена

Елена Мариныч   11.04.2010 15:42   Заявить о нарушении