прогулка 15

–  Ну что, дуся, не интересовалась какое у мамы мнение о нашем родстве по духу?
–  Да я, папуль, не успела. Сегодня она так тебя отчитывала, что я засомневалась.
–  Не отчитывала, а учила уму-разуму. Это делается для моего же блага,    что б я улучшался, становился совершеннее. Правда, наши взгляды в этом плане не всегда совпадают. Но, как говорится, в споре рождается истина.
–  А у вас рождаются раздражение и обида.
–  Это от нашего несовершенства. Естественно, что к близким людям предъявляются повышенные требования. То, что постороннему или просто знакомому сошло бы с рук, родственнику грозит, в лучшем случае, нареканием со стороны человека, полагающего, что он имеет право так реагировать. Конечно, люди должны быть терпимее друг к другу. И в    каких-то спорных ситуациях, может, даже пойти на взаимные уступки, постараться понять оппонента и, возможно, себя тоже. Но это как бы общие положения.
–  Папуль, но родственные души, вообще, мне кажется, не должны ссориться.
–  Согласен, но кто знает что это такое – родственная душа?
А есть ещё такое расхожее понятие – души-половинки. Это, если верить, те, которые в начале времён были одним целым, а потом волею высших сил разделены, и теперь ищут свою половину по всему свету в течение жизни, и уж такая радость и блаженство когда они вновь обретают друг друга. И, разумеется – тут уж нет никаких сомнений – что одна половинка – это мужчина, а другая - женщина.
   Вот такую романтическую и красивую сказочку сочинили люди, поверив Платону. Но тот говорил аллегорически, рассчитывая, что его услышат не только посвящаемые в эту тайну ученики, но и те, кто не ставит целью углубление своих знаний, тем паче в области эзотерики.
–  Значит, Платон этот просто посмеялся над людьми?
–  Нет, почему же? Ты ведь знаешь, в жизни иногда приходится говорить  не напрямую, а иносказательно, чтоб кто-то понял твою мысль глубже, чем произнесено, а тот, кому не предназначается, принял всё как есть буквально.
   А теперь вспомни-ка. Я ведь тебе рассказывал о том, как люди появились,  какими они были, и как существовавший ранее человек среднего рода стал либо мужчиной, либо женщиной. 
   Почему это произошло, конечно, тайна. Наверное, это входило в божественные планы эволюционного развития человечества. То-есть, человек не разделился пополам буквально, а изменился. Как в магните существуют два полюса, так и люди своим различием олицетворяют полюсы жизни. В разных воплощениях человек может оказаться как тем, так и другим. Наверное, для того, что бы успешнее постигать жизненные премудрости и полнее ощутить величие бытия.
   Но, к сожалению, эта чехарда с полами рано или поздно, правда, не в наш век, да и, думаю, не в следующий, но закончится. И сошлюсь не на какие-то тайные, никому не известные писания, а на заявление человека авторитетного.
   Святой  Климент Александрийский, ученик апостола Иоанна сохранил не вошедшие в канонические Евангелия слова: « Спросила же Его Соломия:
–  Когда придёт царствие Твоё?  И сказал Иисус: - Когда два будут одно. И мужское будет женским и не будет ни мужского ни женского.»
   Вот такое удивительное будущее предрекается человечеству.
Ну что, ты потрясена известием о такой перспективе?
–  Да, уж… Так что же родственных душ не бывает?                –  Ну почему же? Я этого не утверждал. Но, по-правде говоря, что б ответить на этот вопрос надо основательно подготовиться. На это потребуется немало времени, которого всегда не хватает. Сейчас же могу лишь сказать: да, конечно, родственные души есть, они существуют. И родство это гораздо распространённей, чем мы думаем.
   Словно зёрна из одного колоса разбросаны они жизнью по всему свету. Но где бы ни были, они всегда находятся,  как под опекой любящего отца, под неустанным покровительством своего общего Ангела-хранителя высокого чина.
   Вот только, к сожалению, не умея ещё достаточно хорошо распознавать в другом человеке своего родственника, люди часто, не только не узнают, но порой враждуют между собой, как это, впрочем, случается иногда и в обычных семьях.
   Но, я думаю, придёт время, и спадёт пелена с глаз человека, и обретёт он столько родственников, сколько ему и не снилось. И произойдёт это, может быть, ещё до тех времён, весть о которых до нас донёс святой Климент Александрийский. 


Рецензии