пьеска

- вот, аллочка -  у меня есть пьеса и мы будем её ставить.
- мы?..ставить пьесу?...оля, но ведь это наверно ужасно трудно ставить пьесу?
- глаза боятся, а руки - вот эти самые ручки-закорючки - они, делают...
- я конечно согласна, но...я боюсь - вдруг не получится..
- это почему же? ..у всех получается, а у нас - не получится?...получится, ещё как...
вот пьеса, читай...
( алла читает пьесу, всхлипывает, утирает носик платочком, закатывает глазки, падает в обморок, встает...)
- какая..какая хорошая пьеса...почему я её раньше не читала?..
- потому что я её вчера написала..
- так это твоя пьеса?..
- ( скромно, но с достоинством) моя.
- олечка, ты гений!
- да брось ты...
- нет,нет..ты гений и умничка.
- так тебе понравилась?..
- и ты ещё спрашиваешь..мне ужас, до чего понравилось...можно я ещё раз перечитаю?...
- потом....сейчас нет времени...у нас...( смотрит на часы) ..через два дня премьера..
- да ты что?..я же не актриса!..у меня не получится....чтоб так сыграть - десять, нет , двадцать лет учится надо...
- ( передразнивая) "я не актриса"...а кто тут актрисы?...
- ???
- ( обьясняя) ...хоть я у и училась на актерском факультете, актрисой я себе не считаю...вот раневская - это актриса!..( грустно, глядя в пол), я а так...
- олечка, ты очень хорошая актриса...самая-самая лучшая...
- ( воскресая) правда?
- ну, разумеется...
- спасибо тебе, алла. ты спасла меня... и поэтому - за работу!
оля ( махая рукой. громко. во весь рот.): - пошла!
алла: - ах, куда же запропостился, синьор бертучио?..
оля: ( ещё громче): - алла! твою...ть!.. ты что делаешь?...ты зачем мои руки крутишь?..
алла ( непонимая и смотря в сценарий): - ну, тут же написанно "...матильда выходит в сад и ломая руки..
оля: - себе "ломая"!..се - бе!..не мне, а себе! это фразеологический оборот...
алла: - ах, прости..не поняла..оля, я так волнуюсь, так волнуюсь...
оля: - ещё раз. ( громко. во весь рот) пошла!
алла: - ах, куда же запропостился, синьор бертучио?..
оля: - я тут, синьора..
алла: - кто ?..кто тут?..
оля: - я.
алла: - кто вы?
оля: - бертучио.
алла: - бертучио?
оля: - бертучио.
алла: - бертучио?.. вы бертучио?..
оля: - да, я бертучио..
алла: - так значит это вы - бертучио?..
оля ( громко. во весь рот.) - стоп! алла, что ты несёшь?..
алла ( закрывая руками лицо): - я текст забыла...
оля ( с железом в голосе): - алла, соберись... ( кому-то за кулисы)..вы не курите?.


Рецензии