Садовник

  Свою родную бабушку Агриппину Васильевну я никогда не видел. Она ушла в лучший из миров в годы войны, в тяжелой ташкентской эвакуации, когда меня еще не было. А перед тем успела родить и вырастить двоих сыновей и четырех дочерей.
  Сохранилось нечто вроде семейного предания, быль, очень похожая на легенду. Про то, что у господ, где жила юная сирота, служил садовником парень. И хотя совсем еще молоденький был, а все растения в хозяйском парке душою понимал. Сама Агриппина не знала, отчего все чаще стала приходить она на ту аллею, где Владимир был. А он объяснял ей, где цветы какие, да откуда они, и чем знамениты, и какой уход любят. И слова ласковые говорил, каких больше никогда она в жизни ни от кого не слышала. А однажды произнес опечаленно и серьезно: «Грушенька, свет мой ненаглядный, отсылает меня хозяин в другой город. Я тебя люблю. Ты меня помни и жди».
  Шло время, и когда исполнилось девушке шестнадцать, тетки поспешили замуж ее выдать. Для нее старались, чтобы вырвать из чужой семьи, где  лишняя и ненужная. Не стала перечить - обидеть не хотела. А как поняла все - затосковала. И приснился ей вскоре сон: будто смотрит на нее Владимир горящими глазами и вдруг падает, обливаясь кровью. Проснулась в слезах. Чуть свет побежала в усадьбу, и сказали ей, что Владимир приехал неделю назад, ходил сам не свой, а той самой ночью застрелился. Так она и упала без чувств при таком известии. На всю жизнь боль эта осталась. И первого своего сына назвала Владимиром. Муж сильно на нее за то обижался, и попрекал многие годы.
  Уже поседевшая Агриппина Васильевна учила своих детей не упускать личное счастье. Свое-то она в молодости по глупости потеряла, и человека дорогого сгубила...


Рецензии
Интересная история, мне понравилась. Но разверните ее в рассказ полноценный, Леонид! Должно получиться замечательно! С пожеланием успеха,

Софья Баюн   12.04.2010 19:52     Заявить о нарушении