Серые волки съели козла

У всех присутствующих было детство? Ну, хоть какое-нибудь, пусть самое завалящее? Было? Да было, было, поприсутствовало. Так вот. Меня оно тоже посетило! Я помню себя очень рано, лет с двух-трех. Очень отчетливо. Как будто это произошло только вчера вечером. Лишь недавно мои воспоминания покрылись легкой дымкой и потеряли свою остроту и яркость. Покрылись патиной, как на старинной картине. И от этого стали только слаще и привлекательнее. Должна сказать, что уже тогда была порядочным мерзавцем. Но очень хорошеньким, мордатеньким, курносеньким мерзавцем с русыми волосами, отливающими чистым светло-огненным цветом в солнечных лучах, с кошачьими глазами и... Да что там, я была просто чудо как хороша!

Для начала, у меня в этом волшебном детстве был жених Рома. Но он мало интересен. Ну сидели вместе на горшочках. Ничего особенного, в общем. Потом я его разлюбила, поняв одну простую истину. Писать и какать вместе - не повод жениться и создавать семью. Уже тогда я была жесткой девочкой, и мальчикам любого возраста доставалось по полной. Чей-то соседский сын - взрослый мужик как-то раз решил меня обнять и поцеловать. А я категорически возражала! Ибо прежде чем лезть ртом к даме, надо бриться, старикашка! Ребенок страшно гневался и отталкивал наглого и беспардонного дядьку! Издеваться надо мной было позволено лишь двоюродному братцу. И то до времени. Этот гаденыш нагло пялился на мою юную сексуальную попку, когда я с горшочка ее подымала. А вот свою, нахал такой, не хотел показывать! Что делало дитя? Конечно же, жутко гневалось!

А с подружками я творила страшное! Одна вдруг решила, что может при мне сквернословить. Нет, такого безобразия курносик не потерпел, дождался ее папу с работы и доложил. Подружку выпороли. А меня с бабушкой пригласили на чаепитие. Вам не представить! Теплый вечер, благоухающий сад, качели. Летние чернильно-бархатные сумерки и полное отсутствие угрызений совести. Сидит трехлетний Иудушка на твердом сиденье с куколкой в руках, и наслаждается тишиной вечернего сада, нарушаемой лишь стрекотом кузнечиков. Сейчас-то я понимаю, что была стукачом и подонком. Извиняет меня только нежный возраст: года три, как Вы помните, искренняя вера в то, что вести себя надо хорошо и сквернословить нельзя, и нынешнее неприятие подобных вещей. Девочка была смешным маленьким идеалистом, а не гнусным предателем. Интересно, что поступок был оценен взрослыми очень положительно. К счастью, жизнь быстро излечила от излишнего идеализма. Я заплатила по счету. И не слабо заплатила, поверьте на слово. Например, вскорости после произошедшего, мне обгадили настоящее волшебство. Вот как это произошло...

С Ульянкой, пухлой толстушкой-подружкой, нарисовался настоящий курьез. Я не сильна в географии. Но... какой климатический пояс на Черном море? Что-то вроде субтропиков, кажется. А сила моего детского воображения была столь велика, что даже в стылой, мерзлой тундре заколосились бы баобабы и разродились бы в конце концов розами. Понятно, да? Вывела, значит, моя бабунька двух сопливок погулять. И мы пришли в городской парк. Нет. Это был глухой сказочный лес. Вершины огромных деревьев до небес, глухие тропинки, мертвая тишина в двух шагах от шумного города. Сказка. Волшебство. Я решительно двигалась вглубь, зачарованная этой атмосферой. Мне не нужны эльфы и феи. Я и так вне тусклой реальности. Иду, бегу, мчусь, растворяюсь в окружающем. Пытаюсь ухватить за пятку неведомое ощущение, влекущее за собой, и вдруг.

- Я какать хочу! - хнычет подружка.

- Ульянка, ну потерпи!

- Хочууу какать, - гундосит она и размазывает сопли по лицу.

- Сколько можно? Все бы гадила! Нельзя потерпеть? - ору я в ярости от того, что грубая реальность рушит волшебство.

- Хочу, хочу, хочу! - ревет толстуха.

Сказка умчалась, обернувшись призрачным испуганным зайчонком, и я осталась на тропинке с обгадившейся Ульянкой. Таки наделала девушка в штанишки. Обратный путь в объятиях не самого приятного аромата был тернист и долог. Вынырнули мы из-под сени дерев на асфальт цивилизации, и цивилизация была оповещена об Ульянкином позоре. Прогулка накрылась, и бабунька повела нас по домам. Вот так было обгажено чудо, которое могло со мной произойти. А не сдала бы Маринку папе, так может была бы с волшебством в карманчике воспоминаний. Сейчас же вспоминаю, как анекдот. Моя подруга обкакалась в городском парке из-за моей жестокости. Но это совсем не то, правда? С личным чудом в багаже было бы несравнимо лучше. Вообще-то, лукавлю. Было еще одно чудо, и оно досталось мне нетронутым, неиспорченным ничьим присутствием. Никто не обгадил. Ульянки ведь не было рядом. Но о нем я писать не буду. Не потому, что жалко поделиться. А потому, что описать это невозможно. Слова все сделают банальным.

Надеюсь, теперьпонятно,что детство у меня было самое лучшее! Лучше не бывает! Потому что мое и чужого, пусть даже самого распрекрасного, мне не надо. Все казалось в нем сказочным. И любовь, и чудеса были. И ужасы. И предательство, и обиды. И самые лучшие в мире куклы. И пальмы на городских улицах, припорошенные хлопьями снега зимой. И даже торнадо, срезающие крыши с домов, словно остро заточенный нож, вскрывающий консервы. И прадедушка с протезом после первой мировой был в наличии. Самый лучший прадедушка в мире! Красавец, буян, гуляка в молодости и моя личная собственность в детстве. Как он защищал меня, когда бабушка сердилась и подступала к моей попке, размахивая ремнем! И песенку перед сном я пела вместе с бабунькой. Любимейший куплет - поедание серыми волками глупого козла. А однажды меня на пляже накрыла волна с головой, и я по-настоящему распрощалась с жизнью. И совсем не испугалась. Это была моя первая встреча со смертью. С осознанием собственной смертности. Но подлая волна-воровка вытолкала на берег, и пришлось жить. Что, собственно, и делаю. Причем, с огромным удовольствием! Вернулась бы я в прошлое? Да нет, наверное. Разве что в тот день, в тот городской парк, но без той Ульянки. К чуду.

 

 


Рецензии