Червовый король

В тебе, Море, я утопила бы все свои мысли… Почему все люди непременно стремятся к воде, особенно, когда в голове гнездится слишком большое количество сложных мыслей? Вода станет моим утешением… Улыбаюсь.
- На твоем лице улыбка, а душа скорбит.
Внедрение чужеродного тела на частную территорию. This is my privat property, как любят подчеркивать скупые американцы. Некто («в сером») стремительно решил проникнуть в мои мысли.
- Твои мысли заняты червовым королем.
Хм. Червовым кор… Как мило. Простите, но вы как минимум не оригинальны… Это уже было и до Вас. И ко всем прочему, вы еще и устарели. Червовый … Давайте, кофейную гущу предложите, что же Вы?
- У тебя много хороших намерений, но ты запуталась в их многочисленных нитях, как муха в паутине.
 (-Ах, за муху большое спасибо. Так мне точно еще не делали комплименты)
- Знаете, Вам бы лучше уйти. Все, чем вы занимаетесь – грех (надеюсь, Вы слышали это слово). Я не хочу уходить, ведь это я выбрала это место. Вы же решили нарушить нашу интимную беседу с «червовым королем» и моим морем. Удалитесь, прошу Вас.
Но поток сознания, осуществляемый посредством скрипящего старушечьего голоса, не прекращается. Улавливаю все больше обрывки этого потока, как вдруг…
- У тебя боли…
Напряжение, легкий испуг, опять напряжение, концентрация внимания. Что ж, в яблочко. Да, у меня…
Мало того, что в моих мыслях покопались, как в корзине с бельем, так еще и диагнозы будем мне ставить? Что самое неприятное, правдивые диагнозы. Конечно, я заинтересована, хотя и стараюсь не показывать виду (правда, думаю, у меня это скверно выходит).
И снова нечленимый поток какой-то ереси: не цыганка… не нужны мне твои деньги… Твои мысли…
Да не все ли вам равно, кем и чем заняты мои мысли.
 Абсолютно отдаю себе отчет в своих действиях. Конечно же, шарлатанка. Соглашусь – хорошая шарлатанка. Мысли как-то ведь прочла (все другое исключено – в этом незнакомом мне городе я всего лишь как час).
Ну-ну. Дальше что? Ах, помолиться? Ах, на иконку подуть. Ах, денежку дать? Что? Два рубля у Вас взять, и на них, простите, помо… не важно. Да нет уж, я как-нибудь обойдусь. Прием окончен, приходите в другой раз. Сегодня Ваши предложения меня не устраивают.
Ладно, давайте свою монетку и отвяжитесь уже наконец. Я с «королем» ведь не договорила…
Ах, деньгами монетку завернуть? Ах, всеми деньгами, которые есть?
Подчеркиваю: отчет в своих действиях  отдаю себе по-прежнему. Однако деньги достаю и отдаю. Почти тысяча рублей. Да, это все, что есть (предпочитаю не добавлять: все, что есть наличностью).
Опять куда-то подуть. Нет уж, дуйте сами…отсюда. В мгновение ока – все сдула (нет слов, трюк, конечно, великолепный). Деньги где?
Ах, дух нечистый забрал? Да что Вы говорите?
Призыв к совести.
Отбой. Совести давно нет.
Попытка разжалобить (денег нет, город чужой, верните, ну прошу Вас (и почему это я с Вами до сих пор вежлива?!) и т.д.).
Провал.
Слезы. Уже искренне, от безысходности.
Полный провал.
Что-что? Уйти с этого места? Ах, мои «болячки» здесь? Как мило с Вашей стороны вовремя меня предупредить об этом, а то ведь знаете, всякое бы могло случиться…  Вы так заботливы. Не часто встретишь такую теплоту от чужого человека в чужом городе… Ах! (может, мне Вас обнять?)

Все то же серьезное море. Ноги как будто пригвоздили к плитке, на которой почему-то до сих пор могу стоять. Странно. Разум отключен абсолютно. Кадры из мультика «Илья Муромец и кто-то там»: конь; подковы; в дупле дерева, простите, лохотрон. Сорок очков, конечно же, у меня есть сорок очков! Я крут, потому что у меня есть сорок очков. Два рубля вместо тысячи. Подковы – ничто, сорок очков – все.
Да, кажется, я тоже крута.  И не важно, что мысли при этом всмятку. У меня есть целая монетка, на которую нужно…ну, не важно, что сделать, а важно потом бросить на перекрестной дороге. И будет мне счастье и любовь. 
Что это, собственно говоря, вообще сейчас было?
 Как бы очнувшись, прокручиваю кадры кинофильма. Глупо. Неразумно. Да ведь это не я как будто! Пустые карманы и монетка в руке. Неприятно ощущать себя облапошенным. Почему я повела себя именно так?!
Мозговой штурм обессилевшего мозга.
Кажется, начинаю понимать. Во-первых, точнейшая подборка фраз и фактов (мыслей), которые актуальны именно для меня. Во-вторых – смешение. Да-да, именно смешение. То, что мне ненавистно (в частности, всякого рода грех; здесь – волшебство и ложь) необходимо приправить…и даже не приправить, а начинить тем, что для меня является первостепенным. Это Бог (заставить меня сомневаться: ведь прозвучала правда, да и вообще, ведь мне было предложено исцеление и пр.), и это мои чувства (к людям, к вещам). Пирог получается крайне своеобразный, и самое ужасное – отравленный, но яд остается почти безвкусным, и действовать начинает не с первых минут после употребления.  Все гениальное просто. Это знают все хорошие кулинары.
Поэтому кушанье было весьма аппетитным. Я Вас еще и поблагодарить хочу.
Мда.
Иду по незнакомому городу. Запускаю руку в карман пиджака – что-то бумажное. Двести рублей. Какая прелесть. Значит, попытались сыграть роль благородных целителей. Что ж, спасибо. По крайней мере, можно не искать теперь срочно банкомат, а зайти выпить кофе.
-Да, эспрессо, пожалуйста. Нет, больше ничего.
Меню все же подсунули. Что ж, ладно. Сами напросились.
Наслаждаюсь горьким вкусом кофе и медленно перелистываю книжицу в кожаном переплете.
Эврика!
На лице бармена – легкое недоумение, когда я, попросив ручку и листок, «не отходя от кассы», начинаю быстро что-то писать.
Подняв на него глаза, спрашиваю: кто составлял меню?
Хорошо, тогда передайте вашему директору, что сочетание «прейскурант цен» - абсолютно неправильное. Даю филологическую справку. Все, как положено. Интересно, он вообще знает значение слова «тавтология»? А "плеоназм"? Недоумение в глазах постепенно нарастает, достигает крайней точки. Наверное, сейчас все мне скажет, не выдержит. Но – момент схвачен: вовремя останавливаюсь на три секунды. Ошеломленное лицо не в силах вымолвить ни слова (наверное, оно сейчас похоже на мое еще полчаса назад, хотя этому человеку повезло куда больше). Вовремя добавляю: а вообще-то у вас замечательная кофейня, спасибо. Разворачиваюсь, ухожу. Конечно, меня провожают взглядом.
Кажется, меня снова кто-то подменил? Никогда в жизни ничего подобного не делала. Впрочем, в таком поведении что-то есть. Тем более, в этом кафе я, скорее всего, в первый и в последний раз.
Отпустило. Почти забыла про всех этих целительниц. Наверное, я потому могу скоро прощать такой обман, что, по крайней мере, эта старушка – профи. А я очень ценю в людях их профессионализм. Неплохая позиция – быть лучшим в своем деле.
Мда. Без чувства юмора здесь никуда.
Сутки спустя снова стою на берегу моря. Правда, уже другого и в другом городе. Снова топлю мысли, хотя уже совсем иные. Нет ни «червового короля», нет ни шарлатанов, ни бармена с каменным недоумевающим лицом. Все куда-то испарилось, как будто вовсе и не существовало.
Море, море, море. Ты с такой легкостью поглощаешь человеческие мысли, ты не занимаешься сортировкой, тебе не больно, не обидно, не жалко. Ты просто скрываешь их в своих глубинах, ты хоронишь их навеки.
Да, хоронишь, чтобы никаким способом никто не смог вернуть их.
И «червового короля» тоже. Да, и его.
Знаешь, а можно тебя попросить, Море?
Мои мысли о… не хорони, не надо пока…
Пальцы нащупывают  в кармане  монетку.  Зажимаю ее в кулаке, на секунду задерживаю руку на весу, потом совершаю резкое метание. Лети, пусть Море тебя освежит.
А счастье мне и так будет.


Рецензии