Клиническая любовь

«КЛИНИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ»
* * *

   Огромный дом на краю пропасти обнимала теперь ранняя сентябрьская темнота. Пустующий ещё ровно 42 дня назад дом, теперь ронял еле заметные намёки света из своих насупленных запылённых окон. Овраг нагло наползал каждый день всё ближе, а резиденция теперь была ознаменована страстными шаманскими делишками-«излишествами». Жак был страстен и решителен, будто рвал в небо последний шанс всё переменить к лучшему, орудуя всеми невозможными предметами для подчинения себе невероятного. Печаль обвала его сейчас явно не печалила. Куда ему!!! Он выплясывал по дому какой-то тайный, никому непонятный танец со склянками и химикатами перед своей мастерицей совместной жизни Нютой. Так её называл и сам Жак. А за окном тем временем отслаивались и шлёпались пласты глины с песком. Пустота обрыва подбиралась почти уже к ступенькам крыльца. В этот час вы не увидите ничего ужасающего и эти звуки пугали разве что только Нюту. Лишь она сейчас опасалась за то, к чему всё это может привести. Оставалось только доверять Жаку, который слишком сейчас был увлечён своей задачей, чтоб думать о провале.
   Вы, наверное, спросите, а где прежний жилец дома? Он уже давно отчалил от этой мели по добру по здорову! Ведь если бы вас предупредили, что через сколько-то месяцев ваша мель станет вязкой и вы начнёте засасываться в пучину, вы бы тоже как можно скоренько отчалили от такой мели и наблюдали бы издалека. И если бы вы знали о возможном обвале дома, вы бы ни за что не пошли туда в гости. И не подошли бы даже к ступенькам. На этих ступеньках однако ж, ранее хозяин уверенно курил свою трубку, смотря перед собой вдаль выше горизонта. Оттуда-то и пришла беда. Оттуда надвигалось теперь нечто такое, на что уже не опереться. И чувствовал он незадолго до решения бросить насиженное, что недостаёт ему толщины загривка, чтоб смело принимать это нашествие обвала. Теперь, наступление сдерживало разве что огромное количество сорной травы. Она армировала землю вокруг дома не хуже металлической сетки. Будто яблоко, изъедался этот пятачок земли, стержень которого служил опорой дому. И стержень этот худел и худел. P.S: Никогда не нужно недооценивать сорную траву.
   В 1971 году дом строился на подвижной почве. Сейсмологи, Геологи, Метеорологи и все прочие «ологи» словно сговорившись увещевали владельца о возможном начале обвала неподалёку от дома. О вероятном расползании обвала во все стороны. Нижние слои более твёрдой почвы норовили разойтись в стороны, разорваться, судя по прогнозам на несколько лет (или десятков- прочие «ологи» всегда путают где ставить нули, а где нет). Все разом они убеждали не покупать участок именно здесь. Будто он им очень нравился. Но упорство+ деньги берут своё себе очень быстро. Участок выставился в продажу на аукционе, где каждый может отыграться. Равные права и всё такое. Была назначена огромная цена за участок вследствие рисков прочих «ологов» понести ответственность за допуск к строительству. Итог мы видим. Дядя назло сопротивляющейся семье отыграл себе покупку на все свои последние деньги, назло возвёл на нём домину и теперь он может бывать тут один, где ему никто не мешает и надоедливо не суётся в гости без предупреждения. Мужество поступка не есть мужество усидчивости на выбранном. Ну не хватило мужества у него достойно прожив 30 лет в этом доме, под старость как-никак встретить обвал как некий конечный символ обвала жизни! Судите сами, дети отказались от свиданий наотрез и в дом ни ногой. Жена нашла другого менее брюзгу, который наверняка сейчас с ней стал более брюзгой. 30 лет одиночества, чтоб вновь объединиться. Как знакомо, не так ли? С трубкой на крыльце и в мыслях о свободе. 42 дня все вместе и все 42 дня один вопрос ЧТО ВСЁ Ж С ДОМОМ? Дети конечно на то и дети: «Там теперь новые жильцы, пап, более безбашенные чем ты! Видели свет издалека и просто не вдавались в бесполезный подробняк. Забудь и наслаждайся жизнью»
    Жак был подобен совратителю сердца, когда чётко отбивал действие за действием без руководства и выкладывал перед ней винегрет своего сумасшествия, словно блюдо своего результата. Нюта лишь в полутьме полудрёма внимала его особой манере поведения и вместе с тем верила во всё то, что он делает и в то, что он говорит…а говорил он обворожительно и потаённо- «Карательно, детка, мы сделаем это карательно по отношению ко всем!!!»- Эффект ожидания вываливал на неё состояние мандража, как большой ком неизвестности грозил вывалиться из шкафа и раздавить, выпустив все кишки…и она сама не знала, от чего именно так ему верит и вместе с тем всё же остаётся в состоянии веры...
Жак был странен, как всегда, говоря увлечённо вдыхая воздух, чтоб выпалить всё за раз:          
   -«Я распахну пространство, разрядив полоску воздуха низкой частотой вибраций…и о, да! Я покажу тебе транспарантные волны, детка…о! я тебе не объяснял- это где одна волна накладывается на другую не совсем плотно, ну, не так как привыкли видеть учёные…и вот, мы в раздвинем этот зазор и пропутешествуем туда, где волны заканчиваются, расходятся в стороны друг от друга и связываются в узел на другом конце своей длинны…да! Это приведёт нас к недозволенному для всех! Мы будем в состоянии что-то менять. Возможно, мы испытаем ужас, а возможно и эйфорию…кто знает, ведь никто ещё там не был…хм, и никто не менял структуру в самом её истоке. ДНК. Нюта, ты послушай, как сладко звучит Дээ-ээНннн-Кааа, и возможно, мы уже не вернёмся в это жалкое пекло действительности, помрачённое тучами прописных земных истин, сюда вернутся «почти мы», вернее новые мы! Счастливые МЫ!»- он помешивал какой-то кисель из извести с красными прожилками марганца.
   Он обходил самодельно вделанные в пол штыри с держателем для свечей из меди, протискивался меж натянутых капроновых нитей и струн от фортепиано, натянутых от самого потолка. Слегка качающиеся подвесные кольца, снизу у которых тоже играли зажженные фитили. И всего-то, оставалось проделать уйму тонкостей в совершенной последовательности- в последовательности выдуманной им самим. Жаком.
   Жак всегда слыл мечтателем за его неуживчивые в миру выходки и нерациональные поступки. Всё что он делал, так это то, что создавал своим светом тени, которые отбрасывались на людей и на всё что окружало. Он и сам жил в этих тенях, являясь потенциальным светом. «Я тянусь к звёздам!!!»- кричал он в порывах от явного непонимания к нему. «Я долечу раньше вас!!!»- вопил он в слезах по ночам перед сном в подушку, накопив опыт дня и сливал его на наволочку. «Я жду именно потому, что верю!!!»- он был убедительным, потому что больше ничего не оставалось. Вечное состояние поиска и мечтательная убеждённость привели его, наконец, к выводу формул действий, ведущих к пограничному состоянию между привычным и тем, куда ещё никому не предоставлялось возможным попасть. Туда им предстояло пройти вместе- так он видел единственную возможность покинуть мучения поиска. Сквозь время…5 минут. 7 минут. Нужно было выдержать время, проделать всё правильно. Секундомер служил контролёром. 
    В его движениях читалась резкая злобливая черта воспоминаний чьих-то фраз «Жак, относись серьёзнее к работе! Жак, относись серьёзнее к браку! Жак, относись серьёзнее к тому, как на что смотрит общество, ведь ты живёшь здесь как бы…» …молчание…мечты…делание по-своему. И вот это. Мрачная комната и мрачная Нюта…да, Жак серьёзен как никто…к своим мечтам. А химикаты тем временем шипели, свет то и дело давал разные оттенки радуги, колебания уже чувствовались в воздухе, вибрации передавались тошноте. Неожиданно между зачищенными контактами меди на расстоянии распахнутых рук молниеносно нарисовалась кривая полоса синего электрического разряда. Дуга задержалась и уже плясала между медными окончаниями. Наэлектризованный воздух. Жак кинулся к регулятору старого приёмника, выпрямить дугу. «Спокойно Нюта, всё под контролем, всё так и должно быть, слышь, Детка, всё происходит карательно! Слышишь..!?»
   -«Да, Жак…я не буду бояться…»- Нюта уткнулась в колени и наблюдала за всем исподбровья.
   Нарастание гула перебивало последние фразы. «У нас есть полторы минуты!!!!»- пересиливал электрическую мощь Жак, продавливая сквозь гул крепко звучащие слова. Он нетерпеливо срывается с места, перескакивает теперь через все нагромождения, берёт ничего непонимающую Нюту, которая оцепенело растеряна и податлива. Он ведёт её за руку решительно назад, к «лицу» электрического тока огромной силы. «У нас меньше минуты!!!»- теперь он кричит в её лицо. Было похоже что они стоят близ взлетающего вертолёта, набирающего обороты мощно и направленно. Сейчас что-то должно произойти. Как именно не знал даже Жак. Они стоят и ждут конца начала, которое даст новое начало конца. Ярко синяя полоса во мраке комнаты выглядит как визуальное шоу ELLECTRIC CLUB. «Электрическая улыбка» расплывается в чувствах, расходясь на верхнюю и нижнюю дугу. «Глаз» раскрывается во всю возможность. Уголки его упираются в два медных штыря, воткнутых в мокрую почву, насыщенную микроэлементами. Нижнее «веко» достигло почти пола. Пространство удивительной схожестью напоминавшее гофротрубу, только из синих дрожащих обводов приветливо открылось и мутно звало в бесконечность, уводя за собой и отчётливую видимость. Сквозь все стены. Сквозь вообще видимую область. Куда-то вдаль горизонта, сквозь все вещи на свете.
   -«…это…это просто…оффф…»- Нюта не могла ничего выразить. Лишь Жак относился ко всему как к заданию, которое надо выполнить быстро, чётко и без промедлений.
   -«На счёт три, шагаем вместе, поняла?! Как только мы окажемся «там», нас будет выталкивать, как нечто инородное, но выталкивать будет в обратную сторону, не в тот «чёрный ход», который мы распахнули. Вот халявный способ прибыть туда, куда нам надо, не так ли…» Жак адски посмеивается…- «Как только мы окажемся «там», тут же глаз закроется, по моим расчётам?! Ясно!? И мы не должны остаться порознь!!!....раз, дваааа, трииии-и-и-и-и-и-и»- Его голос задребезжал с непривычным звучанием, а затем и вовсе стал отражением, которое затихает.
   Они шагнули разом. Нога Жака тут же расползлась на нити из его штанов, потом там были нити из его крови, белые нити костей, костного мозга. Нити Нюты и нити Жака перемешались между собой, как в миксере. Волны забирали их, стремительно придавая ускорение, унося по трубе, в такт темпу кишащих микросред. Волны Жака, частицы Нюты в цепочках распущенных нитей, их сущности летели за экран представлений любого из людей. Свои среди своих. «Глаз» сомкнулся, сомкнув и пространство «гофротрубы». Они были придавлены и смешаны в адском чистилище нового пространства. Все зрительные, слуховые, осязательные, мыслительные способности казалось, остались при них, но уже было трудно понять, мыслил ли это Жак, мыслила ли это Нюта. В толще бесконечных слоёв они выдавливались как паста из тюбика, куда-то к краю тюбика, к краю тубы. Понятие время уже не имело сути. Всё происходило. Происходило быстро, но никто никуда не торопился. Сплошные и замешанные НютоЖаки с любопытством чувствовали свесь себя со всем и всё, что с ними происходило. Ни воли, ни желаний, ни оценки. Где-то в конце их подхватило какое-то общее огромное ощущение невесомости и они влились в горячую среду. Будто труба вошла в какой-то общий сток. А их «труба», казалось теперь трубой с холодной жидкостью. На резком контрасте они поглотили новое понимание их прежнего пути. На каком-то языке они читали друг друга- страхи, намерения, волю. Жак «видел», что «видит» Нюта. Он хватал её налету, и некий восторг овладел им, от того, как прозрачно всё без костей и плоти. Внутренний мир каждого теперь был этим общим миром. Намерение Жака отыскать своё ДНК было по-прежнему при нём. «Я чувствую его. Давай за мной» Подавал он импульсы и казалось все слышали его. Присутствие миллиардов таких как он, миллиардов таких как она читалось в этих средах. Безликих, но индивидуальных. «Я с тобой»- и они словно устремились по ветру его намерения, растягиваясь по его пути спирально, тянулись нитями, хвостом, на конце которого болтались лишь самые пассивные частицы их душ. Словно в толще океана уплывает стая рыб созвучно намерению «бойцов» из первых рядов, созвучно друг другу.
   -«Как ты чувствуешь, здесь всегда так ярко?» Любопытствовала Нюта. Жак решил остановиться, испытав на себе неуместное тревожное ощущение.
   -«Как ты понимаешь, что здесь ярко, когда здесь совершенно нет видимого света?»
   -«Я чувствую теплоту света, Жак, где-то «за стенами»
   -«Это может быть теплота чего-то ещё»
   -«Мы шли на свет, совершенно уверена, но случились резко оказаться темноте. Кажется здесь что-то происходит «за стенами», какие-то изменения…надо ещё побыть здесь…что-то должно проявиться, какие-то изменения.
   -«Вероятно, наше непонимание являет нам темноту, но на самом деле тут светло» Жак сохранял уверенность в своих умозаключениях, хотя его мозг представлял сейчас рассыпанную крупу наночастиц.
   -«А разве темнота- это не отсутствие света?»
   -«Да, как раз, отсутствие нашего света, нашей способности видеть»
   -«Давай подождём и привыкнем к этим условиям»
   -«Давай…» Ответы Жака были красивы в простоте.
 отсчитывается только лишь нашим нетерпением………………
…………………………………………………………………………………………………….
   -«Но ведь здесь пахнет светом, я его чувствую» Нюта верила в то, что они находятся в том самом правильном месте.
   -«Да, мы будем здесь, пока не поймём, для чего мы были тут напрасно»
Чуть левее и выше их размытого поиска чего-то случайного, на качающемся тёмном пространстве расплывчатого полотна сверкнул проблеск шевелящейся белой точки. Появившись, она как неумелая личинка цеплялась кривыми щупальцами света за края тьмы, пыталась растянуть себя по сторонам, неуклюже пытаясь стать шире. Она цеплялась за края темноты и подтягивалась из своего светлого центра к своим краям, толстея и становясь всё шире, волнами воли.
   -«Вот она, дырка моего рождения!!!» выдал Жак и они рванулись к дыре в полотне. «Это шлюз, который раскрывается на срок моей жизни, скорее же! мы подобрались к самому истоку!!!» Нюта чувствовала некий запах слёз радости Жака. В «обнимку с ним» она летела к его интересу безвольно, но заинтересованно. Неужели она общается с его душой, ещё не родившегося на свет тела?! А то тело в доме? Оно бездушное сейчас валяется там вместе с ним в комнате на втором этаже. А где ЕЁ дырка рождения?! Эти вопросы не имели эмоциональной оценки, а лишь всплывали как намёки на потенциальные возможности нового приключения.
   -«Нюта, мы попадём таким образом в мою клетку. В первую клетку зарождения меня! Мы сможем испечь первый кирпичик меня! И размножить его. И тогда я в каждой частичке нового Жака будет новый Жак. Я хочу исправить всё. Выстроить цепь ДНК правильным образом»
   -«Ты уверен? Ведь я люблю тебя таким. Вдруг я тебя не полюблю другим? Пусть устало, пусть как есть, но всё равно люблю. Мы сейчас ни в чём не можем быть уверенными. Я боюсь!»
   -«Я родился неправильным, произошёл какой-то сбой в природной программе. Мне тяжело. Тебе тяжело. Всем вокруг от меня тяжело. Мне самому от самого себя. Я хочу сделать нового Жака на свете. То, каким я явился это неправильно! Всё будет хорошо. Мы снова встретимся. Я зашью в цепь ДНК воспоминания о тебе, чтоб мы снова нашли друг друга. Потом мы пропутешествуем в твоей точке рождения и вошьём тебе воспоминания обо мне…тут можно всё! Понимаешь? Верь мне. Чтоб я мог всё обеспечить тебе, понимаешь? То, что мы здесь это необъяснимая возможность всё исправить! Именно для этого я жил всё это время неправильно! Чтоб прийти к этой светлой точке и прожить вторую правильную жизнь в счастье и разумности, в достатке и семье…с тобой…»
   Жак рванулся в шлюз, оставив Нюту по ту сторону. Он остановился и обернулся, глядя на неё сквозь шевелящийся проём- «Я сейчас, я быстро! Тебе опасно бывать здесь. Среда моих клеток не примет тебя и может отшвырнуть и даже уничтожить. Я быстро. Дождись меня. И он исчез в гуще светящихся конструкций, состоящих из какого-то ярко жёлтого желе и шевелящихся частиц.
   Он вернулся не сказать что скоро. И кажется, он всё уладил. «В этом мире всё только кажется. Но именно это и определяет его реализм»- снизошло на Нюту.
   -«Кажется я всё уладил, не знаю. Кое-как их отыскал, зоны скованности. По ним вяло передавалась энергия к соседним звеньям. Пришлось излазить все миллиард цепей. Очень муторно, понимаешь ли поймать проблемную зону Нюта на том, что она проблемная, ведь с виду она вполне здоровая. Проблема её заключена в том, что она работает не так как мне надо, не так как мне было бы хорошо, но совершенно естественно для самой себя. И вот наш подход к исправлению, мы уже залезли в ДНК»- Жак вновь злорадно посмеивается- -- 
   -«Наверное они самые и были исправлены мной…наверное…по крайней мере перепроверить за мной некому. Эммм, с воспоминаниями тоже всё должно получиться. Тут память работает туго, будто её нет. Но я таки прицепил на ярлычках к клеткам памятные образы тебя. Это затем поможет мне найти тебя в материальном мире, где бы ты не родилась, теперь, чтоб ты помогла мне найти тебя мы должны устремиться к месторождению тебя…ты родилась через два года и 3 месяца после меня, так что нам нужно поторапливаться к открытию твоёй «дырки рождения», ведь непонятно, сколько нам до неё и как быстро нам удастся найти её…»- Нюта покорилась объятию, они свились в спираль и устремились в направлении продолжения пути.
   -«Вот она, Жак! Она уже раскрыта»- Нюта опередила взволнованного Жака, который не успел сказать то же самое.
   -«Насколько давно, непонятно»- Жак торопился, но достигнув уже самого входа резко остановился- «Мне туда нельзя! Меня вышвырнет и вообще могу всё загубить, я слишком много знаю. Нюта, ты сможешь сама вшить воспоминания?»
   -«Ну ты спросил! Как?»
   -«Смотри, она начала закрываться, нет, пожалуйста. Мы не успели, Нюта, мы не успели…!»
   -«Это было рискованно с самого начала»
   -«Нюта, я не успею, если даже сам пролезу навстречу ветру отторжения. Нет, чёрт побери»- от Жака несло разочарованной энергетикой ослабшей хватки. Дырка зарастала, укутываясь тёмным одеялом. Сеанс принятия корректировок неуклонно шёл к концу со скоростью закрывающегося шлюза. -«Следующий сеанс, согласно логике откроется лишь через несколько десятков лет, Нюта. Понимаешь? Когда мы в следующий раз умрём. Причём это может быть в разное время. Задача усложнилась до невозможности. Чёрт! Чёрт! Чёрт!»
   -«Почему же они открылись позже нашего попадания сюда?»
   -«Вероятно, мы совсем недавно умерли вместе в том доме, может дом рухнул, может нас убило током, я не знаю. Но то, что оба шлюза открылись одновременно, мы понимаем уже…поздно»
   -«Жак, почему бы нам не остаться здесь…? Мы дождёмся следующего сеанса корректировок»
   -«Вся моя идея рухнула прахом. Я не должен был подвергать тебя неудаче моей затеи. Это всё я» - впервые Нюта почувствовала как пахнут слёзы мужчины –«Понимаешь, я откорректировал себя, я побывал в самом себе, мой шлюз запахнулся, я готов к изданию, я принят. Если мы теперь оставим всё как есть, то я могу тебя не встретить никогда. Я готов к рождению и я могу в любой момент исчезнуть отсюда…а ты подвергнешься случайной корректировке и непонятно как мы найдёмся теперь»
   -«Жак, брось. Всё хорошо. Мы тут. Мы сильнее этого. Мы вместе. Впервые я чувствую это. Ты уже новый Жак. Ты здесь совершенно новый. Мне другого Жака не нужно. Даже реального Жака» - их частички впились друг в друга, вплющились, а хвосты устремлений поджались.
   Казалось дом уже летит в тар тарары. Он постепенно превращался в винегрет из столов, мебели, кресел, половиков, обоев, досок, ржавых труб и бытовой техники. Стены кривятся. Потолок осыпается, отделяя пласты, которые шлёт вниз с треском и грохотом. Жак словно спросонок смотрит на обморочную Нюту, как она скатывается по скату пола в дальний угол. Он тянет к ней руки, но не успевает ухватиться! Нюта как кукла катится, переворачиваясь с бока на бок и бьётся о ножку стола лицом, застревая на полпути. Жак отталкивается от стены ногами, чтоб проскользнуть к Нюте. Продирается через громыхающую мебель на животе, обдирая кожу. Он хватает её за руки, понимая что ещё не всё поздно, еле встаёт на колени, подбирает её, держит как младенца. Ему дастаёт последних сил, чтоб встать с колен вместе с ней на кривом танцполе катящейся мебели и плясок всех вещей. Он усиленно бредёт в гору по полу, осторожничая ни на чём не поскользнуться и не запнуться. Жак усиленно бредёт в гору напрямик к окну, смотрящему в облака. Ему еле хватает сил набирать ускорение, разгоном целясь прям в небо. Жак режет спину, пробивая окно. Вместе с Нютой они шлёпаются о наклонную стену рушащегося дома, падающего в обрыв и в обнимку скатываются на самый край обрыва. Дом тем временем, вырванный с корнями и досками, с гвоздями и мебелью, с треском и громыханием летит уже куда-то под них. Слышно как он валится и от него отрывается куски деревянных конструкций, а всё внутри гремит как наполнитель погремушки.
   -«Ню! Нюю!!! Ты цела?! Как ты детка?!!!!» Он хлещет её по лицу в надежде получить хоть один признак жизни.
   -«Жааа…» она вяло роняет тот единственный пока признак, который радует своей надеждой- «Жаа…» -очень вяло- «Жак, где мы?»
   -«Ты помнишь? Где мы были. Это мне не приснилось…» -Жак прижимает её к груди и обнимает её голову окровавленными руками.
   -«Всё это было с нами» -Нюта наполовину открыла глаза и любовно смотрит на него- «Всё это было с нами…»
   -«Я люблю тебя, Нюта. Прости меня…»- он рыдает всхлипывая, но не может скрыть радость и счастье- «…Прости меня…»
   -«Этот дом…где он? Где дом, Жак?»
   -«Дома нет, Нюта. Пусть этот дом будет символом нашей прежней ограниченной жизни. Прежней. Мы были на самом краю, Детка»
   -«Мы сильнее действительности, Жак?»- она обнимает его за шею, лёжа у него на коленях. На коленях сидящего на земле Жака.
  -«Мы сильнее действительности, Нюта. Мы её сильнее»- он наклоняется и целует её в сухие губы.
  -«Мы вместе?»
  -«Да, мы вместе. И пока мы вместе мы сильнее действительности…»


Январь 2010г.
Боб Фелли
 


Рецензии