Страсть и вдохновение

Страсть и вдохновение

Однажды я проводил лето в студенческом лагере на Черном море. Днем мы жарились на пляже, купались и беседовали с мэтрами о премудростях нашей будущей профессии. Вечерами – горланили песни и кололи камнями незрелые грецкие орехи. Ночи же были темные, и в нашей мужской десятиместной брезентовой палатке не было видно ни зги.
В тот вечер я удобно расположился на кровати, наскоро прокрутил в памяти впечатления ушедшего дня и предался творчеству. Это была песня. На мотив хита тех лет «Yellow submarine». Посвящалась песня одному из наших товарищей, юность и самонадеянность которого давно сделалась предметом всеобщего подтрунивания. Я пел о совершенных им чудесах и подвигах, и на сей раз меня действительно разобрало. Как будто открылись тайные источники рифмоплетства и юмора. Волна вдохновения подхватила и понесла, сама нанизывая куплет на куплет и хохму на хохму. Набрав обороты, я уже  плохо контролировал, что выделывает мой язык. Выходило неожиданно и очень смешно. Даже для меня, не говоря уже о соседях по палатке, ставших на это время чуткой и благодарной аудиторией. Их смешки, становясь все громче и гуще, распаляли и окрыляли меня. Я ликовал. Прямо-таки парил над миром, осыпая его дарами своего веселья и изобретательности.
Вдруг среди всей этой симфонии ржанья, гогота, смешков и прихихикиваний, обозначился резко диссонирующий звук. Это были необычного тембра всхлипывания. Сначала показалось, будто кто-то плачет. Но вскоре стало ясно: кому-то нужно было во что бы то ни стало подавить свой смех. Но подавить не удавалось, и человек страшно мучился. И звучало это как-то не по-мужски. Мене стало любопытно, и я машинально поддал еще юморку. Когда всхлипывания и стоны достигли кульминации, и чувствовалось, что никакого терпежу уже нет, по дощатому полу застучали вдруг босые ноги. Полог палатки распахнулся, мелькнул неясный силуэт, и снова воцарилась кромешная тьма. Стало тихо. Бегство невидимки разом оборвало полет моей разгулявшейся фантазии. Сбитый с толку, я силился найти правдоподобное объяснение. И не находил. Остальные тоже пребывали в тихой задумчивости. Обсуждать случившееся никто почему-то не решался. Что это было?
Как оказалось, под покровом темноты к одному из сопалатников приходила тешиться плотской любовью девушка. Как ей удавалось пробираться к нам незамеченной, как удавалось потом столь же скрытно покидать палатку – одному богу известно. Как стало известно об этом мне – тоже не припомню. Как не вспомню и того, откуда появилась уверенность, что после этого случая визиты отважной любовницы прекратились. Но они действительно прекратились. Вот так таинственная сила искусства победила вечный инстинкт человеческой природы.


Рецензии