Мой Бетховен

Автор неизвестен
 
Разговор в Интернете
 
Действующие лица:
Людвиг
Джульетта
Критик 1
Критик 2
Критик 3
Мать
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Нужно совсем не разбираться в музыке, чтобы не слышать наступательного утрированного бетховенского ритма его стихов. Он не был музыкантом, он был поэтом. Я написала ему, что мне нравится ритм его стихов. Еще бы он мне не нравился! Это же был бетховенский ритм! Он звучал как набат, как колокол, он перебивал звучание слов.
 
Стихотворение ЕРОФЕЕВОЙ-ЛИТВИНСКОЙ
 
Еще Шопена мне сыграй,
Пусть звуки приподнимут душу,
Преобразят земную сушу
В далекий невозможный рай.
 
ЛЮДВИГ
 
Как вы себе представляете - "приподнимут душу"?
Можно - пусть эти звуки тронут душу или как-то ещё, но уж не приподнимут.
 
КРИТИК1
 
Приподнимут до небесных Высей.. Можно иногда представить звуки в виде лучей... Чем выше творческий потенциал человека, тем ярче воображение. ВЫ, как автор пишущий, это должны понимать.
 
КРИТИК 2
 
Конечно, душа ПРИПОДНИМАЕТСЯ над суетностью мира во время духовного счастья! Разве не испытывали?!
 
ЛЮДВИГ
 
Стих собой хорош. И всё же "приподнимут"сюда никак не въезжает. Подумайте!!!
 
КРИТИК 1
 
Не обращайте внимания! Для того, чтобы понять, как поднимается душа, перед этим приподнявшись на какой-то другой уровень, надо самому приподняться с диванчика и забыть про свои дипломчики, выданные собутыльничками. Я хорошо знаю, как выдаются сегодня литературные премии! Белинский, уважаемый Людвиг, был силен тем, что мог оценить Достоевского с позиции Достоевского, а не со своей собственной и общей. Своё собственное мнение можете засунуть глубоко и далеко! "Пусть эти звуки тронут душу" - вы эти штампы оставьте для своих стишков.
 
КРИТИК 2
 
Для того, чтобы критиковать какого-либо писателя, нужно знать о его жизни практически все, вплоть до того, с кем встречался (ась) и какую книжку читал(а) на ночь. А ваши философско-мировоззренческие позиции - это только ваше мнение, причём абсолютно не аргументированное и безосновательное!
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Прекрасные стихи. И ритм шопеновский. Ты знаешь, музыка – это так субъективно. Кому-то кажется одно, другому – другое. Не бери в голову. Хочешь, я сыграю тебе Шопена?
 
ЛЮДВИГ
 
Как ты это сделаешь?
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Мысли и чувства передаются на расстоянии. Я скажу, когда буду играть для тебя. А ты слушай!
 
ЛЮДБИГ
 
У тебя не получится. Прочти это.
 
Палаточный город окружает стена.
Замполит нас началит:
"За спиною страна.
Вы - защитники мира..."
Гулко ухают мины,
В дыме пороха тлеют пески и вершины.
А речь -
арыка бурный мутный поток -
С губ мясистых течёт, как гранатовый сок:
(Замполиту на рот не накинешь платок)
"Ребята, вам бойню сулит азиатский денёк,
И кому-то судьба запретила вернуться,
Но в плен не сдаваться,
приказ -
увернуться..."
Мы слушаем речь,
зной нас оводом жалит...
Всплыл в памяти день, как меня призывали.
 
2
 
Весна в этот год поздно птиц приманила.
Отрясла цвет сирень полинялый - постылый.
Скорбью Ивы-плаксуньи тоску нагоняли
Вишен хлопья сырые мой взгляд отравляли.
И сады уж обкуривал яблонный дым,-
Только он оказался не белым - седым.
 
3
 
Первой мать зарыдала, узнав о повестке.
Сквозь слёзы бранясь:
"Да чтоб вас всех вместе!
Мир стоит на ушах от напастей и бедствий.
Увозят кровь с молоком на военные действия..."
Возвращают запаянные в цинк известия.
 
4
 
Сияние звёзд тучи нагло скрывают.
Как будто они что-то мне предвещают.
А может, они предвещают мне то,
Откуда ещё не вернулся никто...
 
5
 
Во дворе
Погремушка -
Пластиночная
Околёсица,
Мотив:
"Две зимы, две весны..."
И блажь
Алкогольная
Больно режут
Мне
По сердцу,
И
Чудится
Мне:
Из
Густой темноты
На меня
Чьё-то
Око
Недобро косится...
Ветер
С юга несёт
Запах
Горькой полыни,
И
Неведомый голос
Мне
Шепчет:
"Не проводы здесь,
А
Помины."
 
6
 
А в голову молотом:
"Враг твой душман.
Это значит по-местному -
барин и пан...
Смело жми на курок и не бойся,
болван."
А у стенки такой же стоит мальчуган.
На его исхудалых,
угловатых плечах
Повисла "хламида" мешком...
А страх,
Что застыл в его тёмных глазах,
Насмешливо крикнул:
"Какой же он враг?!"
 
8
 
Нас, шустрых, весёлых озорников,
Под казённые своды собрал хмурый кров.
Здесь в комнатах мерзко шушукался блат.
Здесь суровый военный читал нам доклад
"О положении чуждых нам стран" -
Что мы не приемлем их мерзостный клан...
И под конец,
словно гром:
"Вам в Афган!"
 
КРИТИК 3
 
Очень сильно и зримо выписано.
Хорошо, что здесь меньше всего о самом Афгане... Даже предощущение его - уже страшно
Были?
Вернулись целым - хорошо.
Сколько вам лет?
 
КРИТИК 2
 
Тронули правдивостью. Тяжелая тема. Однозначно относиться к этим событиям не получается, но чем виноваты те, кто попал в это месиво?
 
ЛЮДВИГ
 
Да, бросали в мясорубку сопливых пацанов, которые сейчас прозябают на мизерную государственную подачку, любезно названную - пенсией. Что поделать, такова политика России – не государство для человека, а человек для государства.
 
КРИТИК 1.
 
О таких стихотворениях не говорят "хорошее", "плохое". Эпитеты здесь подходят - "сильное, эмоциональное, правдивое".
 
МАТЬ
 
Чувствуется пережитое... Мой сын отслужил в Афгане (1988г). Боль матери я помню... Главное, не ожесточиться на жизнь и не "опускать руки". Прекрасно, что ты можешь выразить свои эмоции в стихах.
 
ЛЮДВИГ
 
Если бы я ожесточился на жизнь и опустил руки, то в данное время моего творчества никто бы не увидел. Я сумел выжить!!! Не согнуться и не упасть!
Искренно благодарен за добрый отзыв.
 
КРИТИК 1.
 
А ты ещё не остыл! В твоих стихах слышится скорбь, надрыв и затаённая обида! С этим надо смириться, ведь той страны уже нет. Той страны, которую мы защищали, не для того, чтобы кучка уродов её развалила. Время лечит, с годами обида становится не такой безысходной.
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Ты знаешь, двадцать лет тому назад мне нравился парень, который был в Афгане. Его рассказ и восприятие сегодняшнего дня совпадает с твоим. Считаю, что парни, которые были в Афгане, прошли перестройку и не потеряли нравственный стержень - настоящие мужики. Пиши стихи, у тебя будут читатели!
 
ЛЮДВИГ
 
Спасибо тебе и за тёплые слова, и за напутствие. Мне в жизни пришлось очень много пережить и спасло меня - слово. Оно не дало мне согнуться и упасть. Оно мне всегда помогало находить выход, из казавшегося безысходного положения. Ещё раз прими мою благодарность.
 
Когда я прочёл свой "ЧЁРНЫЙ ТЮЛЬПАН", мне дали кличку "афганец" и сколько я ни открещивался от этого имени, оно только крепче ко мне прилипало. Я знаю, есть многие мужики, которые Афган в глаза не видели, а выдают себя за "афганцев". Мне это ни к чему.
 
Служил на китайской границе. Слух и зрение ушли в 19 с половиной лет. Как мне написали: инвалид (не переношу это слово) Советской Армии. Вот так! Вот и вся правда.
В армии попал в передрягу. В те времена, когда я служил, у нас с Китаем были очень напряжённые отношения. В те времена ничего никто не знал, а ведь были на волоске от войны с Китаем. Вот и упала беда на мою голову. А дальше имеем то, что имеем. Зрение мне восстановили после 9 операций. Слух – нет. Научился читать свои стихи. У тебя не получится сыграть мне Шопена.
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Я ХОЧУ СЫГРАТЬ ТЕБЕ ШОПЕНА!
 
ЛЮДВИГ
 
Только просьба, об этом никому не распространяйся. Ты первая, кому я это открыл. Не люблю и не хочу чтобы ко мне относились из жалости.
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Я ХОЧУ СЫГРАТЬ ТЕБЕ ШОПЕНА!
 
ЛЮДВИГ
 
В этом году мне исполнилось 50. Я даже свой юбилей отмечал в клинике Фёдорова, после очередной операции. Речь сохранилась потому, что я очень много этим занимаюсь. Беру Высоцкого или Есенина, читаю вслух, а интонацию я чувствую. Вот поэтому и говорю. Когда оформлю сайт, там будет видеозапись моего интервью,
там я читаю свои стихи - говорят неплохо, всё понятно.
 
Теперь, после того, что я рассказал, тебе легче будет понять смысл моих стихов. Жизнь, мой характер превратила в кремень. Хотя на жизнь, на людей я не держу абсолютно никаких обид. Тащу свой крест.
Когда душе моей невмочь.
Я ни чего, ни у кого не клянчу.
Сижу и в одиночестве всю ночь,
Я над стаканом
Пьяно плачу!
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Когда я первый раз от тебя письмо получила, то слышала, как пространство чистое стало. Оно звучало колокольчиками. А когда вчера переписывались - гул. Музыку слушают вообще не ушами. А сердцем. Тем более в пространстве. Я хочу тебе Шопена поиграть.
 
ЛЮДВИГ
 
Спасибо! Я с третьего класса играл в духовом оркестре. Брынькал на гитаре. Я мог в то время любую музыку на многих музыкальных инструментах подобрать и сыграть без нот. Очень любил петь. Слух был музыкальный. А сейчас я музыку слышу, она у меня рождается сама, внутри. Бывает звучат таааакие мелодии, мороз по коже.
После 95-х я пробовал мелодии набирать на гитаре, я года два мучился, старался угадывать звук по вибрации деки - но у меня ничего не получилось. Я ведь ноты помню, диезы, бемоли... Хоть смутновато, но помню...
Но после этих мучений, бросил - надо слышать. Музыку без слуха не передать. Жаль!
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Я ХОЧУ СЫГРАТЬ ТЕБЕ ШОПЕНА!
 
Когда я играю, то вовсе не думаю ни о бекарах, ни о диезах, ничего у меня внутри не звучит. Руки автоматом движутся. Работает только одна чакра - где солнечное сплетение, сердце. Можно на ней и так сосредоточится, без музыки. От колебаний деки чугунной я тоже уже оглохла. Я точно знаю, что это возможно. Я тебя научу. Меня же научили. Вовсе не должны мелодии звучать. Не надо ничего пытаться услышать. Это передается в пространстве. Ты же слышишь звуки пространства, все одно и то же слышат. Посмотри у всех стихи одинаковые. Я скажу, когда буду тебе играть. Ты пытался подобрать то, что ты слышишь внутри. Это и с нормальным слухом не всем удается. Ты что Бетховеном хотел стать? У него же профессиональное образование было! Он и то ошибался. Он не смог дирижировать свое произведение. У него оркестр играл на концерте вразнобой. А когда просто слушают - это совсем другое.
 
ЛЮДВИГ
 
Ну-у-у, по-поводу Бетховена - это далеко! Я пытался узнать или проверить возможности человека.
На что ещё такие люди способны? А вот о том, что ты играешь не думая, это понятно. Ты занимаешься музыкой
профессионально. Это так же, как в единоборствах, когда необходимо применить своё оружие, работаешь автоматом.
Не думаешь, как применить тот или иной приём.
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Я ХОЧУ СЫГРАТЬ ТЕБЕ ШОПЕНА!
 
Хорошо, что пережил это, Людвиг! Я подумала, и пришла к выводу, что ты очень талантливый. Я бы книгу о тебе написала. Я люблю такие истории. В твоих стихах если чего не хватает, то только богатства жизни. За компом всего не узнаешь. А с литературой у тебя все нормально, без изъянов и талантливо. Расскажи мне о том, как ты живешь. Как ты один на улице существуешь? Кто тебе помогает?
 
И ЕЩЁ МНЕ ДАНО...
 
Как в хорошем кино
Мне хоромы даны:
Вот и дверь, и окно,
Вот четыре стены.
 
И ещё мне дано:
Чтоб в болезнях не ныл,
Словно в мире ином,
Видеть странные сны.
 
И ещё мне дано:
Чтоб не горбил я плеч,
Разбавлять скорбь вином,
Слыша тайную речь.
 
И ещё мне дано:
Точно в зарослях кущ,
Видеть скрытое дно
Человеческих душ.
 
Как в хорошем кино
Всё ж не зря мне даны:
Дверь в придачу окно
И четыре стены.
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Я хочу сыграть тебе Шопена! Я просто возьму руками тебя за голову, и ты по моему пульсу почувствуешь, что я сейчас играю. А я буду мысленно играть. Я буду играть тебе о любви. Мой пульс будет учащаться, замедляться, усиливаться и потом достигнет своей кульминации. А твоему сердцу будет очень грустно. Оно будет щемить, ныть. Но ты знаешь почему. А душа твоя не будет приподниматься, она уже давно у тебя где-то очень высоко. Где не каждому дано быть. Это и будет музыкой Шопена. Ты её знаешь лучше всех.
 
Я хочу сыграть тебе Шопена!
 
ЛЮДВИГ
 
Молчание
 
ДЖУЛЬЕТТА
 
Почему ты молчишь?

+++++

ПОСЛЕСЛОВИЕ

ДЖУЛЬЕТТА

Мне он не ответил тогда. Сказал, что плакал. А музыку ему через некоторое время сыграла другая женщина, не я.

Быть может, днём,
А может, затемно
Я каблучков твоих
Услышу стук...
Тебя я встречу,
Встречу обязательно,
На Поцелуевом Мосту!

Он их услышал! Как услышала их в этом стихотворении я. Теперь плакала я.

В произведении звучат стихи Ростислава Овена (с его согласия, конечно). А критики теперь  не вспомнят своих слов. Рецензии были удалены авторами.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.