Танго

"Почувствуйте, что картина закончена, а когда почувствовали - отложите карандаш или кисть. Все остальное - только жизнь." Стивен Кинг.

Замерзший и дребезжащий от холода троллейбус вез Альку домой. На его стеклах мороз выгравировал чудесные затейливые рисунки — ледяные цветы, хрупкие снежные бутоны и белые лепестки... А за окнами несшего ее домой троллейбуса маячили покачивающиеся мужики с хилыми тюльпанчиками в руках, замерзшими, опадающими листиками этих цветов показывая — мы любим своих женщин, не смотря ни на что, ни на высокие цены, ни на сильный мороз и ни на то, что праздник 8 марта только завтра....
Алька ехала к своим мужчинам — близнецам 5 лет от роду, которые наверняка подарят  самые дорогие ей тюльпаны из фольги и картона. Троллейбус потряхивало, пассажиры от холода прятали носы в воротники. И вдруг радостный вопль взорвал холодную людскую тишину:
- Алька!!!!
Навстречу Але несся ворох меха.... Ужаснувшись, Аля подалась назад — но вдруг в прорези между шапкой и шарфом блеснули знакомые глаза...
- Светка... - Аля засмеялась,  и вот уже Светкина улыбка вылупилась из складок шарфа, и рука в перчатке тянула Альку в проход между сиденьями.
Рядом со Светкой возник улыбчивый мужчина.
- А это Лешка, друг моего Кольки! - Светка сверкала и искрилась от радости встречи, - Значит, мы вместе идем к нам домой. Муж ждет. Кто против?
- Но я... но мне.... -  пока Алька придумывала причину отказа, открылись двери троллейбуса, и случай в виде руки Алексея вытащил ее на остановку.
Двери охнули и закрылись. Пассажиры высунули носы из воротников от любопытства.
- Надо же! Сколько лет не виделись, а ты совсем не изменилась, а я все там же работаю, все так же за Колькой замужем — вот умора, кто бы мог подумать, правда..... - Светка не замолкала ни на минуту, у Альки уже закружилась голова от информации, передаваемой с бешеной скоростью и с не менее быстрой сменой направлений Светкиных тем, - а живем мы вооот за этим чудным супермаркетом, школу обогнем — и вот он наш дом, правда, рядом?
И не слыша Алькиного восторга от близости вожделенного покоя обещанной уютной квартиры, Светка плавно хотела было перейти к рассказу о тщательно подготовленном и так невразумительно долго длившемся недавно ремонте, но Алексей остановился, на секунду задумался и сообщил:
- Я в гости без мамонта не пойду.
- Какого мамонта? Живого? - Алька испугалась, что лишилась рассудка.
- С древних времен мужик должен был убить мамонта и накормить древнюю семью... - он задумался, - и древних гостей.
- Ой, у меня Колька таких размеров гуся в духовке запекает, что мамонту до него расти и расти, - Светка смеялась, словив шутку в одну минуту.
- Ну, ладно. Мамонт — Коляна пусть будет. Но огонь я принесу свой, - он чуть наклонился, переводя совершенно доверчивый взгляд со Светки на Алю, - девочки, вы коньяк пьете?
Алька онемела. Мамонты заскакали у нее перед глазами в дикой пляске перед жертвенным огнем, их поливали коньяком и почему-то тушили из огнетушителя.
- Конечно, Леш, обязательно пьем! - Светка пританцовывала от холода, - еще 10 минут — и прямо здесь начнем, чтобы согреться!
- Буду через 9 минут, - он быстро направился к дверям супермаркета.
- Да.... такой и огонь, и мамонта добудет, а еще и динамит изобретет, чтобы в пещере на пару пещерных комнат побольше стало.... Да, кстати, Колян с ним учился в.......
 Алька и рада была бы послушать, но, видимо, ее мозг с такой порцией информации уже не мог справиться, он наелся, и, сыто икнув, сказал: «ты тут без меня побудь немного... я посплю чуток...». Иначе как объяснить бег наперегонки по школьному стадиону, в конце которого Леша гордо вскинул две руки по бутылке с коньяком в каждой в знак победителя забега, и смех в лифте, где каждый пытался нажать на кнопку «вызов», чтобы пообщаться с хорошим человеком — диспетчером, а двое остальных ему мешали, надеясь успеть нажать на кнопку и крикнуть: привет! - сами....
Коля открыл дверь, и они почувствовали себя учениками, с помощью бенгальских огней пытающихся сжечь школу. Светкин муж был большой во всех отношениях. И ростом, и телом, и голосом, и смехом:
- О! Ну наконец-то доехали! Гусь кричал от счастья, когда я выключил верхний газ, а теперь он плачет от горя, теряя последнее тепло! Бегом, есть гуся, пока не остыл!
Светка юркнула мужу под мышку, и из-за бицепса пискнула:
- Колечка, представь, я Альку встретила.... знакомься....
Николай схватил в охапку и Лешу, и Альку, при этом Светка под его рукой чувствовала себя вполне комфортно, и затащил в квартиру:
- Это я понимаю! Это ж к нам гости дорогие пришли!
Направляемая силой тяжести Колиной руки, Алька пролетела в комнату, на лету расстегнув молнию на сапогах и потеряла их, а так же  шубу и шапку. Алексей, выстояв, развесил все это в прихожей.
Светка за столом так и осталась сидеть под бицепсом у Николая, лишь иногда подавая из-под его руки редкие и какие-то вдруг ставшими томными реплики. Николай, не отпуская Светки, поставил негромкую музыку... Гусь с коньяком сочетались крайне удачно, окончательно закружив Альке голову, один — своим ароматом, другой — крепостью.... Джаз сменился танго. Светка вспорхнула, подтащив Николая к себе одним касанием, и повлекла, изогнувшись. Алексей смотрел на Алю.
- Я никогда.... танго — это очень.... да и вообще — как они танцуют!....
Алексей смотрел, ничего не отвечая.
- Светка — гибкая, прелесть, и вообще она всегда здорово танцевала.... и вообще — танго.....
- Поставь с начала, - Алексей обратился к Николаю, глядя на Альку.
- Нет... нет.... ой!
Рука в руке, и музыка накалена страстью. Глаза смотрят в глаза, такой танец, как последний момент перед смертью, и чтобы если жизнь — то не зря, и если смерть — то не напрасно. Нога вверх — и резко вниз. Глаза вниз — и вверх. А рука продолжит движение. И нежность рядом с резкостью. И доверие рядом с неверием.
Музыка закончилась. Светка и Коля хлопали им, стоя в стороне.
- У нас получилось! - Алька смеялась, - Я умею танцевать танго!


Алька ждала звонка. Прошла неделя. В этот день близнецы с криками и воплями от предвкушения праздника дня вседозволенности отправились в гости к бабушке. Постучали сапожки в прихожей — и вслед за закрывшейся дверью наступила тишина. Этот звук захлопнувшейся двери много лет назад ужаснул бы Алю: после того, как ушел ее муж, ушел, ничего не объясняя, быстро собрав вещи и громко на прощанье хлопнув дверью, - Алька стала бояться. Она боялась, когда дверь сильно била о косяк с таким жутким звуком соприкосновения железа с деревом: чмакс. Потом этот стук начал ей сниться ночью, и она просыпалась в кошмаре, который заканчивался тем, что она не успевала придержать рукой дверь, и снова раздавался в мареве сна этот страшный громкий звук.... Аля шла в аптеку и голосом, срывающимся от попытки сделать его тише, сипела в окошко:
- Мне что-нибудь от нервов......
А старушки в очереди за ее спиной переговаривались:
- Какие такие нервы у них, молодых-то....
Но проходило время, страх от этого звука стал уже не так пугать своей напряженностью, все реже сниться, а потом и вовсе исчез.
И вот Алька осталась одна в пустой квартире.
«Он проводил меня.... проводил до парадной....  и нет звонка..., - метались мысли в Алькиной голове, - хватит! Буду мыть окна.»
Пена от мыльного раствора взлетала пузырями, радужными и воздушными, от этого мытье окон превращалось в радостную безумность. Хлопья пены падали на пол, растекаясь лужами с переливчатым рисунком, солнечные лучи отражались и плавились в них, добавляя цвета. За окном капали сосульки — весна.
Телефонный звонок настиг ее на разводах от мытья второго окна.
- Да! - мыльная пена стекала по руке, перетекая на трубку.
- Это Алексей. Я приглашаю тебя в подводное плавание. На машине. Но на улице воды столько — что это уже почти подводная лодка. Так как?
- Сейчас? - сказала Алька  и ужаснулась беспечности своего тона.
- Я жду у парадной. Ты скоро?
- Пять минут.... - она оглядела погром с лужами в квартире, мельком взглянула в зеркало на себя — и поняла: фиг с ней,  квартирой..... - но сама она такой выйти не может!
Ровно через пять минут из парадной вышло бесподобное отображение Альки в лучшем своем изображении:
- Поплыли!»

                ***

Она перечитала текст.
- Ну что, выдумки мои симпатичные, хотите мне рассказать про то, что было с вами дальше?
Светка обнимала Николая, выглядывая из-за его плеча с озорной улыбкой. Алька сидела в машине, а ее глаза были теплыми и счастливыми от солнца и взгляда Алексея.
Им не было до нее никакого дела.
Она задумалась. Опять сказка получилась, от начала и до конца – сказка. И  она допечатала в самом низу страницы: «И жили они долго и счастливо». Правильно, все сказки, как известно, заканчиваются этим, а дальше начинается жизнь.
В жизни ее фантазии им ничем не помогут. Вот ей, например, вдруг явно почудился запах свежей клубники, и что с того? Она своей фантазией, даже для себя, эту клубнику настоящей не сделает. Так пусть они живут своей жизнью. Она помахала им рукой, сохранила документ и выключила компьютер. И, уже засыпая, подумала: «какие счастливые они все таки у меня!...  и я уверена, что в бардачке машины у Леши обязательно лежит кулечек со свежей клубникой, которую он с утра пораньше купил для Альки, специально для одной Альки, и больше ни для кого…"


Рецензии