Сказка, сотворённая руками

Я это видел! Да, я видел это чудо! Это настоящее чудо! Чудо оживающей прямо на глазах волшебной сказки, сотворённой руками народных умельцев. Это было в дни Красной Горки. Именно тогда, в тот чудесный, восхитительный день довелось мне побывать во Дворце Культуры Новочеркасского Электровозостроительного Завода, где уже не первый день – как оказалось – действует выставка участников клуба народных умельцев «Золотые Руки», действующего при этом Дворце.

Действительно, и руки золотые, и души – тоже. Картины вышитые, картины изготовленные из бисера, картины, созданные посредством аппликации и такой – пока ещё новой для нас – технологии как ленточное вязание. Именно так была создана прекраснейшая картина под названием «Фея». Да, настоящая фея, с крыльями за спиной – с крыльями, исполненными необыкновенной, почти воздушной прозрачности, - летящая над цветами. А вокруг неё – диковинные птицы. Кажется, что с уст этой крылатой феи льются то ли волшебные стихи, то ли дивные песнопения. А птицы слушают. А другие птицы – вот-вот запоют, подхватив чарующие звуки голоса летящей феи. А одна из птиц примостилась у неё на руках.

Восхитительна бисерная картина «Ночной туман над Нью-Йорком». Какой огромный талант, какое тонкое умение видеть невидимое и воплощать это невидимое в картине потребовалось от её создателя, дабы превратить пейзаж индустриального, исполненного леденящего кубизма, казалось бы бездушного Нью-Йорка в настоящую сказку – хрупкую и прекрасную.

Никогда прежде не видел графические картины, изготовленные посредством вышивки. А здесь увидел. Называлась она «Модница 20х годов».

А ещё – вышитые бисером иконы, изображения храмов – Храма Христа Спасителя, Новодевичьего Монастыря, и, конечно же – нашего, родного Новочеркасского Вознесенского Кафедрального Войскового Собора. Среди икон лично на меня наиболее глубокое впечатление произвела вышитая бисером икона святой Мученицы Татьяны.

А ещё были шкатулки – такие же воздушные, кажущиеся почти невесомыми, как и эти картины.

Были женские сарафаны, представляющие собою (по крайней мере, мне так показалось) что-то очень сходное с макраме.

Ещё были макеты кораблей. Такие миниатюрные, что помещались в положенные плашмя бутылки. Они будто плыли под сводами прозрачного, стеклянного горизонта по такой же стеклянной глади.

На столах красовались целые поляны цветов и трав – тоже сплетённых из бисера. На одном столе была представлена целая поляна лекарственных растений.

Поражали небывалой красотой и сказочным изяществом подснежники, да и просто – голубые цветы, неизвестного (во всяком случае, автору этих строк, табличках тоже не извещала, так там и значилось: «Голубые цветы») происхождения. Цветы – так и хочется сказать – небесно-голубые, и даже – прозрачно-голубые, воздушно-голубые.

А сколько же за всем этим труда, бессонных ночей, кропотливой, изматывающей, изнуряющей работы, сколько рези в глазах, сколько головных болей!

Спасибо неутомимым умельцам, создавшим всю эту красоту, и отдельное спасибо организаторам выставки!


11 апреля 2010 года


Рецензии