Беседы об отношениях в семье отрывок

        Дверь отворилась,  отец вернулся,  снял с крюка шапку, руки жены поднес к губам и тихо прошептал:
-Люблю…
Когда отец ушел, Светик сказала:
-Забывчивость не допускает, он шапку специально на крюке оставил, чтобы вернуться. Я заприметила особенность одну. В семьях других, после ругани и недомолвок, обиду помнят, косятся,   друг другу строят козни, либо молчанием стараются донять. У нас все просто, чтобы ни случилось, вы  предлагаете объятия.  За мужа стану, в семье построю  такие отношения.
-Не все так просто, понимание  пришло не сразу. Людские отношения сравнимы с полем, чтоб добрый урожай   собрать, поле от сорняков очистить надо,  земельку подкормить, полив устроить,  защитить от вора, собрать и спрятать зёрна в закрома,  распределить разумно, да подготовить семя для будущей весны. 
Лад в семье, труд кропотливый, от разногласий не уйти, для сглаживания их потребны годы. Я помню наставления отца, семья, это семь я. Расклад привычный,  муж и жена, бабуля с дедом, дети, чем больше, тем краса виднее. Безоблачные встречи,  свадебное веселье утихнут скоро, замелькают будни.
         У молодых понятие о бытие разнятся, ясно  от чего, они росли в разных мирах. В каждой семье свои порядки, настрой душевный, родственные связи, достаток, обычаи и нравы. Смысл молодой семьи любовь и уважение  сберечь. Враг их, несдержанность и грубость, неверие и чванство, молчание, желание досадить за нанесенную обиду.  В какой-то мере, зло в каждом человеке есть,бывает, так с любовью  обойдутся, что от неё и пепла не собрать. Во злобе чахнут  молодые, их дети малые,  родительский покой.   В семейной ссоре правых нет, 
 и если невзначай она случилась, гнев подави, объятия раскрой.  Обиду не держи, дело последнее, помои собирать, ждать случая, чтоб выплеснуть на голову родную. Как ни крути, спокойствие в семье от женщины   зависит.
     Мужчина воин и добытчик, телом силен, ценою жизни спасает род от вымирания, доверчив и порою, женские "слабости" за правду принимает. Великой силой "слабость" обладает, она войну затеять может, ветвь мужнину отсечь, толкнуть друзей на ссору, от деток увести,   до нитки обобрать и нищим выставить за дверь, поднять до высоты неимоверной, с нее же наземь уронить.

 


Рецензии
Как сказано чудесно: "За мужа стану я"! -
По-новому звучит: Семь "Я" - одна семья!
Известно всё давно, - да ныне - интересно!
Спасибо за "Устав", хорошая моя...)))

Елена Большакова 2   06.06.2011 22:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка, вы меня согрели. Я уральская, т.е родители тамошние, судьба забросила по долгу службы. Посиделки со стариками, неотъемлемая часть жизни в прошлом, как я понимаю, сегодня необходимая, как воздух. Любые вопросы задавали, в т.ч и личные, без стеснения или сокрытия. У меня в детском дневнике записей было много. Я на них ссылаюсь в книге "Есть много мудростей на свете" Прочтите одну из них "Я вам пишу 6"

Консуэло Ходырева   07.06.2011 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.