Стрелок

Яркое синее небо. Легкие перистые облака. Ослепительное солнце. И сверкающая изумрудная зелень. Нечасто природа дарит такие прекрасные дни. Это не весна, не лето- это как рай на земле. Замечательно, что сегодня выпал такой день, и ты его увидишь. Мы встретились еще утром. Смотрю на тебя и любуюсь: в твоих глазах отражается небо, на губах играет улыбка… Сколько лет мы знакомы, но такого замечательного дня я не могу вспомнить. И хорошо, что я запомню все именно так.

Ты куда-то меня зовешь, строишь планы на следующую неделю, что-то рассказываешь, смеешься. Ты еще ничего не знаешь… И мы идем по заранее выбранному мной маршруту. Я знаю, что люблю тебя, просто знаю и все. Мне казалось, что дорога станет для меня адом, что она сожжет, сломает меня, что по траве я буду ступать, как по битому стеклу… Нет… Под ногами мягкий ароматный летний ковер, над головой необъятный купол и рядом ты… А в душе пусто, ни звука…

Если обойти вон тот холм, можно выйти к небольшой роще. Я накидываю на тебя свой плащ и останавливаюсь закрепить разболтавшуюся шнуровку на обуви. Ты идешь вперед… Сердце как часы отсчитывает секунды… Пять… Оборачиваешься и машешь мне рукой. Четыре… Плотнее заворачиваешься в плащ. Три… Бежишь вверх по склону. Два… На вершине на секунду оборачиваешься. Один… Исчезаешь из виду.

Срываюсь с места, нужно успеть… Обегаю холм, не смотря на корни и кочки. Влетаю в рощу. Глаза, растерянные, непонимающие – стрелок, он поджидал меня тут, я знаю… Взмах, голова покатилась по траве… Медленно опускаю меч…. Все кончено.

Оглядываюсь назад и иду к холму. Твои глаза удивленно распахнуты, в них нет ни страха, ни упрека, только вопрос. Тонкая струйка крови стекает из рассеченной губы по лицу и по шее на древко стрелы… Он не мог промахнуться, он же мастер своего дела… Поэтому-то его голова и стоит так дорого.

Опускаюсь на корточки. Упираюсь в твой застывший взгляд. Я люблю тебя, знаю, что люблю… Не хочу помнить твои остекленевшие глаза… Нет. Утро, солнце и твоя улыбка… Голова в моей сумке должна была бы стать непосильной ношей, но ничего такого я не чувствую. Мир остался прежним… А в душе пустота. Ничего: ни боли, ни сожаления. Словно мертвый камень…

Написано зима 2004


Рецензии