Вопрос 12 - Что есть ум?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть ум? Мы столько говорим о нём. Прям какой-то злой демон, который мешает по-настоящему жить.
- Он и есть демон
- В смысле
- Все демоны живут только в уме, в пространстве их нет
- Но что-то же есть?
- Есть пространство, есть души, есть уроки, но возможно и это живёт только в нашем уме, а в реальности всё не так.
- То есть ум может быть и добрым и злым демоном?
- Ум может всё, он может представить и придумать всё что угодно, когда угодно, но он ограничен отрезком времени, поэтому живёт в вечности, которая тоже в уме, а в реальности её нет.
- Ум – это отличие человека от животного?
- Нет, животные также умны, как и люди.
- Тогда почему они не выдумывают творений, таких как у человека, картины, книги, механизмы, одежда и т.д.
- Потому что всё это делает не ум.
- Вот как, а кто?
- Божье вдохновение, творческий человек вдохновлён, он на связи с пространством и берёт оттуда всё, что необходимо для творчества, берёт всё что пространство готово отдать своему любимому чаду в том количестве, что бы он не объелся и не поранился тем что взял. Творчество, вот что отличает человека от животных, он творит науку, историю, искусство, себя. Он творец, и именно это отличает его. А ум, ну он только может приписывать себе творчество, хотя он настолько примитивен, что не смог бы это всё придумать, даже если бы жил намного больше, чем живёт.
- Если всё что мы создаём, это заслуги не ума, а творчества и вдохновения, то зачем тогда ум?
- Зачем ум животным?
- Ну я думал что его у них нет
- У них нет творчества и вдохновения. Пчела лепит такой же улей, как лепили пчёлы 1000 лет назад, волк всё также есть дохлятину, а заяц ест кору. У них ничего не меняется, они ничего не создают, и в их уроке это не нужно. А вот ум есть. Волк может просчитать угол и скорость при погоне за зайцем и поймать его благодаря тому, что он просчитал период изменения траектории бега зайца. И считает ум. Он всё сделает для того, что бы выжить. Творчество не выживание, творчество вечность. Творящий не мыслит в момент творения о времени и  выживании. Его сложно чем-то отвлечь от творения и созидания. Ум никогда не сможет понять то, что делается не для выживания.
- Я понял, ум необходим для того, что бы человек сразу же не погиб. Это защитный механизм, который помогает телу думать о насущном, а не только о вечном и тогда человек благодаря своему уму, выживает.
- Верно, ум для того, что бы выжить, и он очень нужен, но во всём должна быть гармония, когда ума становится слишком много и он закрывает собой всё, то человек начинает жить для выживания, будто бы ему не умирать. И это ловушка, в которую ум сам себя ловит и сбивает людей с урока, с пути,  заменяя их ложными ценностями, которые якобы помогут выжить. Но это всё равно не поможет. Человеку суждено погибнуть, и ум погибнет вместе с телом.
- То есть ум нужен для выживания, безумный человек самостоятельно не выживет, верно?
- Верно, но ум нужно держать в дисциплине, не давая ему править. Иначе человек из вечного творца превращается в умного бездуховного трупа с иллюзией жизни.
- Но как это делать?
- Во первых ум не враг тебе, и всё что он делает, исключительно во благо тебя же, но только с его точки зрения. Только ум ошибается! Душа никогда, интуиция тебя никогда не обманет, а ум постоянно ошибается, ошибки – это первая добродетель ума. В его ошибках рождаются уроки, иначе мир был бы совсем другим. Наш мир такой, какой он есть только потому, что ум постоянно ошибается и создаёт уроки. Во-вторых ум может проецировать в голове то, чего нет, не существует, будь то проекции из прошлого или будущего. Но при этом то, что поднимается в человеке, есть настоящим и с этим возможно лучше проходить уроки.
- То есть ум – это помощник прохождения уроков
- Я бы сказал главный помощник, если бы не ум, мир был бы другим.
- Задача души – проходить уроки, задача духа – укрепится, задача тела – быть вместилищем для души, духа и ума, задача ума – выжить телу
Верно?
- У всего есть свои уроки
- То есть если держать ум в дисциплине, тело в здоровье, душу открытой, а дух сильным, то просто идеально пройдешь путь?
- Мир и есть идеален, гармоничен, прост. Но уму нужно, просто необходимо его усложнить, иначе он не поймёт, зачем же тогда он?
Функция обеспечения выживания тела до гибели тела от болезни или старости и не более, его не устраивает, для этого и нужна дисциплина, я бы даже сказал, жёсткая дисциплина, и ум всегда должен знать своё место, но тем не менее помнить, ум не есть твой враг, но твой временный друг, потому прими его таким, какой он есть. Поблагодари его, ведь он всегда на твоей стороне и всегда с тобой. И даже если он по какой то причине тебя покинул, он всегда возвращается. Доверься уму, не противься всему, что он делает, помни именно благодаря уму ты проходишь самые блистательные и яркие уроки. Прости его, ведь когда он причиняет тебе боль, страдания, то он не это хотел, он просто ошибся. Просто прости. И полюби свой ум, он также как и всё во вселенной нуждается в любви.
- Сегодня я не дождусь похвалы от тебя, учитель, сегодня говорил в основном ты.
- Конечно, ведь я тоже умный, и мой ум нуждается в ощущении преимущества по мудрости и опыту перед тобой, а твой ум нуждается в похвале. Преимущество и похвала – это инструменты выживания, душе они ни к чему, а вот уму просто необходимы, это инструменты из его мастерской.
- То есть ум это то, что есть, и им награждают не по нашей воле, это тоже дар. Только этот дар, как и лихого, но доброго коня, нужно держать в узде, уметь и пришпорить, и кнутом отстегать, и пряниками с сахаром накормить.
- Верно, просто знать сердцем, что ум – твой любимый, но временный помощник. А временное не может быть мудрым. Мудрость лишь в бесконечности. Что ж, предлагаю размять ум и сыграть партию в шахматы. Кто проиграет, тот готовит обед.
- Ну и переход, - засмеялся ученик – что ж я согласен, сегодня разобрался с умом, так что жить мне с умом, но не по уму, а по сердцу.
- Лучше и не скажешь, но играть в шахматы будем по постоянно меняющимся правилам.
- Но…
- Что ж, пусть не меняются, но заметь, как ум проваливается перед неизвестностью. Он останавливается и не знает что делать. Это состояние, которое зовут растерянность. В таких ситуациях ум бессилен, именно в таких ситуациях мы и начинаем слышать сердце.
Расставляй фигуры, а я пока приготовлю фруктовый чай…


Рецензии