Кот, Пёс и одиночество

Однажды утром Пёс пришёл в гости к Коту грустный при грустный.
–  Чего ты такой? –  спрашивает Кот.
–  От одиночества страдаю! –  вздохнул Пёс.
–  Что?! –  вытаращил глаза Кот. –  Какое одиночество? Мы же целый день с тобой вместе.
Бабка Матрёна книжки нам читает.
Мы с дедом Федотом на рыбалку ходим, с мальчиком Марком и девочкой Соней играем!
–  Это всё днём. –  печально сказал Пёс. –  Ты потом в доме ночуешь.
В доме ещё бабка Матрёна и девочка Соня. А я в своей будке совсем один.
Пёс вздохнул:
–  Очень мне одиноко в будке! Полчаса, пока не засну. Очень, очень одиноко…
Подбежала девочка Соня:
–  Пёс! От одиночества простое средство есть! Надо тебе домашнее животное завести!
Хомячка, например! Ты ему будешь сказки рассказывать, а он будет свои зёрнышки да семечки лузгать  и тебе улыбаться!
Пёс обрадовался, побежал в поле хомяка ловить.

На следующее утро Пёс прибежал ещё грустней, чем вчера.
–  Эх! –  сказал он Коту. – Я Хомячку сказки рассказываю, а он рот зёрнышками набьёт за обе щёки, шелухой на пол сплёвывает и не улыбается.
Грустит, наверное.
Мальчик Марк подошёл:
–  Пёс! Ты же средство от этого уже знаешь! Заведи домашнее животное для Хомячка.
Например, Паучка! Вон, как раз, такой на кустике сидит. Будет он паутинку плести,
Хомяк за ним следить будет, твои сказки слушать и улыбаться!
Пёс сразу успокоился, головой закивал, взял осторожно Паучка и побежал с ним домой.

На другой день опять Пёс пришёл совсем грустный:
–  Никто мне не улыбается. Я сказки рассказываю. Хомячок всё время жуёт,
Паучок молча паутину плетёт. Наверное, грустит!
Дед Федот усмехается:
–  А ты ему, Паучку, домашнее животное заведи – муху!
Паучок слушать будет, как она жужжит и паутинку плести,
Хомячок – за ними наблюдать, сказки слушать и тебе улыбаться!
Пёс первую попавшуюся муху поймал и домой помчался.

Утром смотрит Кот, кто это еле-еле по тропинке к ним тащится?
–  Ой! Это ж Пёс! Что с тобой? Тебя ж ноги не держат!
–  Конечно! –  промямлил Пёс. –  Тебе бы такую жизнь!
Хомячок всё жуёт да жуёт. Всю будку шелухой заплевал.
Паучок всё вокруг паутиной заплёл.
Но хуже всего – муха. Жужжит и жужжит! Всю ночь напролёт!
Пришлось мне под утро спать на улицу уйти. На земле все бока отлежал.
Сил моих больше нет!

Бабка Матрёна из окна выглянула:
–  Послушай, Пёс, моего совета! Хомячка в поле выпусти – ему там лучше.
Паучка на куст верни – он там жить привык, а муху – гони на все четыре стороны!
Она сама себе место найдёт! В будке уборку сделай и спи спокойно.
А завтра к нам приходи.
С Котом поиграешь, а я вам книжку почитаю.

Пёс так и сделал. Хомячка в поле унёс, Паучка на кустик посадил.
А противную муху, которая улетать не хотела, гонял, гонял по всей будке, пока не выгнал.
Паутину со стен обмёл. Шелуху собрал и выбросил. Пол вымыл.
Устал, «как собака» и сразу уснул, как говорят, «без задних ног», что значит – очень крепко.

На следующий день прибежал поздно, но очень довольный.
–  Эх! –  рассказывает. –  Какая у меня будка хорошая! Чистая, просторная, удобная.
Никто мне не мешает! Тишина! Покой!  Как я хорошо выспался!
Как это я раньше не ценил одиночество?

Бабка Матрёна выслушала всё это, улыбнулась и сказала:
–  Народ всегда говорил: «Что имеем – не храним, а потерявши плачем !»
Теперь ты, Пёс, понимаешь, что даже одиночество хорошая вещь, если в меру.


Рецензии
:)))Хороший рассказик, так себе будочку и представляю чистенькую!
Прямо сам бы пошел туда жить, да Шарика жалко, поросёнка ему еще только в гости не хватало! :)))))
Вообще есть старый народ рецепт из этой же серии. С козой. Думаю Вы его тоже знаете! :)

Недопушкин   11.04.2010 18:00     Заявить о нарушении
ну, конечно ж! Начало (про то, что он страдает от одиночества) -это трёх летний внук выдал. А дальше старая еврейская притча (про раввина, козу и пр.и пр.)Но сказочка-то для детей :))

Спсб!

Александр Марк   11.04.2010 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.