Двойной просчет. Глава 4

4

«...вооруженные злоумышленники, которых, по предварительной версии следствия, было двое (а возможно, больше, - прим. ред.), ворвались в офис известного петербургского предпринимателя и мецената Павла Фугина. Устроив в офисе разгром, преступники, однако, ничего не украли. Они жестоко избили двух охранников, дежуривших в эту ночь, после чего связали их и заставили смотреть мультфильм «Белоснежка».
«Возможно, это действие несло какой-то скрытый смысл, но скорее всего - это попытка привлечь к себе внимание, вызванная психологической травмой на сексуальной почве в детстве» - считает психолог и добавляет, что, скорее всего - преступники таковыми не являются, это - «просто подростки, которым необходимо родительское внимание и забота».
Тем не менее, «подростки» устроили беспорядок в нескольких кабинетах офиса, испортили мебель и стены оскорбительным граффити, адресованным, в первую очередь обществу и богу, нежели кому-то конкретному.
Потерпевший бизнесмен считает что налетчики - «скорее всего идиоты, которым больше нечем заняться». Сотрудники правоохранительных органов пытаются найти мотивы данного «преступления», но потерпевший склоняется к мысли, что не стоит усложнять итак не легкую работу милиции. Пусть она ловит настоящих преступников.
Что ж, мы искренне сочувствуем господину Фугину и надеемся, что подобные инциденты не повторятся впредь. А сотрудники правоохранительных органов, не смотря на отказ Павла Фугина, все же устанавливают личности преступников.
Напомним, что Павел Фугин фигурировал как свидетель в скандальном деле 2003 года, когда в результате несчастного случая, пострадала картина Огюста Ренуара «Девушка с гребнем», участвовавшая во временной выставке в Государственном Эрмитаже.
Господин Фугин вызвался за свои деньги отреставрировать картину, которая позже оказалась подделкой. Следствие установило, что еще на выставке картина, экспонировавшаяся две с половиной недели в музее, была всего лишь великолепной копией. Масло в огонь подлил тот факт, что бизнесмен-меценат являлся коллекционером весьма реалистичных подделок мастеров живописи прошлого.
К сожалению, полотно Ренуара так и не было найдено...»

Алиса свернула газету.
«Бред какой-то», - подумала она, - «поистине, средства массовой информации зомбируют людей. Даже мне на секунду показалось, что все было именно так. Нет, я не читала газеты раньше, и не стану читать их и впредь».
Официантка принесла чайник с черным чаем и поставила на столик тарелку, в центре которой, среди шоколадных кружев, красовался чизкейк с огромной клубникой наверху. Алиса улыбнулась и налила себе чашку горячего чая.
«Да, нас действительно было двое», - девушка откинулась на спинку стула, вспоминая газетную статью, - «Зайка-Бармаглот славно сыграл отведенную ему роль. Но охранников мы не избивали. Ну, может только чуть-чуть. Того, третьего. Про которого ни словом не обмолвились, кстати...»
Алиса отпила из чашки и стала ковырять ложкой в пирожном. Солнце светило во всю и крем на верхушке начал подтаивать - клубника завалилась на бок, грозя упасть. Зонтик летнего кафе не спасал. Алиса подцепила клубнику и снова задумалась.
«Дело ясное, что у этого Фугина рыльце в пушку. И если верить тому, что я видела собственными глазами, то картина Ренуара может висеть где-нибудь среди тех чудесных копий, что я так небрежно пропустила. Пикассо тоже хорош, но я-то знаю, что подлинник висит в Эрмитаже и никуда не собирается. А яйца? Они-то уж точно не должны были попасть в газеты в случае чего... Да, действительно, даже обидно как-то... Серж прав. А яйца... Фугину не принадлежало ни одно из пары, по крайней мере, на законных основаниях. И если огласки нет, то, скорее всего, искать никто ничего не будет. Это хорошо. А с другой стороны? Занятная получается картина...»
 
За столиком напротив расположилась пожилая пара и на французском языке пыталась сделать заказ. Официантка, молодая девочка, еще школьница, пробовала сообразить, что они хотят, но иностранцы только отрицательно кивали головой.
- Они хотят воды, - вмешалась Алиса, видя, что дело не идет, - мсье хочет салат с креветками и воду без газа, а мадам - чай со льдом.
Иностранцы утвердительно закивали головой и поблагодарили Алису.
Официантка обрадовано оживилась:
- Ой, спасибо вам огромное! Вы не могли бы сказать мужчине, что, к сожалению салата с креветками у нас нет, но мы можем предложить салат с курицей.
- Да, хорошо, - Алиса пожала плечами и обратилась к французам. Те любезно согласились, одарив девушку улыбками.
- Они согласны, - Алиса сделала глоток, - вы принимаете пластиковые карты?
Официантка кивнула головой и скрылась в кафе. Туристы еще раз поблагодарили девушку и принялись обсуждать Русский музей.

«Так, на чем я остановилась?», - Алиса задумчиво жевала пирожное, - «Ах, да, картина... Получается так, что я помогла этому пройдохе скрыть улики, что ли? Интересно, что скажет на это Серж? Наверняка он уже думал об этом... А если нас все-таки станут искать? Хотя, в принципе, искать-то они будут тех двоих, что избили охрану и надругались над ними при помощи «Белоснежки». Конечно же, меня никто не видел... Кроме того, третьего охранника, про которого никто ничего не знает или специально не говорит. Кто же он такой, черт его дери?! Серж снова оказался прав, надо будет залечь на дно. Заняться собой, дописать картину, наконец...»

Алиса не сразу поняла, что к ней обращаются по-французски.
- Простите, - она обернулась к иностранцам, - я прослушала, что вы сказали.
- О, мадемуазель, простите, я не знаю вашего имени, - пожилой француз привстал со стула, - меня зовут Жан-Поль Дюбуа, а мою супругу Агнесс.
- Очень приятно, - Алиса вежливо кивнула им, - меня зовут Алиса.
- Вы очень хорошо говорите по-французски, - продолжил Жан-Поль, вы бывали в Париже?
- К сожалению, нет, - девушка покачала головой, - но мне очень бы хотелось.
- О, вы должны всенепременно побывать на Елисейских полях, но что я говорю, вам должно быть неудобно...
- Да нет, все в порядке, если не считать того, что мы разговариваем через стол.
- И в самом деле, Поль, - вмешалась Агнесс, почему бы тебе не пригласить эту очаровательную мадемуазель к нам. Вы любите сладкое? Как насчет еще одного пирожного?
- Действительно, я старый дурак, совсем забыл манеры, вы не присоединитесь к нам, если вы, конечно не против и не ожидаете кого-нибудь?
- С удовольствием, почему бы и нет? - Алиса встала из-за стола, а Жан-Поль помог ей перенести чайник с кружкой.
- Мы с мужем первый раз в Санкт-Петербурге, - сказала Агнесс, когда все уселись по местам, - удивительный город. Восхитительная архитектура.
- И превосходные девушки, хочу заметить, - Жан-Поль уважительно склонил голову. Алиса улыбнулась.
«Какие милые люди», - подумала она, - «интересно, стали бы вы со мной говорить, узнай, чем я занималась ночью?»
- Как давно вы у нас? - спросила она, отломив очередной кусочек пирожного.
- Мы всего лишь второй день, но уже успели побывать в крепости Петра и Павла, а так же на вашем знаменитом крейсере.
- Аврора, - Алиса одарила иностранцев улыбкой, - я случайно услышала, что вы были в Русском музее.
- Да, мы только что оттуда, - Агнесс показала буклет, - там очень красиво! Русские художники вкладывали в свои картины больше, чем всю душу. Словами не описать...
- Да, - Жан-Поль налил в стакан воду, - у нас осталось еще три дня и мы хотим побывать в Эрмитаже и посмотреть на мосты. Ну и еще много чего. У нас экскурсиями заправляет моя половинка.
Официантка принесла еще пирожное и чай для француженки.
- Раз уж вы собрались в Эрмитаж, хотя это и естественное желание всех, кто приезжает в Петербург, можете рассчитывать на увлекательную экскурсию. Послезавтра это можно будет устроить. Я к вашим услугам.
- Мадемуазель Алиса занимается искусством? - Жан-Поль хлопнул себя по лбу, - какой же я, прошу прощения, идиот! Это же очевидно. Столь утонченная натура, превосходно владеющая языком, не может быть далекой от искусства.
Алиса почувствовала, как румянец заливает щеки.
- Что же ты Поль, вгоняешь девушку в краску? - Агнесс взяла ее за руку, - не обращайте внимания на моего мужа, он всегда такой, по крайней мере, те тридцать восемь лет, что я его знаю.
- Да, порядочный срок, - Алиса сделала глоток чая, - я вам завидую.
- Ну, полно вам, не могу поверить, чтобы такая очаровательная девушка завидовала старикам, - Жан-Поль засмеялся, - вы даже не представляете, как она мне надоела.
Агнесс погрозила мужу пальцем. Тот перестал смеяться. Но через секунду его жена сама заулыбалась.
- Вот такой он у меня шутник, все это время.
«Кстати, о времени», - Алиса посмотрела на часы.
- Мадемуазель, видно торопится, - Агнесс посмотрела на мужа, - мы итак задержали девушку своей болтовней.
- Нет, просто мне нужно бежать, - Алиса потянулась к сумочке, - приходите послезавтра в Эрмитаж, у администратора спросите меня, - она протянула визитку, - я покажу вам музей. Спасибо за пирожное. С вами было приятно поболтать.
- С удовольствием послушаем вас, - Агнесс мило улыбнулась, - рада с вами познакомиться.
Жан-Поль помог девушке встать из-за стола и галантно поцеловал на прощанье руку.
- До встречи, мадемуазель Алиса, - он поклонился и вернулся к жене.

«Хорошие люди. Живут долго и счастливо...» - Алиса вышла к набережной, - «все мои приключения длятся не долго. Полгода - максимум, потом все с чистого листа. А ведь уже тридцать скоро. Э-э-эх...»
Она подошла к ограде и посмотрела на воду.
«А что я хотела? Исчезаю ночами без объяснений, пропадаю по несколько дней. Кто согласится все это терпеть?» - девушка махнула рукой, - «Ладно... в принципе, мне и так не плохо. Никто не ноет, никто не достает... никто не обнимет, в конце концов, никто не спросит, как прошел день, никто не будет скучать или хвалить мою стряпню... Вот же черт!»
Алиса наблюдала, как селезень плавал вокруг невзрачной утки, оставляя за собой круги, - «надо с этим что-то делать...»

Она достала из сумочки телефон и набрала номер.
- Лер, привет. Как там твои делишки? Да? Я на Фонтанке. Сегодня зайти не получится, дела. Завтра, да, можем встретиться. Хочу отдохнуть вечером.
Да так, ничего, в принципе. Только что болтала с французами. Интересная парочка, живут вместе сорок лет уже. Ага, милые ребята. Как твой? Опять поругались? Ну вы даете. Берите пример с французов, - Алиса засмеялась, - поживите вместе лет сорок, потом вам будет все равно, кто чего там забыл. Серж в порядке. Скоро зайду к нему. Хорошо, передам.
Алиса заметила, как на другом берегу, какой-то мужчина с нескрываемым интересом смотрит в ее сторону.
- Ладно, давай, созвонимся завтра. Ага, целую, пока.

«Может, просто очередной болван желает познакомиться?» - она убрала телефон, - «волосы я перекрасила, брюнеткой меня никто не видел. К тому же так быстро никто меня бы и не вычислил...»
Алиса посмотрела на мужчину. Тот, казалось, смотрел сквозь нее. Даже не шевелился. С такого расстояния было трудно заметить, какие эмоции присутствуют у него на лице.
Девушка повернулась спиной и достала из сумочки пудреницу. Сделав вид, что поправляет макияж, она незаметно заглянула в зеркало. Мужчина пропал. Алиса обернулась и посмотрела по сторонам.
«Идиот какой-то», - подумала она и направилась в сторону метро, - «житья от вас нет, только и делаете, что пялитесь. Нет просто подойти и представится, мол, я - тот-то и звать меня так-то. Не желаете ли выпить со мной чаю? Или что-то в этом роде...»
Алиса вздохнула и покачала головой, - «несу какой-то бред. Зачем? И куда я его несу?»
Она улыбнулась, еще раз посмотрела по сторонам, но ничего напоминающего слежку, не заметила.
«Нет, если бы за мной следили, я бы все равно этого не заметила. А этот товарищ просто пялился. На меня. Или за меня. Или сквозь. Кто их знает, этих товарищей... Может, он просто задумался там о чем-то или просто спал. Я опять несу бред...»

Спускаясь на эскалаторе, Алиса еще раз проверила наличие «хвоста».
«Ни одного подозрительного типа», - она вглядывалась в лица пассажиров, - «или все подозрительные до одного. Здравствуй, паранойя...»
Сев в поезд, Алиса доехала до Садовой. Затем, в который раз убедившись, что за ней не следят, поймала такси и поехала к Сержу.

- Ты вовремя, солнце, - Серж закреплял на стойке модели пистолетов времен д'Артаньяна, - я тут кое-что накопал в интернете и у меня к тебе есть пара вопросов.
- Это воспринимать как угрозу или наоборот? - Алиса подмигнула, - хватит на сегодня стрессов.
- Пойдем, дверь только закрой.
«Что-то ты какой-то прям весь серьезный», - девушка заперла дверь и повернула табличку с надписью «Извините, закрыто» лицом на улицу, - «не нравится мне это, ой как не нравится».

Сверток лежал на столе возле компьютера.
Серж нацепил на нос очки и осторожно развернул ткань.
- Интересная вещица, - сказал он, оборачиваясь к племяннице, - я бы даже сказал, очень интересная, - он взял предмет в руки и поднес ближе к лампе.
- Что это, как она называется?
- Почем же мне знать, как она называется, - Серж пожал плечами, - да и черт с ним, с именем. Смотри...
Он положил предмет на стол и повернул подвижную линзу так, чтобы она оказалась сверху. Алиса придвинула стул поближе и наклонилась вперед.
На столе перед ней лежало нечто, отдаленно напоминающее детскую игрушку-пирамидку, где надо надевать на ось круги разного диаметра и цвета. Эта пирамидка состояла из трех металлических частей желтого оттенка. Каждая следующая часть была чуть меньше предыдущей. Первая имела форму шестиугольника, с непонятными знаками, выбитыми напротив каждой из граней. Сверху крепился диск с пятью отверстиями. На нем отчетливо проступала надпись, но язык, на котором она оказалась сделана, Алиса не знала.
- Это иврит что ли? - она дотронулась указательным пальцем до надписи, - похож очень.
- Похож, но не совсем он, - Серж закурил трубку, - это древнееврейский. Был в ходу в первом тысячелетии до нашей эры. Потом вымер.
- Она такая старая? - обрадовалась Алиса, - а что тут написано?
- Не знаю.
- Ну, Серж, ты же можешь прочитать. Ты у меня все можешь, - Алиса улыбнулась дяде, - разве тебе самому не интересно узнать, что тут написано?
- Если честно, - вздохнул Серж, - то не очень.
- Но почему?
- Вот эта закорючка, - он ткнул пальцем на непонятное слово, - означает «свет». Это если верить тому, что я нашел в справочнике. Но, этот язык, он не такой, как может показаться на первый взгляд. Я читал, что некоторые слова на этом, скажем, древнем иврите, или как его там, означали совсем противоположные понятия, нежели, на других.
- То есть?
- Ну, смотри, например, слово «свет», написанное здесь, на арамейском, скажем, означает «тьма».
- К чему ты ведешь?
- Да к тому, что возможно, тут зашифровано какое-то предупреждение. Что-то вроде «Не влезай - убьет!»
- Да ладно. Не думаю, что все так страшно.
- А ты не заметила вот это? - Серж показал на верхнюю часть, предмета - пятиконечную звезду с пересекающимися линиями. Напротив каждой из вершин находился символ, не похожий друг на друга.
- Слушай, - Алиса посмотрела на Сержа, - то, что это какая-то сатанинская пентаграмма, я догадалась еще утром, ты мне лучше скажи, что это за металл. Золото? Мы сможем его продать?
- Я тоже думал, что золото, - Серж выпустил облако дыма, - но оказалось, что нет.
- Да?
- Да, - он кивнул головой, - это не золото. Это сплав.
- Ну вот, расстроено вздохнула Алиса, - значит, я ее зря взяла...
- Погоди, не перебивай. Это четырехкомпонентный сплав золота, серебра, меди и еще чего-то, непохожего ни на что. 
- Как это? Ты разве не выяснил что это за металл?
- Дорогая моя, у меня здесь не суперлаборатория! Так, детский конструктор для школьников, и я не обладаю достаточной технической базой для столь сложных анализов.
- То есть, другими словами, продать это мы не сможем.
- Нет.
- Почему?
- Думаю, потому, что эту вещь никто и никогда не продавал - это еще один момент, почему мне не хочется знать, что тут написано.
- Стало быть, эта штука никому не нужна? Зачем же ее тогда держали в сейфе?
- А затем, чтобы никто ее не смог украсть, вот зачем. И тебе не следовало ее брать. Знаешь почему?
- Потому что она лежала в сейфе? - улыбнулась Алиса.
- Нет, потому что на ней кровь.
Девушка удивленно посмотрела на дядю:
- Кровь?
- Да, я нашел кровь всех известных групп, неизвестно скольких людей и думаю, что это всего лишь сотая часть…
- Ну, подумаешь, кто-то порезался, когда брился, а потом схватился за эту... как ее называть-то? Пентаграмму.
- Это не все, - Серж поправил очки и отложил трубку, - эта штуковина - часть какого-то устройства. Механизма.
- Какая интересная вещь, - Алиса подперла подбородок руками, - может это часть НЛО?
- Ты все шутки шутишь, - прищурился Серж, - у меня пока я тут с ней возился, мурашки по телу бегали.
- О каком механизме ты говорил?
- Вот здесь, - Серж, показал на обратную сторону шестиугольника, - есть паз. А вот эти ножки, в свою очередь вставлялись в другие пазы. Смотри, - он вставил пальцы в отверстия на диске и повернул его, - видишь? Это для чего-то предназначено. Думаю, это ключ или что-то в этом роде. Звезда тоже вращается, но отдельно от всей конструкции. Думаю, эти символы должны занять определенное место и совпасть со знаками на основании. Как код сейфа - три влево, два вправо... Понимаешь? А звезда, эта пентаграмма, снимается.
Серж повернул руку и отделил пентаграмму от конструкции.
- Понятно, - кивнула Алиса, - в одном сейфе лежал замок, то есть, ключ от другого сейфа, так что ли?
- Выходит, что так, - Серж поставил пентаграмму на место, - Кстати, а что это за сейф был?
- Не помню, вроде Бург... как его там... Вахтер.
- Ага, с электронным замком первого класса взломостойкости. Ты ничего не путаешь? Как ты его открыла?
- Да никак, он сам открылся.
- Ага, еще скажи, что ты вовсе и не хотела, чтобы он открывался.
- Ой, дядюшка, не начинай, я уже осознала свою вину и скоро исправлюсь.
- Так я тебе и поверил, золотце. Кстати, брюнеткой тебе идет больше.
Алиса улыбнулась.
- Что же мы будем теперь с этой штукой делать?
- Что будем делать? Не знаю, если честно. Я посмотрю еще, может и найду что. Времени у меня было мало, но есть пара интересных ссылок на оккультные сайты. Смотри, - он показал на монитор, - начнем с того, что ты была неправа.
- Это когда уже?
- Когда сказала, что это сатанинская пентаграмма. Здесь, пишут, что подобная звезда, является защитным символом. Ее называют «щит света». Но самое интересное, если ее перевернуть вершиной вниз, то она становится полной противоположностью. Такую пентаграмму любят рисовать разные колдуны, когда общаются с темными силами. То есть утверждать, что она напрямую сатанинская, нельзя. Во всем есть немного того и другого, - Серж снова закурил, - Что означают вот эти знаки, я пока не понял. Но некоторые очень похожи на те, что разные ведьмы использовали в ритуалах вызова демонов и прочей потусторонней нечисти.
- Ага, - Алиса покачала головой, - ведьмы. Понятно.
- По крайней мере, тут так написано. Я ж не специалист в этой области. Да и ты, насколько я понимаю, тоже. Хотя ведешь себя порой, как настоящая ведьма.
Алиса засмеялась.
- Чего ты смеешься, я правду говорю, - Серж улыбнулся, - думаю, пока стоит припрятать эту штуковину, на всякий случай. Мало ли чего.
- То есть ты всерьез думаешь, что при помощи нее можно вызвать сатану?
- Не говори глупостей, она не для этого предназначена. Я же сказал, для защиты. Так что пусть она некоторое время сама побудет в укромном месте. Где ее никто не найдет. Поняла?
- Да, - Алиса развела руками, - поняла. Спрячу так, что сам черт не найдет. Может, чаю?
- Ой, милая, тебе бы только варенья моего поесть...
- Я ж не виновата, что оно у тебя такое вкусное, - Алиса встала со стула, - поехали на кухню.
- Ну, ладно, - Серж выключил лампу, - уговорила.
- А эту штуку, - девушка завернула странную находку в ткань, - я заберу с собой.

Когда вода вскипела, Серж заварил чай и принялся набивать очередную трубку.
Алиса подошла к окну и посмотрела во двор.
- А что там с анализом картины? - спросила она, глядя на детскую площадку.
- Девочка моя, не уж то ты думаешь, что я вот такой вот, на все руки мастер? И то и се, и еще с покупателями общаться?
- Ну, Серж... я знаю, что ты мастер. Что ты не мог просто посмотреть одним глазком? Тебе же это раз плюнуть. Ты же спец в этом деле.
- Да, я спец.
- И еще жуткий скромняга, - Алиса села за стол, - так что там с картиной?
- Ты не исправима, - Серж разлил чай по кружкам, - да, я посмотрел. Картина подделка.
- Это понятно.
- Это понятно. Да. Вот только подделка настолько качественная, что некоторые эксперты могут принять ее за оригинал. Краска по химическому составу практически не отличается от красок начала прошлого века.
- Это говорит о том, что они плохие эксперты. Ты не знаешь такого человека, который мог бы так искусно подделать Пикассо? Как бы, между прочим?
- Нет, в Питере таких нет.
- А Ренуара подделать?
- А причем здесь Ренуар?
- Ну, Серж, ты же читал газету, помнишь, Фугин? Дело с Ренуаром? «Девушка с гребнем», ты что забыл?
- Ты думаешь, что этот Пикассо должен заменить того, что висит в Эрмитаже?
- А почему нет? По-моему, все логично.
- А по-моему, ему придется там еще долго висеть потому, что украв у Фугина яйца, мы подняли в газете старое дело, в котором он был замешан. Думаю, ему не охота лишний раз привлекать к себе внимание и он не рискнет поменять картину. Кстати, ты не слышала, она никуда не должна отправиться? Какая-нибудь временная выставка и все такое?
- Вроде нет. Хотя, ты прав. Думаю, мы спутали ему все карты. Мы молодцы.
- Главное, чтобы нас не спутали за наши делишки. И чтобы наши делишки не превратились в уголовные дела.
- Нет, такого не будет, - Алиса протянула руку к банке с вареньем, - ведь правда?
- Очень на это надеюсь, - Серж закурил трубку, - отправить тебя в отпуск что ли. Куда-нибудь за границу.
- О! Я как раз сегодня познакомилась с двумя славными французами. Очень милая пара.
- Ты мне лучше скажи, когда у тебя пара будет, а то мне хотелось бы увидеть маленьких карапузов с твоими веснушками, пока еще живой.
- Не знаю, - Алиса нахмурилась и попыталась открыть банку, - ты зачем ее так сильно закрыл? Что бы я твое варенье не слопала?
Серж улыбнулся и, держа в зубах трубку, открыл банку.
- Ну, вот, другое дело, - девушка направила в нее ложку, - а то жадничаешь тут...
Что-то резко ударило в окно. Алиса вздрогнула и выронила ложку. Серж прижал палец к губам.
На кухне наступила тишина.
На улице послышались голоса с детской площадки.
Серж выдохнул дым и посмотрел на племянницу:
- Наверное, мальчишки балуются, сейчас гляну.
Он выехал из-за стола и приподнялся в кресле. На стекле краснело маленькое пятно с прилипшим пухом.
- Кажется, голубь...
Алиса встала и подошла к окну. Забравшись на стул, она заглянула на улицу.
- Так и есть. Под окном лежит бедняга. Надо его куда-нибудь перенести. Сейчас я схожу, посмотрю, как он.
- Не стоит, - Серж поймал племянницу за руку, - не ходи.
- Почему? - удивилась Алиса.
- Если он разбился, то ты ничего уже не сделаешь. А если он жив, то все равно от этого пользы никакой.
- Если он жив, то мы его спасем.
- Это плохая примета, когда птица бьется в окно...
- Да брось, Серж, ты же не веришь во всю эту ерунду.
- Да, раньше не верил, - он посмотрел на племянницу, - но тогда я мог ходить.
- Хорошо, - девушка вернулась за стол, - я не пойду. Но стекло все равно придется помыть.

Они допили чай, и Алиса собралась домой.
- Будет лучше, если ты никуда не будешь заходить по дороге. Приедешь, позвони, чтобы я не волновался, - Серж обнял племянницу, - только не забудь, а то знаю я тебя.
- Хорошо, дядюшка, - Алиса поцеловала его щеку, - не забуду.
Она взяла сумочку и направилась к входу.
Колокольчик над дверью всхлипнул и Алиса остановилась на пороге. В проеме стоял мужчина и пристально смотрел на девушку.
- Добрый вечер, - сказал он через несколько секунд, - мне нужен Сергей Анатольевич.
- А вы кто? - спросила Алиса.
- О, Михаил, проходите, - Серж подъехал к дверям, - я как раз освободился. Моя дочь уже уходит.
Алиса склонилась к дяде, но тот сделал ей знак, чтобы она молчала.
- Это покупатель, - прошептал Серж, - давай, езжай домой, все будет хорошо.
- Ты уверен? Какой-то он подозрительный тип.
- Еще бы, ко мне другие и не заходят. Давай, девочка моя, не заставляй покупателя ждать. Помнишь, что я тебе говорил.
- Да, приеду, позвоню.
- Да, а еще спрячь эту штуку понадежнее. Не в смысле, сбрось с моста, а так, что бы только ты знала, где она лежит. Хорошо?
- Хорошо.
- Ну все, будь умницей. Пока.
- Пока.
Алиса вышла на улицу и оглянулась. Покупатель продолжал смотреть на нее сквозь окно магазина.
«Еще один идиот...», - подумала девушка и отправилась ловить такси.

- Странно, - мужчина заглянул Сержу в глаза, - она совсем  на вас не похожа.
- А, эти дети не всегда оправдывают наши ожидания, - улыбнулся тот, - у нее глаза матери. Может, чаю?


Рецензии
Очень интересно:) Читаю с удовольствием:)))

Надежда Волгина   14.04.2010 11:25     Заявить о нарушении
Очень рад))) Надеюсь интерес и удовольствие к концу не пропадет )
Спасибо )

Евгений Лунин   14.04.2010 19:55   Заявить о нарушении