Глава 15. Первый шаг начало большого пути

Четыре рыцаря Магроса

Рингаур, Мирвол, Мантараш и Баэн проснулись с рассветом. Спины у них всех жутко болели, но, главное, ни у кого ни болела голова.  Они заказали себе по тарелке варёного картофеля, попили воды.  Общая картина забегаловки не изменилась, только большинство её посетителей спали на полу, а кто просыпался, выкрикивал нечленораздельные звуки. У компании кроме отвращения такое пробуждение ничего не вызвало
- Ну, свиньи! – выругался гном, - даже гномы так не напиваются, хотя наши настойки намного крепче, чем их вина.
- Ну что, друзья, - сказал эльф, - сейчас пойдём покупать себе жилище или потом?
- Я думаю сейчас, - произнёс трион, - как раз пройдёмся, развеемся, право, мне противно сидеть среди вонючих пьяниц.
- Я солидарен с вами в этом вопросе, - мягко произнёс гарсакс.
Друзья вышли из мерзкого трактира, и пошли вслед за Мантабаном. Он вёл их к памятнику, про который говорил трактирщик. Сначала эльф отыскал улицу Ретшпун, потом пошёл прямо пока не довёл друзей до мемориала победы.
- Трактирщик сказал, что дом находится слева от мемориала. А где у него лево.
- Я думаю, лево вот здесь. Если фамилии отчеканены с этой стороны, то лево здесь, - высказал свою точку зрения Рингаур.
- Значит нам сюда.
- А не этот ли дырявый сарай наш будущий дом? – спросил гном, указывая на старую лачугу.
- Боюсь, что вы правы, - с сожалением произнёс эльф, - он говорил, что дом плохой.
- Дом отличный, просто крыша дырявая, - деловито сказал Робин, - залатать её и всё.
Они вчетвером пошли к дому. Мантабан постучал в дверь. Послышались неаккуратные шаркающие шаги. Потом затрещал замок, так, словно сейчас рассыпется. Дверь распахнулась, на пороге появился старик и посмотрел на пришельцев из-под седых дряблых бровей.
- И что же вы пришли?
- Здравствуйте, это вы продаёте дом?
- Ну, я. А вы что собираетесь его купить?
- Да.
- Я с трудом верю, что мой особнячок возьмут в ближайшем столетии, - вздохнул старик.
- Скажите вашу цену.
- Восемь с половиной куаров. Ай, и за восемь могу продать.
- Мы согласны.
- Что!  И вы не считаете, мой дом рухлядью?
- Рухлядью я могу назвать только крышу, а стены, я вижу, целы.
- Ах! – радостно воскликнул дед, - наконец-то моё жильё оценили по достоинству. Заходите в дом, ребята.
Они зашли в жилище. В доме было грязно и пахло опилками. Обитель состояла из брёвен, крыша была треугольной и выложена черепицей, все окна были застеклены, что очень удивило рыцарей. Мебели в доме стояло мало, и она была старой или поломанной. Домик имел четыре комнаты. В общем, ничего такого страшного друзья не увидели. Мирвол достал из кармана восемь куаров и дал их счастливому старику. Старик начал быстро собирать свои вещи, суетливо бегая по дому. Через час он ушёл, оставив на столе ключ от двери. Рыцари ещё раз осмотрели особняк. Они решили, что будут спать в одной комнате, которая находится ближе всего к входной двери справа от неё. Вторая комната стала залом, третья – кухней, четвёртая – пустовала. Друзья пошли в свою общую спальню и сели на кровать, чтобы обсудить план по спасению Дионье.
- Успех нашей операции напрямую зависит от того, как мы распланируем наши действия, - сказал Робин, и глаза его сверкнули холодным уверенным расчётом.
- Именно с этого мы и начнём, - сказал Мирвол.
- Господа, давайте разобьём нашу большую задачу на мелкие задачки, - вещал гарсакс, -  И будем из них, словно по кирпичикам выстраивать её решение. Что нам нужно, чтобы спасти Дионье?
- Нам нужна боевая мощь в совокупности с нашими умами, - произнёс эльф.
- Вы назвали то, что у нас уже имеется, мой друг, - проговорил Рингаур.
- Нам нужны знакомства с местным населением, - изрёк гном и скрестил руки на груди.
- Вы гений, Мирвол, - заключил гарсакс, - а именно нам нужно завести знакомство с орками, имеющими отношение к заключённому.
- А из этого следует, что нам нужно много денег, чтобы знакомства эти были крепче, - произнёс трион как всегда спокойным голосом.
- Да-а-а-а, - протянул эльф, - похоже, нам придётся заняться заработками.
- Но ведь каждый из нас может заниматься своим делом ради успешного завершения нашей общей миссии, - сделал вывод Рингаур, - лично я собираюсь сегодня сходить на лесопилку, про которую мне поведал Мантараш. Я постараюсь устроиться на работу. Ещё мы должны починить дом, а сделать это я смогу в одиночку, я немного умею плотничать. Сегодняшним вечером, я запланировал прогулку по городу, я хочу зайти в новый трактир и попытаться узнать хоть что-то от местных жителей. Вы, Мирвол, обладаете достаточным опытом общения с орками, и вы знаете их больше, чем мы. Поэтому, я считаю, именно вам нужно пойти в замок и тактично познакомится с правой рукой Хубара.
- Чёрт возьми, вы читаете мои мысли. Именно это я собирался сделать сегодня.
- А я тоже зайду в таверну и попытаюсь выяснить хоть что-нибудь о Дионье и о его заточителях, - изрёк эльф.
- А вы, Баэн, решили, каким образом помочь нашему делу? – спросил гарсакс.
- Я решил, но говорить об этом пока что не буду. Вы скоро сами всё узнаете.
- Ну, это ваше дело, - сказал гарсакс, - главное, господа, что в наших головах есть чёткая задача. И у нас есть всё необходимое, чтобы завершить нашу миссию. И нам абсолютно нечего бояться, так как единственное, что может нас остановить, это смерть, а я её презираю, друзья мои.
- Вы человек без страха! Я вами восхищаюсь! – восторженно произнёс эльф.
…………………………………………………………………………………………….
Светлые рыцари посчитали слова Рингаура очень рациональными и решили первый день каждый действовать по одиночке. Гном разделил оставшиеся деньги между рыцарями, каждый взял по три мекшеля. Солнце уже было в зените. Гном взял ключ от дома себе, и все рыцари одновременно разошлись по четырём сторонам.
Мантараш твёрдо решил завести слугу и направился искать новый трактир. Он вышел на незнакомую улицу и пошёл вперёд пока не наткнулся на питейное заведение под названием «Золотой бык». Здание выглядело прилично по сравнению с «Ночным путником». Мантабан открыл отполированную дверь, вошёл в помещение, кругом была чистота и порядок, пьяного бреда слышно не было, только спокойные разговоры. Как только эльф закрыл за собой дверь, перед ним появился орк, выглядевший очень учтиво.
- Ваш плащ, господин.
- Плащ? – не понял эльф.
- Снимите плащ, я его повешаю.
- Нет, нет, я побуду в нём, - быстро проговорил эльф. Никто не должен был заметить кольчугу Турблуа.
- Как вам угодно.
Мантараш оглядел помещение и орков. Половина лавок была занято, трактирщик разговаривал со служанкой, но краем глаза следил за эльфом, ожидая от него заказа. Мантараш заказал стакан воды и рисовую кашу, потом сел на скамью, что была в самом дальнем углу залы и находилась под лестницей. Оттуда рыцарь начал вести наблюдение за посетителями и делать выводы. Половину сидящих оказались просто отдыхающими, их Мантараш оставил без внимания. Рыцарь обратил свой интерес к трём оркам, которые имели более менее приличный вид, и в которых эльф смог приметить прозорливость. Один из потенциальных слуг эльфа был орк в солдатском костюме, он выглядел так, будто ожидает чего-то. И эльфу показалось, что солдат бросил службу и ждёт от судьбы новой цели. Через пару минут в таверну зашёл какой-то воин и позвал сидящего орка за собой, и они вышли из заведения.
- Так, этот служит в армии, - про себя сказал эльф, - иди отсюда, ты мне не нужен.
К другому орку подошла какая-то фигура и начала что-то нашёптывать на ухо, тот слушал и кивал, смотря при этом на одного из сидящих в таверне.
- Нет, ты слишком подозрителен, ты будешь служить тому, кто больше платит.
Внимание Мантараша остановилось на одном претенденте. Орк сидел с опущенным лицом, на вид ему было лет двадцать пять. Он, вероятно, был чем-то опечален, потому что то и дело наливал себе из бутылки вино и пил его, словно воду. На его столе стояло две пустых бутылки. Хоть выпил орк много, но его взгляд оставался трезвым.
- Ты крепок, мой друг, хоть и имеешь слабость к вину, - шёпотом рассуждал эльф.
Потом орк раскинул руки по всему столу и положил голову себе на плечо. Всё же вино дало о себе знать.
Мантабан интуитивно чувствовал, что именно этот алкоголик станет ему верен. Он встал со стола и направился к пьянеющему орку. Эльф медленно подошёл к столу, два взгляда встретились. Эльф медленно сел к орку, бросив на него взгляд, который говорил: «Парень, ты можешь мне доверять».
- Здорово, друг. Что, жизнь горькая штука?
- Самая горькая и самая противная из всех, что когда-либо бывают, - сдавленным голосом ответил орк, а Мантараш уловил в этом орке огромнейший поток энергетики. Орк, выглядел так, будто его честь жестоко растоптали.
- Что, неудавшаяся любовь?
- Если бы. На меня обрушился весь мир, - произнёс орк печальным голосом. Выпей со мной вина, пожалуйста.
- Пожалуй выпью немного, а ты расскажи мне свою историю, если в ней нет никакой тайны.
- О-о-о-ой, - протянул несчастный и потёр глаз, - Солдаты Хубара ворвались в наш дом. Офицер сказал, что их воинам нужно продовольствие. А у нас всего была одна корова и огород. Они зашли в хлев и вывели оттуда корову. Из хаты выбежала моя мать, - у орка вырвался сухой плач и он закрыл пальцами уголки глаз, потом инстинктивно глотнул вина, - мама начала просить их не забирать корову, а они не брали во внимание её просьбы. Ведь мы тогда голодали, а без коровы мы бы вообще погибли. Мама взяла корову за ошейник и начала тянуть её на себя, но три солдата оказались, конечно же, сильнее. Потом подошёл офицер и ударил мою мать мечом по лицу… - орк глубоко вздохнул и продолжал дрожащим голосом, - она упала мёртвая. Выбежал из дома мой отец, он ударом дубины расшиб одному солдату голову, потом ему самому срубили голову. Позже выбежал мой брат, он попытался своим мечом победить троих воинов, но первый же его удар был отражён, и его ударили кулаком по виску, он потерял сознание. Потом они вошли в мой дом, там была моя сестра, они по очереди её изнасиловали (теперь уже вздыхает эльф и делает глоток вина). А потом убили, чтобы она ничего не смогла рассказать. А брата моего посадили в тюрьму за нападение. А всем известно, что такое наши тюрьмы. Мой брат сгниёт там через год.
Мантараш положил свою руку на плечо собеседника и с неподдельным сопереживанием похлопал по нему.
- После всего этого эти ублюдки сожгли мой дом, - из глаз орка ручьями полились слёзы, -   Потом пришёл я с работы, соседи мне всё рассказали. С тех пор я без дома. Сразу после этого меня бросила моя любовь. Бросила, потому что у меня нет теперь ни дома, ни средств к существованию. Я взял свои последние деньги и решил пропить их и забыться, - плач несчастного перешёл в хрипоту, и было почти непонятно, что он говорит. Орк одной рукой крепко обнял собеседника и холодным шёпотом произнёс, - как только я допью всё моё вино, уйду в лес далеко, далеко и повешаюсь на самом высоком дереве, где меня никто не найдёт.
Мантарашу на миг показалось, что он разговаривает со смертью. Такой отпечаток горя лежал на челе бедняги. Руки орка были белы как снег, хотя он выпил море вина, лицо было такое худое, что можно было рассмотреть грани скул и глазные отверстия. Под глазами были тёмно-синие пятна, словно беднягу долго молотили по глазам. А голова его тряслась, будто от лихорадки. Несчастье орка было так велико, что не давало ему пьянеть. Несчастный сидел, словно холодная мраморная статуя, внутри которой не было ничего живого, а обитали лишь черви.
 - Как ваше имя? – спросил эльф, которого также заразила скорбь его собеседника.
- Армо. А ваше как?
- Я Мантараш… Вы собираетесь свести счёты с жизнью?
- Да, и это неизбежно.
- Но ведь ваш брат ещё жив.
- Скорее всего, он живой мертвец. Он сидит в тюрьме, что находится в подвалах дворца. А в той тюрьме такие условия, что не проживают больше года. А может быть, его уже там убили.
- Но всегда есть шанс, мой друг.
- Всё пропало, шансов больше нет, - взрыдал Армо и выпил вина.
- А если я предоставлю вам жильё и пищу, вы измените своё решение?
Армо посмотрел на эльфа глазами полными удивления, но надежда в них уже не светилась.
- То, что вы говорите, фантастика, такого не бывает в нашем мире.  Или вы просто очень добрый парень.
- Я говорю совершенно серьёзно.
- Если бы вы смогли вернуть к жизни мою семью, я бы продолжал жить.
- Может всё-таки согласитесь жить дальше? Я буду давать вам деньги, кормить вас, и разрешу вам жить у себя дома.
Из уст орка вырвался короткий смешок удивления, но слёзы ещё не высохли.
- Неужели это правда. Может быть, я допился до чёртиков и вы мне мерещитесь, - орк потрогал эльфа за руку, - нет, вы реальны. Вы самый великодушный, из всех кого я когда-либо видел. Но даже если эта сказка, которую вы только что мне предложили, реальна, я всё равно не соглашусь на ваши условия. А может быть вы бог, и вёрнёте ко мне моих близких?
- Увы, я не бог.
- Я всё потерял! Всё! Всё кончено… я умру… всё потерял, - голос Армо делался всё тише и тише.
- А если я вызволю вашего брата из тюрьмы, вы будете продолжать жить?
- Да вы не знакомы с нашими камерами. То, что вы говорите невозможно.
- Вы, господин Армо, совершенно меня не знаете.
- А кто вы такой?
- Кто я, сказать я вам не могу, но если примерно… я выполняю поручение. А поручение это по своей сложности и ответственности равно похищению эльфийского короля из дворца Редон-Шале.
- Ого! Вы могущественны. Неужели вам под силу спасти моего брата?
- Нет ничего невозможного, друг мой.
- Но если вы и впрямь спасёте Марша, то я не буду делать самоубийства.
- Клянусь честью, я спасу вашего брата.
- А что мне нужно сделать для вас?
- А вам я предлагаю стать моим слугой.
- Слугой, - произнес Армо и погладил подбородок.
- Вы готовы служить мне верно и выполнять все мои поручения?
- Только при условии, что ваша клятва подтвердиться.
- Будьте спокойны. Я слов на ветер не бросаю, тем более клятвы.
- Пожалуй, я соглашусь.
- У вас будет своя комната в моём доме, вы всегда будете сыты. Но вы должны быть мне преданы. Преданность! Вот что я ищу на сегодняшний день.
- А сколько вы будете мне платить в месяц?
- Сто двадцать трилей вас устроит?
- Весьма! – воскликнул Армо я в глазах его, наконец, появилась жизнь.
- Скажите, вы хорошо знаете Ришпуан?
- Как свои пять пальцев.
- Чудесно! Вы мой слуга! Так что держите вашу зарплату, - сказал эльф и отсыпал слуге монет. Он не знал, что платить нужно не в начале работы, а по её завершении.
Эльф и орк сидели в таверне, Мантараш задавал слуге вопросы, касающиеся своей миссии, спрашивал многое о городе. Спросил, знает ли он что-нибудь о Римсене Кажманаре, о Дионье, о Раше Наргозе. Армо знал лишь имя Римсена. Ещё Армо рассказал, как устроена тюрьма, в которой сидит его брат, и в которой он сам когда-то отсидел три года. Два орка около трёх часов провели за столом. Армо начал пьянеть, Мантараш посчитал это добрым знаком. Они сильно подружились, эльф увидел в Армо настоящую искренность и собачью верность. Собеседники постепенно допивали вино, а как только Мантараш сам захмелел, он решил больше не пить, так как, следуя своим принципам, он должен всегда оставаться в здравом уме. Эльф приказал Армо оставить вино и уйти из таверны, слуга повиновался. Они направились гулять по городу, слуга рассказывал хозяину о местоположении значимых сооружений. Оба были слегка пьяны, но после той душещипательной истории, которую рассказал Армо этого было мало. Хотя Мантараш ругал себя за то, что позволил себе выпить так много вина.
……………………………………………………………………………………
Мирвол отправился во дворец. Он хотел зачислиться в дворцовую стражу. Гном заранее спланировал план своих действий. Ключевой задачей на ближайшее время он определил внедрение в военную разведку орков. Гном хотел занять военный чин достаточно высокий, чтобы обеспечить себе свободу действий и обезопасить себя от внезапного разоблачения.
Мирвол подошёл к мрачному городскому дворцу. У его дверей стояла стража, состоящая из двух мечников, они были одеты в кольчугу и шлем.
- Куда направляемся?
- Мне нужно к командиру стражи.
- С какой целью?
- Я хочу зачислиться в дворцовую стражу.
- Оружие с собой не имеете?
- Нет, только кольчуга.
Стражники отворили двери и впустили гнома. Он оказался в широкой гостевой. Три толстых колонны держали на себе пол второго этажа. Впереди было три лестницы, ведущие в разные части дворца, возле каждой лестницы сидел вахтёр. Гном наугад подошёл к одному из них и спросил:
- Как пройти к командиру стражи?
- Вам нужно подняться по первой лестнице на третий этаж, потом свернуть налево, выйти в коридор. Третья дверь слева по коридору – дверь командного штаба.
- Спасибо.
Гном быстро отыскал нужную дверь. Постучался в неё. Послышались шаги, потом гном услышал скрежет открывающегося замка. Дверь отворилась, на пороге появился орк-военный в чёрном костюме и с саблей на поясе.
- Вы командир дворцовой стражи?
- Нет, не я. Проходите он здесь.
Мирвол вошёл в комнату штаба. Она была размером как зала таверны «Ночной путник». Стены штаба украшали щиты, перекрещивающиеся сабли, мечи, топоры. При чём много оружия было из арсенала войск Светлого Материка. На длинной тумбе лежала стопка каких-то бумаг, на стене висел план крепости. Посреди комнаты у дальней стены сидел за столом орк с высокомерным выражением лица. Всё это напомнило гному комнату коменданта Светлой крепости.
- Здравствуйте, это вы командир дворцовой стражи? – обратился Мирвол к гордому орку.
- Да, я. А что вам нужно?
- Я бы хотел зачислиться в стражу вашего дворца.
- Да вы что? Думаете всё так просто. Как ваше имя?
- Я Мирвол Чарвус.
- А я Ринг Спаш.
- Я недавно поселился в вашем городе и мне нужны деньги на существование.
- Где вы живёте?
- На Ретшпун сто тридцать пять. Со мной живут трое моих сыновей.
- Мы проверим ваши слова, господин Мирвол. Может быть, вы и станете стражником в нашем дворце. Но мне кажется, вы слишком стары, чтобы носить оружие. Служил у меня один дед, так он спал пол дня, и проспал побег заключённого… Его казнили.
- Выгляжу я конечно стариком, но я сильнее многих молодцов. Силы во мне хватит на нескольких. А сплю я мало, около четырёх часов в день.
- Ну, хорошо было бы, если то, что вы говорите, правда. У нас как раз нехватка личного состава. Вы готовы пройти проверку боем?
- Конечно, готов!
Ринг встал со своего стола, знаком попросил гнома следовать за собой. Оба вышли из комнаты и направились по коридору, уходя всё дальше и дальше. Ринг открыл одну из дверей и гном оказался в просторном помещении, где находилось около двухсот воинов. Вдоль стен стояло очень много оружия, Мирвол понял, что он попал в оружейную или в арсенал.
- Сейчас мы проверим насколько ты крепок, старик, - громко произнёс командир, и взгляды всех воинов устремились на гнома.
А Мирвол был, как всегда спокоен и уверен в своих силах. Он неподвижно стоял и ждал начала экзамена.
- Каким оружием вы предпочтёте сражаться, Мирвол?
- А давайте секирами, - безразличным голосом произнёс гном.
- Вы что поклонник гномьего оружия? – произнёс командир, а из толпы послышались реплики: «Да он сам точь-в-точь как гном».
Ринг ушёл вглубь комнаты, взял с подставки два топора, вернулся обратно и крикнул в сторону воинов:
- Эр! Выйди сюда и покажи своё мастерство.
Из толпы вышел худой высокий плечистый орк, его руки и ноги были намного длиннее, чем у Мирвола. Он был молод. Воин улыбнулся,  увидев гнома. Это была улыбка презрения к его мнимой неповоротливой старости. Всё, кто был в помещении, были уверены в поражении гнома, все они знали, что Эр великолепно орудует любым оружием. Орки видели, как коротки руки гнома и сулили Мирволу поражение. Но никто не знал, что под рубашкой старика скрываются сухожилия, которые крепче стальных канатов и массивные плечи, подобны двум вращающимся горам. Мирвол лишь метнул на Эра быстрый взгляд и слегка размял поясницу.
- Вот ваше оружие, - сказал Ринг и бросил воинам по учебной секире.
Гном поймал секиру, потом ещё раз посмотрел на соперника и произнёс:
- Я же перерублю напополам этого худого парня.
- Руби, не бойся, - с усмешкой проговорил командир.
Бой начался. Эр подошёл к гному на расстояние двух метров, выждал паузу, потом с быстротой кобры произвёл размашистый удар. Гном увернулся влево, а секира орка по инерции последовала дальше. Мирвол сильно пнул соперника под зад, тот позорно рухнул на пол. Этот удар гном нанёс орку за то, что тот был слишком самоуверен. Эр поднялся с пола, на лице его была жуткая гримаса агрессии. Он снова нанёс удар гному, целившись в голову. Если бы Мирвол не увернулся, то незаточенная сталь вошла бы ему в мозг. Затем орк нанёс горизонтальный удар, желая поразить живот Мирвола. Но гном поставил блок своим оружием. Блок оказался очень жёстким, сталь зазвенела на всю комнату. По пальцам соперника ударила большая отдача, он чуть было не выбросил свой топор. А каменным пальцам Мирвола было всё ни почём, тридцать лет в сражениях закалили всё участки его тела. Уходы от ударов давались гному очень легко, а применять секиру он пока не хотел, хотя соблазн был велик.
- Чтобы я тебя не покалечил! – изрёк гном и выбросил из рук секиру.
В оружейной настала секундная тишина. Эр колебался, уважить благородство старика и тоже выбросить топор или продолжать махать им, поощряя свою ярость. А гном без ненужных размышлений мгновенно подскочил к сопернику и кулаком ударил его по солнечному сплетению. Долговязое тело Эра согнулось напополам, он издал звук, похожий на скрип старого дерева, схватился за живот и упал на пол. А гном произнёс шёпотом на эльфийском: «Не гоже тщеславному вражёнку сомневаться в силе старого светлого рыцаря».
Орки были удивлены обманчивой старости гнома, они чуть ли не рукоплескали ему и продолжали поражаться его ловкостью. А Ринг расхохотался. Это был смех изумления Мирволу.
- Господин Мирвол! Что за невиданная сила внутри вас! – дивился командир, потом подошёл к победителю и крепко обнял его, - вы зачислены в стражу.
Далее, гнома посвятили в распорядок работы. Показали ему, где он должен вести караул, познакомили с его лейтенантом. Мирвола сегодня же поставили в стражу. Зарплату назначили триста трилей в месяц. Рабочий день гнома длился с шести утра до шести вечера. Рабочее место рыцаря находилось у дверей кабинета военного министра Ришпиана. Полного доверия Мирвол пока не заслужил, поэтому вместе с ним несли службу два крепких орка.
……………………………………………………………………………………
У Баэна в голове не было чёткого плана, он шёл по улицам Ришпиана и ждал, пока его природное везение подбросит ему какую-нибудь подсказку. Два часа он шёл не сворачивая, пока город не кончился. Он вышел через северные ворота и оказался на чистом поле, где были лишь несколько лесов и низкие скалы. Трион прошёл сквозь лес и подходил к скалам, ему было интересно, как могли образоваться такие прямые скалы. Он подошёл ближе и понял, что это рудник, причём золотой. Он увидел следы деятельности орков: на пыльном каменном полу видны были следы сапог, валялись поломанные части инструментов, в частности кирок и лопат. Но самих орков не было, они покинули рудник недавно, трион это понял по дымящимся уголькам костра. Лысые камни блестели на солнце золотым блеском.
- Орки, орки, вы так бестактны, - размышлял трион, - хоть бы охрану поставили или хотя ограждения какие-нибудь.
Трион обошёл каменные воронки и цельные глыбы, слева и справа от него лежали насыпи каменной пыли, всюду валялись острые камни различной величины. Перед трионом вырос громадный камень, он был гладким и имел форму конусовидного яйца. Баэн интуитивно решил залезть на него, так как он был самым высоким, и с него можно было осмотреть окрестности. Парень ловко вскарабкался на глыбу, но спустя мгновение скатился вниз и лёг на пол. Впереди было около сотни орков с шахтёрскими инструментами, их сторожили около пятнадцати солдат. Трион также заметил три выдолбленных пещеры в скалах, откуда выходили орки с тележками, нагруженными золотом. Они выходили и щурились на острый свет, их лица были потными и грязными, у некоторых они были покрыты язвами.
- Теперь всё понятно, - шёпотом рассуждал трион, - этот рудник уже исчерпал себя, поэтому вы его и не охраняете. Хотя мне кажется, вы ошиблись, алчные орки, камни так блестят золотым песком, я уверен, здесь можно вырыть целую сеть дорог. А вы обошлись открытым способом добычи.
Далее трион взял долото с поломанным концом, взял маленький плоский камень и выбрал самую блестящую каменную глыбу.
- Трион собирается долбить камни, - удивлялся он своим действиям.
Он приставил долото к камню и ударил по ней камешком. Камень не поддался. Он ударил ещё раз, но намного сильнее. Камень разделился на два больших куска и много маленьких. Трион хотел найти между ними золотую россыпь, хоть крошечный кусочек золота. Но там ничего не было. Далее Баэн около пяти раз разламывал кусок на части в поисках золота, но кроме пыли ничего не находил. Он принялся колотить другие камни, пытаясь не поднимать много шума. Прошло два часа. Трион вспотел, но всё же не оставлял надежду нажиться на брошенном руднике. Им двигала не жадность, а желание скорейшего спасения Дионье. Ведь рыцарям придётся давать немалые взятки для получения информации о заключённом. Наконец, удача! Из очередного разломанного камня вылетел кусочек золота, он имел размер воробьиного яйца. Трион быстро сунул его в карман и, воодушевившись находкой, принялся в два раза интенсивнее искать жёлтый металл. Прошёл ещё час, у парня так болели суставы, будто он в течение двух часов отбивал атаки десятка орков. Зато карманы его отяжелели от благородного металла, и трион уже думал уходить.
Он кое-как поднялся с земли и побрёл обратно. Настроение его было прекрасное, а вот плечи и запястья ныли от боли, на ладонях образовались кровавые мозоли. Если что и могло сейчас испортить настроение парню, так это внезапная проверка содержимого его карманов. А Баэн больше всего на свете не любил всевозможные разбирательства. Но удача продолжала следовать за светлым рыцарем, и она расчищала ему дорогу от мелких и колких препятствий. Баэн в конце концов дотащил своё усталое тело до дома.
…………………………………………………………………………………..
В Ришпиан заглянул одним глазом его величество вечер. Мирвол шёл домой после долгой и нудной службы. Он много часов простоял без дела у дверей, как собака. Гном застал свой дом пустующим. Он улёгся на кровать и, хотел, было заснуть, как в дверь постучали. Гном опустил ноги на пол и прислушался к стуку, пытаясь по нему определить характер пришельца и его цель. Стул был не очень быстрым и не очень медленным, он был спокойным и тихим. Стучащий не производил более трёх ударов за раз. Гном понял, что это кто-то из его напарников и пошёл открывать.
- Мне страшно повезло! – раздался весёлый вопль триона, в тот момент, когда рука гнома только коснулась замка, чтобы открыть его.
- Ах, как приятно снова увидеть ваше лицо, мой друг, - прошептал бесконечно добродушный гном, - что там у вас?
Два рыцаря прошли в спальню, сели на скамью и трион принялся рассказывать. Он был живой и эмоциональный, хотя был измождён долблением камней. Трион налил себе воды из бочки и поведал гному всё, что с ним произошло. Он вытащил из кармана самородки  и выложил их на пол.
- Вы просто золотодобытчик какой-то, господин Баэн! Вы хоть знаете, сколько это денег? На это золото можно с потрохами купить любого орка.
- Ну, довольно вам с похвалами. Расскажите лучше, как ваши успехи?
- А я с этого дня охраняю кабинет военного министра Ришпиана. Я теперь служу во дворце…
- Неужели! - вскричал трион, и чуть было не соскочил с места. Ладонями он прижал к своим коленям, и сильно выпучил глаза, - значит мы на пол пути к нашей цели благодаря вам, Мирвол.
- Жалованье моё небольшое, триста трилей в месяц. Но чтобы мне заработать столько, сколько вы принесли за один день, мне придётся работать три года.
- Будем надеяться, что удача будет благоволить нам и дальше. Подождём, что принесут нам Мантараш и Рингаур.
Через несколько минут в дверь постучали. Мирвол встал со скамейки и пошёл открывать. Это прибыли Мантараш со слугой.
- Добрый вечер, господа, - позитивно произнёс он, - познакомьтесь, это Армо, мой слуга.
Армо вышел в центр комнаты и поклонился. Его лицо выглядело на пять лет старше, чем на самом деле, а отпечаток скорби, казалось, останется на нём до конца жизни.
- Я нанял его в таверне «Золотой бык». Армо знает каждый переулок Ришпиана, он беден, но у него много друзей в городе. Так что Армо окажет нашему делу большую пользу. Его дом сожгли солдаты, а семью убили, кроме одного брата, который сидит в тюрьме. Я пообещал освободить его брата из тюрьмы, - далее Мантараш говорил на эльфийском, - этот парень хотел свести счёты с жизнью, а если я спасу его брата, его преданность не смогут купить и все деньги мира.
- Превосходно, Мантараш! Вы сделали верный шаг, - похвалил гном эльфа.
- Будем ждать известий от Рингаура. Уверен, что этот милый великан время зря не теряет.
Четверо орков ждали гарсакса уже два часа. За это время они успели познакомиться с Армо. Мирвол предложил помощь в спасении брата Армо – Марша. Для этого ему просто нужно было перевестись в камерное отделение. А всё остальное - дело техники. Рыцари обсуждали свои успехи, говорили обо всём, не держа никакой тайны перед слугой. Баэн, Мирвол и Мантараш доверяли ему как друг другу.
Смеркалось. За окном послышался скрип деревянных колёс. Четвёрка вышла на улицу. По дороге шёл Рингаур, перед собой вёз тележку с нагруженными на ней досками. Он поприветствовал друзей, пожал руку слуге, занёс доски в дом и принялся рассказывать, как прошёл его день.
День Рингаура прошёл на лесопилке. Он устроился туда по совету Мантараша. Лесопилка принадлежала влиятельному городскому богачу по имени Куч Вэрн, он также управлял индустрией по производству инструментов деревообработки. Рингаур работал за нескольких, сила его удивляла всех лесорубов. Гарсакс один управлялся с двуручной пилой, а, действуя топором, он мог за десять минут повалить толстое дерево. На лесопилке он заключил пари, что за час он заготовит больше древесины, чем пятеро орков. Естественно гарсакс выиграл его. А орки были ошарашены его работоспособностью. Жалование ему назначили тройное, а работал рыцарь за шестерых. Один мекшель – такова была его месячная зарплата. Плюс сегодня же рыцарь принёс два мекшеля, выигранные от пари, один мекшель он только что потратил на доски, инструменты и орчий меч. Рингаур изначально имел в кармане три мекшеля, на них он и спорил. Гарсакс как в бою, так и в жизни не боялся рисковать. Прямо на лесопилке он купил стройматериалы и инструменты для починки дома.
Рыцари поделились с ним своими новостями. Рингаур посчитал, что он выполнил не достаточно много за сегодняшний день, хотя друзья уверяли его в обратном.
Все рыцари собрались в общей спальне, слуге выделили комнату на другом конце дома, там даже стояла кровать. Друзья решили ложиться спать, чтобы завтра пораньше приступить к делу. Рингаур решил сегодняшним вечером отправиться по тавернам на поиски информации о причастных к истории с похищением. Компания принялась его уговаривать отдохнуть вместе со всеми, но благородный воин не поддавался уговорам, он был твёрд в своём решении. Мантараш, Баэн и Мирвол не хотели отпускать друга одного и рассчитывали пойти вместе с ним, но гарсакс попросил их остаться, рыцари вынуждены были согласиться, так впервые друзья рыцари познакомились с упрямством своего друга.
Рингаур, повесив на пояс широкий меч, пошел, куда глаза глядят, и по воле судьбы наткнулся на трактир «Золотой бык». Он также как и Мантараш был удивлён необыкновенной чистоте трактира. К Рингауру подбежал орк и попросил у гарсакса плащ, но Робин отказал, хотя под ним не было доспеха, была лишь рубашка. Рингаур первым делом подошёл к стойке, заказал себе куриный суп и кружку яблочного вина. Он также как и Мантараш сел за самый дальний столик под лестницу, ведущую на второй этаж, где посетители ночевали в снятых ими комнатах.
Гарсакс принялся за суп, ведь он истратил уйму сил на лесопилке и ещё ни разу не поел. Суп был съеден за пять минут, гарсакс взялся за вино. Вот теперь, когда живот его стал полон, вино служило своеобразным прикрытием от подозрений, теперь можно и поподслушивать разговоры подозрительных личностей. Сперва рыцарь осмотрел всех сидящих. Взгляд его остановился на одном интересном субъекте. На другом конце залы около двери сидел очень высокий орк, по комплекции он был примерно как Рингаур. Орк сидел за своим столиком и пил вино, было видно, что он пьян. Орк смотрел перед собой и чуть раскачивался влево вправо, каждые пять секунд он икал. Орк был одет в красивый красный мундир, на котором висели семь медалей, на нём была железная каска, на поясе висел гарсацкий меч, а из-под стола торчали его огромные ноги в сапогах. Рингаур понял, что тот является каким-то высоким офицером, и весьма заинтересовался им. Гарсакс пил своё вино и, неотрываясь смотрел на офицера, считая, что тот настолько пьян, что его зрение не способно распознавать предметы. А пьяный офицер всё это время, так же как и Рингаур смотрел ему в глаза. Но гарсакс заметил это только сейчас и был раздосадован своей неосторожностью. Два острых взгляда были направлены друг на друга, лицо орка сделалось агрессивным, он сморщил свой нос и губы и сделал глоток вина. Гарсакс также глотнул из своей кружки, не отрывая взгляда от офицера. На этой дуэли взглядов соперники выясняли, чей взор острее. Она продолжалась ещё пять минут, казалось, с каждой секундой орк злится всё больше и больше. Наконец, орк не выдержал однообразного сверления глазами, встал со своей скамьи и направился к невозмутимому Рингауру. Громила встал напротив столика гарсакса и, держа кружку в правой руке, чуть шатаясь, продолжал глазеть на него. Потом он подбоченился всем телом на левую ногу, слегка склонился и, глядя Рингауру в глаза, проговорил мощным басом:
- Бершел! Скотина, я думал я тебя убил!
Рингаур решил использовать актёрское мастерство и свою хитрость. Он не стал отрицать, что он никакой ни Бершел, напротив он сделал вид, что им и является. Гарсакс предположил, что орк имеет какое-то отношение к Дионье.
- Меня так просто не убить, достопочтенный свин.
- Как ты смеешь, так со мной разговаривать, жалкий офицеришка! – вскричал орк и сел за стол напротив рыцаря, - если тебе один раз удалось избежать преисподние, то сегодня ты точно туда отправишься!
- Я в этом очень сомневаюсь, - также спокойно, как всегда проговорил Рингуар.
- Ха! Ха! Прошлый раз ты два раза выронил меч, причём без моей помощи! Ты просто недорезанная свинья! Надо было тебя ещё раз тогда пырнуть!
- Я специально притворился мёртвым, - гарсакс нарошно старался показаться орку глупым простаком.
- Ты крысой был, крысой и остался! – прокричал офицер на весь трактир и все оглянулись на него, - проигрывать в карты надо достойно, а не пытаться хитрить! - крысой ты и умрёшь.
Орк взял пустую тарелку Рингаура и с размаху опустил её на голову гарсаксу, она разбилась, а по его волосам стекали жирные капли супа. Рингаур мог легко увернуться от неё и в мгновение ока разбить свою кружку о голову обидчика. Но гарсакс держал себя под контролем, хотя впервые в жизни столкнулся с подобной наглостью. Трактирщик начал нервничать и что-то нащупывать под стойкой. Орк встал со скамьи и вытащил свой меч. В это время Рингаур крепко взял в руку рукоять своего меча, но вытаскивать его не стал. Раздался щелчок, позже послышался темпераментный баритон трактирщика:
- Господа! Это вам не гнилая пивная, это лучшая таверна Ришпиана! – трактирщик держал в руках арбалет и целился в офицера, - выходите отсюда, пока я вас не продырявил!
Как только грубый буян увидел арбалет, его злость улетучилась. Он засунул обратно свой меч. А Рингаур встал со своего места, рукоять его меча ударилась о край стола.
- О! Ты носишь с собой меч! Ты не достоин носить это благородное оружие! – продолжал оскорблять офицер ложного Бершела.
- Я отрежу им от тебя кусок сала! – воскликнул Рингаур, которому стала забавна эта словесная неразбериха, - а медали наверно украл у стариков, и кичишься ими перед своими воинами?
Теперь офицер рассвирепел настолько, что ноздри его начали раздуваться, а глаза покраснели. Он желал сейчас же прирезать наглого Бершела.
- Уходим отсюда! – нервно пробормотал орк, - быстрее! Я прирежу тебя в подворотне, как собаку! Сразимся в честном поединке!
- Отлично! Я согласен!
Недруги вышли наружу. Офицер повёл воина в тёмный переулок, чтобы провести дуэль вдали от лишних глаз. Они остановились между четырьмя домами, разошлись друг от друга на четыре метра, бой начался. Офицер с остервенением вытащил свое оружие и принял боевую стойку. Гарсакс же не торопился, он медленно вынул свой меч из ножен, потом специально обронил его на землю, но ни одной реплики не последовало из уст офицера. Он уже просто жаждал утолить свою злость поскорей. Офицер подошёл к гарсаксу, тот даже не принял фехтовальную стойку. Орк сделал мощнейший выпад, но Рингаур смог его парировать и соперники поменялись местами. Затем орк произвёл стремительный режущий, меч засвистел, Рингаур увернулся и ударил своим мечом плашмя по животу орку. Это было самое жестокое оскорбление для офицера за всю его жизнь, рыцарь с ним играл, потому что, фехтуя по настоящему, он давно бы уже убил его. От удара орку стало очень больно, но виду он не показал и продолжал бой. Он снова сделал выпад, снова Рингаур его отразил. Ещё выпад, меч орка улетает у него из рук, гарсакс делает оборот вокруг себя и распарывает неприятелю брюхо. Орк падает сперва на колени, потом хватается за живот левой рукой, а правой – опирается на землю. Изо рта его полилась горькая кровь, а в глазах начало кошмарить, так, что даже спокойный Рингаур не смог в них смотреть. Глаза поверженного выражали откровенное удивление: «Как я смог проиграть ему, какая позорная смерть в подворотне». Офицер упал на спину, взялся правой рукой за грудь, потом вытащил оттуда что-то, скомкал и засунул себе под спину. Гарсакс заметил, что это было письмо. Он подбежал к раненому, склонившись над ним.
- Какое у тебя задание?
Офицер с удивлением посмотрел в глаза Рингауру.
- Что ещё за задание? - захлёбываясь кровью, пробурчал он.
Потом офицер пристально поглядел на лоб Рингаура, и его будто ударило молнией.
- Ты же совсем не Бершел! У тебя нет его шрама. Чёрт возьми, кто же ты?
- Не дай бог тебе узнать это, - шёпотом на эльфийском произнёс гарсакс, - светлый рыцарь Робин Стрейчш, к вашим услугам, господин вражеский офицер.
Последние слова воина орк понял, и всё его лицо будто парализовало. Офицер последний раз в своей жизни кашлянул и испустил дух, умерев с неописуемым удивлением на челе. Рингаур достал из-под орка помятый конверт. На нём ничего не было написано, он открыл его и извлёк письмо. Но нужно было позаботиться о своей безопасности, рыцарь быстро поднялся с земли и поспешил покинуть тёмный закуток. Он вышел на освещённую часть дороги и пошёл в сторону дома. Он держал в руках письмо и шёл, читая его:
«Господин С, место находится в лесу около деревни в тридцати шагах от монолита. Идти в сторону пруда. Место вы найдёте по могиле. Пароль «эльфийский правитель». Всё готово для превращения. Ждём вас на этой неделе в любой день в три часа дня.»
- Во-о-о-от, - удовлетворённо протянул Рингаур, - задача подходит к своему завершению. Правда, пока что ничего непонятно. Что за господин С? Что за место? Что за монолит? Какая деревня?


Рецензии
Интересная и захватывающая глава... Даже истреблять орков перехотелось)))

Мария Шелкопряд   30.12.2012 12:46     Заявить о нарушении
Тебя покорил Армо?)

Шёлковое Сердце   30.12.2012 14:55   Заявить о нарушении
Ага, влюбилась в бедолагу, теперь буду посвящать ему стихи:-)

Ты просто открыл мне врага с другой стороны)))

Мария Шелкопряд   30.12.2012 16:23   Заявить о нарушении
ааа понял.

среди врагов - не все враги.)

Шёлковое Сердце   30.12.2012 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.