Вечные спутники

          Человек, в конечном счете, одинок всегда.
          Если сделать этот вывод поздно – это может оказаться роковым
  .      А, если рано – то требуется недюжинное мужество, что бы с ним примириться.
         В этом мире у человека есть только один верный спутник/
         Cопровождающий его от колыбели и до могилы – он сам.
         И с этим спутником необходимо поладить, надо научиться с ним жить….


              Оно внутри меня , где-то глубоко….Огромное и холодное…Моё  одиночество….
   Его можно воспринимать и не воспринимать, о нём можно думать или не думать, но от этого оно никуда не денется. Оно во мне как огромная чёрная пустота ,которая требует  заполнения , но заполнить которую мне не дано.
         В самые хорошие и приятные для меня мгновения вдруг где-то внутри разлаётся его голос-« А ты забыл про меня? Ничего! Я тебе напомню о себе!» И сразу всё прекрасное и хорошее, что окружало меня меркнет, блёкнет и становится невыносимо тусклым.
        Эту незаполнимую пустоту я называю по разному, хотя это и не меняет её внутренней сути. Это и тоска….тоска по всему тому, чего никогда не было и не будет в моей жизни. Тоска одиночества, которое всегда во мне и деться от которого мне никуда и никогда не возможно. Может –это какое-то безразличие . Безразличие и к себе тоже. Принявшее форму равнодушия!. Хотя – вряд ли… Будь это на самом деле так, я бы не слышал этого голоса, что сидит во мне. Иногда интригующего, иногда искушающего, иногда  ехидного, но никогда не безразличного.
   -« Ты счастлив? » -вкрадчиво спрашивает он.
   -« Ты не одинок?» -ещё мягче звучит этот голос.
   -« Но ведь это только сейчас,  в это самое краткое мгновение. Ты болен! И болезнь твоя – это я. Ещё немного и мы навсегда останемся вместе. Ты и я – твоё одиночество. Твой верный и постоянный спутник. И по жизни мы будем идти всегда вместе…Ты и Я !»
И я знаю, что он, этот голос, во всём прав. Не раз я пытался восстать против него, заставить его замолчать. Но проходили мгновения счастья и, сначала тихо и вкрадчиво, а затем мощно и торжественно вновь и вновь звучали эти слова-« Ты болен… И твоя болезнь –это я!»
    Можно бороться с чем-то материальным, ощутимым, но бороться с тем, что запрятано в тебе, с тем, что называется твоим вторым ( а почему –не первым ) –я невозможно…Просто –нереально!
    И вот уже мне не нужно слышать этот голос. Вот уже я сама часто говорю и себе , и ему –« Твоё счастье пройдёт. Всё проходит в этом мире .Кроме одного. Ты болен. И болезнь твоя страшна и неизлечима. Это – одиночество!»
    Но что хуже всего – я вижу, что болезнь эта заразна. Люди, с которыми так или иначе сталкивает меня моя жизнь, не  становятся от этого счастливы .Даже в том случае, когда я отдаю им всё лучшее, что есть во мне. Отдаю безоглядно, не требуя ничего взамен. И всё равно они заражаются моей тоской одиночества .Они проходят как тени по моей жизни и к этим бесплотным теням я протягиваю свои руки, им я раскрываю свои объятия… Как утопающий, хватающийся за соломинку, я пытаюсь ухватиться за них. В страстном порыве я смыкаю руки, прижимая к груди пустоту.
И уже нет горечи разочарования…Мои объятия раскрываются вновь, мои губы, моё тело тянутся к очередному миражу не получая ничего в ответ.
    Глаза мои закрыты -мне страшно видеть эту пустоту, к которой тянутся мои руки.. Губы мои искажает гримаса отчаянного, немого крика. Но вокруг – тишина. Стены домов лишены  окон и дверей, через которые  мог бы долететь до кого – нибудь мой крик, осмелься я разомкнуть губы.
    Но вдруг, совершенно неожиданно спазма страха, сковывающая мои губы, ослабевает, и душа меня своей мощью вырывается крик:
-« Как мне одиноко! Как я страшно, неизлечимо болен этим одиночеством! Будь проклят тот час, когда оно родилось во мне и  мне не хватило сил вырвать его из себя!»
    А в ответ раздаётся тихий и вкрадчивый голос;
-« Ну что ты? Разве так уж ты несчастлив? А как же я – твой постоянный спутник…Я всегда с тобой. Я не оставлю тебя никогда. И пусть я – твоя болезнь, но я и твоя сила.!»
   И я успокаиваюсь…Ведь и в самом деле я не одна. Нас двое. Я и моё Одиночество.

                Вечные спутники.



          


Рецензии