Прерыв непрерывности

Ну вот, он пришёл на То место. И какое-то успокоение пришло в душу, словно он выполнил какую-то важную, но непонятную для него миссию. Хотя объективно -это было очень странное ощущение -место ничем не выделялось, обычный кусок трассы недалеко от развилки. Указатель, что до Города осталось 40 километров, а до села Куськово -всего 1, 8... Обычный лес по обеим сторонам дороги, загаженный близ обочины пивными бутылками, пластиком и кусками старой автомобильной резины...Разве старый дуб был хоть чем-то приметен -он был настолько огромен, необъятен в ширину, что нельзя было понять, сколько лет прошло с тех пор, пока из маленького жёлудя проклюнулся зелёный росток. Дуб разросся у самой обочины, но почему-то его в своё время. когда прокладывали трассу по старой дороге, не выкорчевали, как остальные деревья, а оставили жить. Будто у кого-то просто не поднялась рука уничтожать такую древность...Севостеев подошёл к дереву вплотную и с каким-то непонятным для себя самого наслаждением провёл рукой по грубой, неровной , закаменевшей коре. Ощущение было такое, что он проделывал это много-много раз.
Во сне -да. Но не наяву. Наяву он первый раз в жизни зачем-то поехал в эту сторону из Города. В Куськово его "Опель" заглох. И тогда Севостеев бросил в селе автомобиль и тупо пошёл по трассе пешком.
Севостеев медленно опустился на выпирающий из земли толстенный коряжистый корень и неспеша достал пачку сигарет. Рука неожиданно дрогнула -почему-то возникла мысль, что сейчас он закурит в последний раз. А потом -не будет никого и ничего. И поэтому захотелось как-то задержать этот миг, балансируя на крае небытия, оставаясь живым. Мужчина резко дёрнул головой, как бы стряхивая неприятные мысли. Что за чушь! Неужели он как-то может зависеть от банального щелчка зажигалки? И всё же Севостеев не стал закуривать. Он просто откинул голову назад и прикрыл глаза.


Впереди была развилка. Вебер по какой-то непонятной для него причине повернул танк налево. Хотя Леманн орал прямо в шлем:"Куда прёшь! Направо, Вебер, направо!" Тяжёлые гусеницы глубоко отпечатались в сырой земле. Танк проехал ещё пару минут, прежде чем наконец дёрнулся и остановился. Вебер виновато посмотрел на командира. Тот прервал поток ругательств в его адрес и пробурчал:"В кустики тебе что ли надо перед боем? Даю тебе на всё две минуты и не секундой больше!" Леманн демонстративно достал из комбинезона золочёные часы на цепочке и открыл крышку. Наводчик Беккер насмешливо хмыкнул. Но Вебер не обратил на это внимания. Он откинул крышку люка и выбрался из танка.
Где-то недалеко гремели раскаты боя, но здесь, на побочной дороге войны почти не чувствовалось - только земля сотрясалась от близких взрывов, а так -пахло лесом и мокрые жёлтые листья шуршали под ногами. Вебер торопливо подошёл к ближайшему раскидистому дереву. Последние листочки жалобно трепетали на ветках, но дуб стоял прочно, незыблемо, вечно. Вебер вздохнул -внезапно накатила волна тоски по дому, по уютному палисаднику, засаженным цветами, по любимой и такой желанной Монике, по её запаху, по её мягким шелковистым волосам... Всё это было так далеко и в какой-то чужой, уже не его жизни. Из люка показалась голова чертыхающегося Леманна:"Ты заснул, что ли?! Твои две минуты истекли!" Вебер тоскливо похлопал по старой бугристой коре, будто с чем-то прощаясь и торопливо расстегнул ширинку на комбинезоне -надо же хоть как-то объяснить, для чего он попёрся в Это место в самый разгар боя.
И в этот момент снаряд просвистел как-то совсем уж близко. И мир взорвался огнём, болью и мраком...


Угэдэй спешился. Лошадь захромала так некстати. Воин приметил дерево и повёл животное к нему. Привязав уздечку за нижнюю ветвь, наклонился и стал осматривать лошадиную ногу. Ну так и есть -подкова слетела с копыта и едва держалась на одном гвозде. Ну надо же быть таким неосмотрительным! Опытный воин всегда перед походом проверит своё снаряжение и осмотрит лошадь! Правда, поход обещал быть недолгим -до ближайшего поселения. Великому хану потребовалась юная девственница и Угэдэй сам вызвался быть охотником и привезти добычу. Он уже представлял, как с лихим гуканьем и улюлюканием на своём вороном Мусе он влетает в село, рубит направо и налево неповоротливых русичей, а потом на полном скаку настигает самую юную прекрасноликую деву, одной рукой перебрасывает её через седло и возвращается с добычей к хану. А хан в награду за службу дарит ему свой лук и колчан со стрелами...
Угэдэй мечтательно провёл рукой по коре дерева, представляя, что в ладони уже лежит золочёная ханская стрела. Лошадь тревожно заржала, отвлекая воина от приятных мыслей. Угэдэй вскочил, но достать оружие так и не успел -острой иглой чужая стрела воткнулась ему в висок. Последнее, что промелькнуло перед меркнущем взором умирающего воина -довольное лицо Бурундая, его вечного соперника перед ханом. Да, лук со стрелами точно получит эта коварная лисица..


Тихомир вытер со лба пот тряпицей. Князь приказал прорубить дорогу и Тихуша с сыном был одним из многих, кому пришлось исполнять это приказание. Дубрава была густая, просека продвигалась плохо. А Тихомир из-за малолетства Богдана ещё и отставал на своём участке. Тринадцать годков -ещё маловато для такой тяжёлой мужской работы. Сын не ныл, но к вечеру очень уставал и всё чаще и чаще допускал ошибки. Тихуша в лучах вечернего солнца с жалостью бросил взгляд на измождённое лицо подростка, на его худенькие плечики... Жаль, что из восьми детей всего один мужик вырастет. Да ещё он почти самый младший -только Любаша ещё мельче него.
Сын, пошатываясь, опустил топор -дерево он почти дорубил, но свалить тяжёлый ствол сил уже не было. "Не пора бы нам вечерять?" -произнёс отец, развязывая котомку со съестным. Конечно, квасок, да краюха тёмного хлеба -не лучшая еда после рубки леса, но уж -что есть, другого не дано.
Пока они ели хлеб, запивая его квасом из кружки по-очереди, разыгрался ветер. "Наверное, гроза будет," -сказал сын, взглянув на слишком быстро темнеющее небо. "Вестимо!" -согласился отец. И непонятная тревога. какое-то дурное предчувствие охватило Тихомира. "Давай-ка сворачиваться!" -приказал он. Сын поднялся и сделал несколько шагов, разминая уставшие ноги. Очередной порыв ветра. Треск падающего дерева и слабый юношеский вскрик...Всё произошло так быстро, что сознание Тихомира не в состоянии было принять всё, увиденное глазами . Под тяжёлым стволом лежало бездыханное тело сына. Голова его была неестественно вывернута на бок. Мужчина выдернул подростка из-под веток и яростно затряс его за плечи, пытаясь привести в чувство. Но без толку -Богдан был мёртв.
И тогда горе и гнев охватили мужчину -он с ненавистью взглянул на просеку. "Будь проклята будет эта дорога! Слишком дорога цена -поливать её кровью наших детей!" -выкрикнул он, с такой силой наступив ногой на молодой дубок, будто готов был вытоптать всю дубраву. Грянул ливень, холодный дождь смывал с лица грязь и слёзы. Нужно было успеть донести тело до дома, пока земля не стала совсем вязкой....Помятый дубок распрямился, будто и не наступала на него тяжёлая мужская нога.


Севостеев поднялся. Муторная тоска не отпускала его, словно он только сейчас потерял кого-то совсем близкого. "Мир праху твоему," -сами собой прошептали губы. И тоска стала уходить, ощущение близкого конца -бледнеть и рассеиваться. И тяга к Этому месту тоже исчезала. "Нужно возвращаться, " -появилась вялая мысль и мужчина вышел на трассу. Навстречу летели "Жигули", из открытых окон била оглушающая музыка, пьяные мужские выкрики и довольные женские визги. Неожиданно автомобиль резко дёрнулся в сторону и на полном ходу врезался в старый дуб. Севостеев торопливо набирал номер скорой на мобильнике, но отчего-то понимал, что помощь уже не потребуется....


Рецензии
Тяжело читать о смерти... А уж писать...

Вера Монастырская   18.02.2011 13:02     Заявить о нарушении
Это не совсем о смерти...Ведь прерыв непрерывности всё же произошёл.

Ольга Птитца   19.02.2011 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.