Глава 29. Алая волна

Четыре рыцаря Магроса

- Я вижу, - произнёс эльф, - вы вновь вернули себе свой прежний облик. Ваши очи снова блестят, а все ваши морщины затянулись. Что это? Вы просто хорошо выспались или вы смогли прогнать эту убогую тоску?
- Вы правы, Мантабан, эта глупая убогая тоска мне не подруга, чтобы постоянно носить её.
- Значит, вы стали тем же старым добрым Робином?
- Так и есть, друзья.
Мирваланг развернул карту и начал сверяться с дорогой. Друзья проезжали последний этап. Скоро их должен был встретить порт Алая Волна.
- До нашего порта ещё сорок минут езды, - известил всех старый рыцарь.
- Неужели, - молвил трион, - у вас хватит денег, чтобы нанять флотилию для нападения на портовую крепость Латоврата?
- На целую флотилию не хватит, но на одно военное судно хватить должно, - сказал гном.
- Да вы богаты, Мирваланг, - сказал Мантабан.
- Смотря, что вы подразумеваете под богатством. Наверное, я самый богатый человек Магроса, потому что повсюду у меня друзья и знакомые, все они ждут меня в гости, и всегда рады меня видеть и помочь. А деньги это пыль, я их никогда не считаю, и не думаю о них. Может быть, их у меня и много. У меня три богатейших поместья в Магдоме, на которых выращиваются виноград и разводятся орлы. На всей площади моего дреола гнездятся пятьсот орлов, все они вольные птицы, но их единоправным хозяином считаюсь я. Наш правитель платит мне за их аренду. На моих просторных поместьях проживают гномовские семьи, я не беру с них налогов, потому что они мои хорошие друзья. Но редкие лечебные растения, которые они там выращивают, продаются в моём магазине, который стоит в нашей столице.
- Вы никогда нам это не рассказывали, - произнёс Балин.
- У меня даже было поместье в Ширфенблоу, но за ним некому было ухаживать, и я продал его, а  на вырученные с особняка и сада деньги купил себе кольчугу из звёздного золота.
Дорога, по которой скакали рыцари, была гористой и труднопроходимой. В Магдоме было гораздо холоднее, чем в Кэде. С синих горных вершин дул холодный сильный ветер. Из всей живой природы в Магдоме светлые рыцари видели лишь орлов, горных антилоп и баранов. Деревья в стране гномов были низкие и тонкие, к тому же они встречались очень редко, так как климат в этих землях был суровый. Вся трава уже высохла и сломалась, все деревья сбросили свои листья, а иней покрыл всё это тонким белым слоем. Мантабан и Робин впервые в жизни увидели дреолы.
- Вы, гномы, строите самые странные жилища, - произнёс гарсакс, обводя взглядом горную гряду, испещрённую дреолами различных форм и размеров.
- В таких местах иных жилищ не построишь, - произнёс Мирваланг, - нормальные дома можно строить только у самого подножия гор. В Магдоме почти нет полей с твёрдым грунтом. В местах, где нет гор, раскинулись болота и топи. Горы – это наша стихия! Горы без гномов - это не горы, а гномы без гор – это не гномы.
Рыцари скакали мимо насыпей гранита и гравия, мимо каменоломен и лесопилок, мимо торфяных болот и земляных курганов. Путешественникам встречались башенки шахт, которые поднимали на поверхность разную руду и драгоценные камни. По мере приближения друзей к береговой черте всё чаще и чаще встречались каменные укрепления гномов. Рыцари видели, проходящих мимо них солдат Магдома. Иногда даже встречались эльфийские стрелковые отряды. В сторону Алой Волны проезжали повозки, запряжённые волами, в них лежали корабельные доски, парусина и железные детали. Гномы, проживающие близ военного порта, обладали суровым нравом, жёстким характером и очень мало разговаривали. В тех гномах, которые ходили под парусами и брали на абордаж вражеские суда, все эти качества умножались  в четыре раза.
На линии горизонта показались высокие каменные постройки, дорога уходила в холмы.
- Так это целый город, - произнёс Мирваланг, глянув вдаль, а затем поглядев  в карту, - или просто у порта и у города одно название.
Путники забрались на холмы, и им открылся портовый военный городок. Городские постройки и морской форт стояли на холме, а сама верфь находилась в низине у самой воды. Улицы были вымощены камнем и корабельными досками, уличные дороги образовывали круги и пересекались друг с другом, поэтому очень легко было перепутать улицы. В городе была кузница, две таверны, морская и военная академии, дом почтового извозчика и несколько гостиниц. Город и воду разделяла дорога из гравия, протяжённостью двадцать метров. Возле маяка и порта на воде стояли маленькие постройки на сваях, вероятно, это были рыбацкие дома. По обе стороны от верфи на двух холмах незыблемо и надменно стояла пара мрачных почерневших бастионов.
Рыцари поспрашивали у местного населения, можно ли каким-нибудь способом попасть на остров Вилморга, жители, услышав такое, смотрели на путешественников как на чудаков. Из портовой башни вышел гном с курительной трубкой в зубах, он потянулся, посмотрел в воду и, плюнув в неё, опять зашёл в башню.
- Вот! – сказал гном, - Вот, кто нам всё расскажет.
Друзья направились к башне. Они постучались в деревянную дверь. К ним вышел тот же самый гном, на нём была меховая безрукавка, пыльные голицы, широкие разношенные сапоги и войлочные штаны.
- Здравствуйте, - сказал Мирваланг.
Вместо приветствия гном нахмурил свои огромные волосатые брови, кивнул головой, потом посмотрел вдаль и взял свою трубку в рот.
- Мы рыцари светлого ордена. У нас есть…
Гном громко и хрипло кашлянул и вытащив трубку изо рта громко рявкнул:
- Ничего себе! Даже такое бывает!
- У нас поручение переплыть на один из гоблинских островов. Мы хотели бы узнать, как это можно сделать. Не без помощи военных судов, конечно же.
Гном ещё раз нахмурил брови, так, что они почти полностью закрыли его глаза. Потом он окинул взглядом четырёх друзей и чуть заметно ухмыльнулся.
- Вообще, я корабельный мастер. Я руковожу починкой и изготовлением судов. А то, о чём вы меня спрашиваете, я понятия не имею. А! Знаете, у кого спросите? У Гротто.
- Где мы можем его найти?
- Он обычно пропадает в таверне «У порога». Вы его сразу узнаете. Этот морской чёрт травит себя алкоголем в свободное от походов время.
- Спасибо вам, - любезно поблагодарил гном корабельного мастера.
Друзья направились в таверну «У порога». В Алой Волне всего имелось две таверны, и найти нужную, не представляло затруднений.
Воины переступили порог таверны и оказались в полуосвещённой обширной зале. Кругом висели лампы, потолок был невысок, все стулья, лавки столы были украшены красивой резьбой и покрашены лаком, запах которого до сих пор не исчез. За столами сидел народ разных национальностей и разной степени опьянения. Но все отдыхающие вели себя ладно. Никто не кричал и не полз под столами, при этом сквернословя и воняя перегаром. Пришедшие вели друг с другом неспешные беседы, мирно позвякивали кружками, а иногда кто-нибудь разражался лихим бравым гоготом, а все остальные подхватывали его. Стены и мебель были спокойного бардового цвета, лампы источали нежное жёлтое свечение, при такой обстановке не хотелось покидать это место. В таверне не было ни одной женщины, почти всеми её посетителями являлись отчаянные морские волки. Их лица были заросшие, кончики бороды, подпаленные  в разных местах, одного глаза, как правило, не было, его закрывала повязка. У них были до того огромные  плечи, что можно было принять их за две лишние головы.
Балин, Робин, Мирваланг и Мантабан оглядели всех посетителей, а их было около двадцати. В дальнем тёмном углу у камина  сидел гном. Его правый глаз был больше левого раза в два, а от уголка левого шла полоса шрама, она проходила по щеке и скрывалась на шее. Его нос был очень приплёснут, ноздри были широко расставлены друг от друга. Его кудрявые волосы были чёрного цвета, на чёлке они были короткими, а сзади доставали до пола. Он носил бороду, на ней местами были выдраны клочки волос, а на усах проклёвывалась седина. Гном носил грязный меховой жилет, на котором сидела кольчуга с невероятно большими кольцами. На ногах были гигантские сапоги из толстой буйволей кожи, поверх неё по всей площади обуви были наклёпаны стальные пластинки, как ни странно, они были начищены до блеска. На его широком ремне висели два оружия – широкий абордажный меч и длинный двусторонний боевой топор.
- Тот суровый господин и есть Гротто, - произнёс Мантабан, вглядываясь в его черты лица.
- Вы думаете? – спросил Робин, - тогда пойдёмте к нему.
 Четыре друга подошли к столику незнакомого гнома.
- Будь здоров! Морской волк! – загорланил Мирваланг на гномьем. Из них всех только он знал гномовский язык.
Незнакомый гном отодвинул свою кружку в бок и поглядел на гостей своими отрешёнными пьяными глазами.
- Вы кто такие? – спросил он низким басом.
- Мы светлые рыцари…
- Светлые рыцари!? – закричал гном, - значит вы славные ребята! – громко пробасил он, взял свою кружку, в которой плескалась настойка, и опрокинул её в себя. По его усам и бороде потекла жидкость. Затем гном шумно поставил её на стол, да так, что тарелка и трубка подпрыгнули. Он взял с тарелки солёную рыбу и откусил от неё кусок, при этом он даже не стал вытаскивать костей, он прожевал и их, и так же быстро проглотил.
- Вас случайно зовут не Гротто? – спросил старый рыцарь.
- Да, Гротто. А чем могу быть полезен? – спросил он и принялся возиться со своей трубкой.
Он достал из кармана какой-то травы и набил ею свою трубку. Потом он встал со скамьи и подошёл к камину и, сунув трубку в огонь, некоторое время крутил её, пока та не загорелась. На всю залу завоняло палёными волосами с обожженной руки Гротто.
- Нам нужно попасть на гоблинский остров под названием Латоврат. Слышали о таком?
Гротто вернулся на своё место, сел и блаженно втянул в себя дым, будто не слыша вопроса Мирваланга.
- …хорошее курево… успокаивает нервы… Что? Что вы спросили? Знаю ли я Латоврат, - голос гнома сделался мягче и тише, а тлеющая в трубке трава увеличила степень опьянения морского волка, - я знаю все острова Вилморга! – заявил он и ударил кулаком по столу, отчего посуда на нём подпрыгнула, - я был на многих их островах! – утвердил он и обернулся по сторонам, чтобы убедиться, все ли слышали его последнюю фразу, - я находился на их главных островах, а гоблинское королевство насчитывает тысячи мелких и средних островов.
Захмелевший гном снова выпил своей настойки и снова втянул в свои лёгкие терпкий дым тлеющей сухой травы.
- Что вы стоите? Садитесь за мой стол. Заказывайте здесь что-нибудь, выпьем вместе. Извините, моих денег больше не осталось, так бы я вас угостил.
- Будем что-нибудь заказывать? – спросил Мирваланг на эльфийском, обращаясь к своим друзьям.
- Пожалуй, нужно позавтракать, - ответил Робин за всех, и ни кто не возразил против.
Мирваланг направился к трактирщику и сделал заказ. Все друзья уселись за стол напротив Гротто. Через несколько минут пришёл слуга и принёс поднос с варёной куропаткой, копчёной рыбой, тушёным картофелем, хлебом и икрой, а потом он вернулся к стойке и взял с неё графин воды и бутылку вина.
- Угощайтесь и вы, - любезно предложил Мирваланг Гротто.
- Спасибо, - сказал он и потянулся к вину, - так что вам нужно на этом острове?
- Нам нужно спасти двух эльфов. Это близкие моего друга Мантабана. Они заключены в какой-то лаборатории в горах.
- Вы думаете, Магдомский флот так часто захватывает острова? Наши корабли берут на абордаж гоблинские суда и патрулируют пролив и берега нашего королевства. Вы знаете, как они великолепно охраняют свои острова? Их почти невозможно взять. Их крепости оснащены превосходным оружием, которое нам и не снилось. Они строят замки даже под водой. Они приручают водных драконов, которых не то, что убить, увидеть сложно. Ха-ха! Собрались на Латоврат! А вы знаете, что такое Латоврат? Если туда кто и попадал из наших, то только в гоблинских цепях, а если кто и возвращался то только мертвецами. Потому что… Ха! Эти сволочи не хоронят наших людей у себя на островах, они выбрасывают их в океан. Мол, наши усопшие не достойны, лежать в их земле. Лично я не был никогда на Латоврате. Мне доводилось побывать на пяти гоблинских островах, моя команда захватывала парочку. Меня пять раз брали в плен, я пять раз убегал.
- Тогда нам нужно хотя бы сесть на судно, которое проходит мимо этого острова.
- Хм, - почесал подбородок Гротто, - а куда же меня посылает в этот раз, - он серьёзно задумался и почесал затылок, потом резко схватил вино и куропатку, - вспомнил! – завопил он и откусил крылышко варёной птицы потом запил вином, - мне нужно сделать рейд… Так подождите… я пьян из моей головы вылетела эта информация. Вспомнил! Я должен отплыть с порта Алая Волна, доплыть до маленького гоблинского островка под названием… хм… опять забыл. Ну, это не важно! Зато я знаю, что я был на этом острове и помню его местоположение. Короче говоря, ребята! – прохрипел гном лютым нечеловеческим басом, - траектория моего пути образовывает треугольник, - проводит пальцем по столу, - Алая Волна – гоблинский островок – Юргаз, так называется наш городок, находящийся у самой границы Трионии.
- А этот самый маленький островок случайно находится не возле Латоврата?
- Ну, мой иглорез проплывает мимо него, но всё же до Латоврата плыть далеко.
- А ваше судно не могло бы подбросить нас ближе  к Латоврату, мы сбросим шлюпку и сами доплывём дотуда.
- Ха-ха! Ближе! Ничего себе! Да если мы приблизимся к нему ближе, чем на сто метров, мой корабль в миг превратится в щепки и будет поглощён их монстрами!
- А если вы сразу высадите нас в воду, сколько нам останется плыть до острова?
- Примерно одни сутки. Хотя, смотря как быстро вы управляетесь вёслами. Но вряд ли ваша лодочка проплывёт и пять метров. Латоврат неприступен, вас тут же заметят и уничтожат, в конце концов, на вас натравят водяных драконов.
- Ну, это уже наши заботы.
- Учтите, светлые рыцари, эти драконы кишмя кишат вокруг каждого гоблинского острова. Пробраться незамеченными будет очень сложно.
- Спасибо за предупреждение. Но опять же, остальное – наша проблема.
- Вы смелые и не боитесь умереть, - произнёс Гротто, втягивая дым из трубки, его глаза стали очень мутными, а движения рук потеряли былую твёрдость, - взять бы вас на моё судно. Вы крепкие ребята. Ты – парень (указывает на Робина) наверняка способен в одиночку искромсать целый отряд. А ты…
- Увы, - прервал его речь Мирваланг, - мы служим только светлому ордену.
- Правильно делаете. Ведь в нём самая привиле… привилегированная служба. А на нашем флоте можно остаться здоровым и не потерять рассудок, только если каждый день топить свой разум в настойке и курить эту траву, от которой глупеешь и добреешь. Все наши моряки так делают… - громко закашлялся, - Чёрт подери! Снова эта чертовщина начинается!.. – снова его схватывает бешеный кашель, - черти морские! Простите, господа.… Представьте себе, дальние плаванья, смертельные походы, кровавые абордажи, с гоблинских островов на наши корабли прилетают разные болезни. Вы знаете, как дерутся эти гоблины? Вояки из них плохие, но они жутко отчаянны и хитры. А если прирезать одного из них, польётся столько крови, будто проткнул огромный томат. Мои моряки замучились драить палубу от их крови. Она воняет и имеет какой-то зеленоватый оттенок, гадость какая-то, а не кровь. Так что если трезвым умом осознавать всё то, что мы переносим, может помутиться рассудок. Меня успокаивает лишь то, что я дурнею ради Магдома, я проливаю свою кровь за святые гномьи горы.
В диалоге с Гротто участвовал только Мирваланг, потому что кроме него ни Балин, ни Мантабан, ни Робин по гномьи не понимали. А сам Гротто знал только трионский, гномий  и гоблинский языки. Друзья полностью доверяли своему старому другу и знали, что он способен сам обо всём договориться и всё устроить. Тем более у Мирваланга был так превосходно подвешен язык.
- А кроме вашего судна из Алой Волны выплывают ещё суда, идущие мимо Вилморга?
- Кроме моего корабля отплывут ещё пять, но все мы движемся одной эскадрой. А если мимо и проплываю другие суда, то они или торговые или это буксиры.
- А скоро ваш корабль покинет порт и отправится патрулировать?
- Через пару суток.
- А вы готовы прокатить нас до ближайшей к Латоврату точке?
- Конечно. На моём корабле места много. Вас ведь только четверо?
- Да.
- Покупайте у плотника шлюпку, мы поднимем её на мой иглорез. А как только мы будем проходить мимо Вилморга, мы спустим вас на воду. Но учтите, ради вас мой корабль ни на один градус не отойдёт от своего курса.
- Мы всё равно вам благодарны, Гротто.
- А  кстати вас-то как зовут?
- Я Мирваланг.
- Мирваланг, - гном нахмурился и задумался, что-то вспоминая, - Мирваланг – редкое магдомское имя, но мне почему-то очень знакомое. А как ваша фамилия?
- Савантус.
- А-а-а! Я про вас слышал! Неужели это вы тот самый Мирваланг! Мне рассказывал про вас мой друг. Ха! Я же вас знаю! Да вас, наверное, знает весь Магдом!
- Я почему-то этому не удивляюсь, - сказал гном и хитро ухмыльнулся.
- Дайте, я пожму вашу руку, - произнёс Гротто, кое-как поднявшись со скамьи.
Гротто пожал руку соотечественнику, и четыре друга увидели, что она чёрного цвета, но не от грязи, а скорее от каменных мозолей, которые появились от жесткой рукояти меча.
- Бог мой! – изумился Мирваланг, - никогда не жал такой твёрдой руки, ваша кожа будто деревянная. Неужели вы дерётесь без перчаток?
- Никогда не одевал перчатки. Моя кожа гораздо крепче этих перчаток. Мои руки тысячу раз кромсали гоблинские сабли. Шрамы не успевали зажить. На ладонях нарастали всё новые и новые слои кожи. Эти зелёные гады всегда норовят искалечить руку, которой ты держишь оружие! Сволочи, они даже драться по-мужски, не могут! Видите, мои руки даже почернели, теперь мою ладонь не пробьёт и стрела и не сожжет огонь. Они стали такими от крепких абордажных схваток и от всего этого морского ада.
- А в который час ваше судно отплывает с гавани?
- Наша эскадра отплывает двадцатого октября в двенадцать дня, - отчеканил Гротто своим пронзительным железным басом.
- Ждите нас четверых с лодкой в это время. Хотя не ждите, мы придём вовремя и ни сколько вас не задержим и не стесним.
- Хорошо, светлые рыцари, вы попросили, я согласился. Моё судно высадит вас тогда, когда вы пожелаете.
- Спасибо вам за помощь, Гротто, - произнёс Мирваланг и встал с места.
Рыцари распрощались с морским волком и покинули таверну, оставив гному всю заказанную ими еду.
Первым делом друзья решили, как всегда разбиться по одному и каждому заняться своими обязанностями для блага общего дела. Воины договорились, что Мирваланг купит в порту лодку и вёсла. Балин должен был приобрести карту гоблинских островов и принести команде любые сведения,  относящиеся к гоблинами и их островам. В обязанности Мантабана входило покупка экипировки и различных средств маскировки. А Робин был обязан подготовить для всех временное жильё в гостинице и похлопотать с провизией на один месяц. Мирваланг дал каждому по пять золотых из свого кошелька. Балин, Мантабан и Робин заранее узнали у старого рыцаря как произносить на гномьем языке те или иные фразы. Гном около получаса обучал их своему языку, а после – они разбрелись по Алой Волне и начали действовать. Друзья условились встретиться через три часа у входа гостиницы под названием «Старый горняк».
Солнце начало покидать небосвод и уходило в горы. В Алую Волну пришёл его величество вечер. Для компании светлых рыцарей настало время собираться у входа в гостиницу. Самым первым появился Робин, он за один час снял комнату в Старом горняке и наполнил рюкзаки друзей новой едой и свежим питьём на одну неделю. Оставшиеся два часа гарсакс прогуливался по городку, ходил по гавани, смотрел за работой корабельщиков. Робину доводилось встречаться с товарищами, он наблюдал, как они суетятся в поисках чего-либо. Но гораздо быстрее Робина приготовился Мирваланг, он потратил пять минут на покупку лодки, вёсел и маленькой фиксируемой мачты. Всё это он оставил у портовой башни, а сам зашёл в ремонтную мастерскую, где и остался надолго. Он три часа провёл за беседой с тамошними мастерами. Рыцарь разговорился с тем самым гномом, с которым уже беседовал у входа в башню. Конечно же, их длинный разговор не обошёлся без алкоголя. Выяснилось, что у собеседников куча общих знакомых и родственников, они выпили много настойки, Мирваланг несколько раз бегал в таверну, чтобы заказать печёного кролика. Мантабан управился за два часа. Он посетил все магазины и лавки Алой Волны, он набрал целую гору всевозможных вещей, которые могут понадобиться на островах. Среди них трофейная гоблинская одежда, четыре чёрных балахона, которые носят большинство вилморгских простолюдинов. Но самым ценным приобретением эльфа, наверное, был тюбик зелёной мази, цвет которой был точь-в-точь как кожа гоблина. Дольше всех отсутствовал Балин. Он израсходовал все три часа. Когда у входа уже стояли Мирваланг, Мантабан и Робин, прибежал запыхавшийся трион. В руках он нёс свёрнутые в трубку листы пергамента.
- Что вы так долго, Балин? – спросил гном, весело ухмыльнувшись - мы вас уже два часа ждём.
- Вы, Мирваланг, купили шлюпку и три часа поглощали кроликов в портовой башне, и я не удивлюсь, если вы уничтожили всё вино, которое было у хозяина этой башни, - проговорил трион и поправил мокрые пряди на своей чёлке.
Друзья гулко засмеялись.
- Я был так долго, друзья, - молвил трион, - потому что я собирал сведения о Латоврате и об их драконах. Я узнал очень много, а если бы время было неограниченно, я бы узнал гораздо больше. Жалко, что я плохо знаю гномий язык. Кстати, Мирваланг, это задание могли взять вы. Вы уже у нас полиглот. Я два часа допрашивал пьяных моряков, которые одно слово кое-как выговаривали. Я просил объяснить мне знаками, то, что мне нужно узнать, они махали руками и просили меня убраться…
Гном тихо засмеялся в бороду.
- Я купил нам несколько карт Вилморга, - произнёс трион и развернул пергамент.
- О-о-о, - протянул гном, - да вы молодец. Маленький ловкий трион.
- В каждой карте есть неточности. Продавец мне сказал, что наиболее точна - вот эта.
- Может, зайдём в наш номер и всё друг другу расскажем, - предложил Робин.
Все рыцари согласились и направились вслед за гарсаксом. Их комната находилась на первом этаже. Друзья заперли дверь, сели на кровать и каждый рыцарь поведал всем, что он узнал и что смог приобрести в здешних магазинах. Самый длинный рассказ был у Балина, он рассказывал, что ему удалось узнать у местных флотоводцев и солдат.
- На этот раз вы, Балин, оказались самым удачливым и полезным членом нашей команды, - произнёс эльф и положил свою ладонь ему на плечо.
- …у побережья Латоврата плавают пять водяных драконов. Это мне сказал капитан одного военного судна.
- Пять драконов это мало, - бодро заявил гном, - нас четверо, а их пятеро. Не велика разница! Мы с ними справимся!
- Нам бы ваш оптимизм, Мирваланг, - произнёс Робин.
- Теперь господа, - молвил эльф, - мы полностью готовы к походу. Нам остаётся только ждать.
- Только ждать… - повторил гарсакс.


Рецензии
Мда, пьяные горно-морские гномы как-то отбились от их романтического образа в начале книги)))
А Мирваланг судя по усмешке решил подшутить над другом поручив тому допрос населения у своих сородичей)))))
Предвкушаю славный морской бой:-)

Мария Шелкопряд   02.01.2013 02:14     Заявить о нарушении
почему ? в начале книги ведь говориться что они любят драться и бухать.

"А Мирваланг судя по усмешке решил подшутить над другом поручив тому допрос населения у своих сородичей" - хах) я чото и забыл этот эпизод.) даже нашёл специально и перечитал.

Шёлковое Сердце   02.01.2013 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.