Простой карандаш

Дерево. Стержень. - Всё гениальное просто.
Одежда его может быть разнообразной - все цвета радуги и даже те, которых ни одна радуга не знает.
Имена схожи. Разница в маркировке создателя: в зависимости от твердости, а значит и от следа, который останется.
Длина жизни его зависит от места работы: где-то нужен постоянно, где-то от случая к случаю. Одни доживают до конца без остатка, другие исчезают в небытие в середине жизни, а то и в самом начале.
Память. Жизненный опыт. - Вот что самое важное, самое суть. Это то, что останется после. След.
Это может быть красиво и уйдет в хроники каллиграфии. Может быть графическим, точным. И тогда уже, в зависимости от чертежа, станет чем-то реальным, в конце концов, осязаемым, материальным. А может быть просто никому не нужной мазней окажется.
Каждому карандашу что-нибудь непременно хочется вычеркнуть из своей истории (будь то буквы ли, линии ли). И он зачеркивает старательно, чтобы вовсе потом не разобрать, что там наследил.
Чем больше таких исправлений, тем грязнее след его. А след его и есть его жизнь. Чем тщательнее зачернут фрагмент жизни, тем больше он привлекает внимания. И все это оказывается напрасным, т. к. зачеркивалось, чтобы убрать, чтобы не видел никто, а получилось наоборот - именно это в первую очередь и бросается в глаза. А сколько было потрачено усилий, чтобы вычеркнуть, забыть... Сколько жизни на это ушло...
И ведь не думаешь, не замечаешь, что со временем все само поблекнет, постирается, смажется. Время мало что оставит.
Разве что зачеркивания так и будут предательски чернеть на белом фоне - вопреки и на зло времени.


Рецензии