Веселые ребята

В середине третьего курса училища я, вдруг, остро почувствовал, что так неинтересно дальше жить нельзя! Судя по всему, мой одноклассник Володя терзался похожими переживаниями. Поэтому, обменявшись мнениями, решили: «Хватит слушать чужую курсантскую похвальбу о том кто, где, когда, с кем и сколько и что за этим последовало. Надо это самим испытать – жизнь-то наша молодая проходит!»

Сказано – сделано: в среду, «по шинелям» отправились на электричке в увольнение в Ленинград – замечательный город, гораздо лучше Санкт-Петербурга! В осуществлении детально разработанного Володей плана безусловно лидировал Володя. Я старался быть хорошим ведомым: прикрывать и всячески поддерживать товарища.

 Где-то в проулке в районе начала Староневского проспекта оказался вино-водочный магазин, в котором Володя решительно занял очередь. Высокий и плечистый, он был весьма убедителен в толпе возбужденных мужиков. Я был вне очереди и интуитивно поглядывал на дверь – не идет ли патруль, хотя об этом мы не договаривались: разборки с патрулем только бы украсили вечер. Но все было замечательно: Володя купил бутылку «Старки».

До этого и потом я с таким замечательным продуктом не сталкивался. Володя куда-то ловко прибрал бутылку – шинель большая. Гордо вышли из магазина и приступили к осуществлению второго этапа. Судя по размашистым флотским шагам товарища, у него была априорная информация о том, где расположена необходимая нам пельменная: оказалась не далее, чем в ста метрах от магазина. «Молодец!» - подумал я.

Пельменная казалась светлой и просторной, официантка приветливой, не как в подвальчиках рядом с Невским проспектом, забитых голодными туристами. Помнится, что были не окна, а огромные витрины: только вместо манекенов стояли живые мы, расположившиеся за столиком по центру почти пустого зала. Заказали по двойной порции пельменей – не шутки же пришли шутить?! Володя твердой рукой разлил. Довольные, торжественно, со значением, глядя друг на друга, словно фиксируя, выпили. Казалось, что тепло после холода улицы уютно нас охватывает сверху донизу.

Прямо скажу – все кругом еще больше захорошело, включая темную заснеженную улицу за витриной. Закусили – курсантский желудок неприхотлив. Повторили. Потом еще. Когда второй этап одновременно со «Старкой» закончился, мы отправились прогуляться: инстинкт предостерег нас от центральных улиц. Незнакомыми дворами вышли к какому-то кафе, где Володя, как самый крепкий из нас (я уже, притомившись, отдыхал за столиком), под мои одобрительные возгласы заказал широко, по-морскому две порции по 250 граммов всякого мороженого и еще торт впридачу.

Может быть, с этого самого вечера, когда мы проходили свои университеты, я стал замечать, что в паре подвыпивших мужиков всегда один, что покрепче стоит на ногах, трогательно опекает и поддерживает слабеющего товарища. Глядя не очень трезвым взглядом на Володю, я чувствовал себя на редкость спокойно и надежно и был благодарен ему за охватившее меня теплое чувство товарищества. Но торт оказался не простым. Торт-мороженое! Приняв на десерт, в общей сложности, по 0.5 килограмма мороженого, минуя патрули, благополучно, загодя, добрались до училища и родной теплой роты. Почему-то быстро кружился в ту ночь потолок и впервые в жизни не хотелось мороженого!

Правда, Володя?!


 


Рецензии
А мне не повезло, попал с коллегами в Ораниенбауме на коменданта. Сидел сутки на губе, потом командир роты, Герой Советского Союза кап.три Игорь Сергеевич Иванов оттуда выручил.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   17.04.2018 22:09     Заявить о нарушении
Мне довелось на Кронштадтской гауптвахте несколько часов провести. А одноклассник Сергей Писчасов гордился, что сидел в той же камере, что и Валерий Чкалов на гауптвахте Военной комендатуры Ленинграда, которая на Садовой.

Анатолий Дудник   17.04.2018 22:17   Заявить о нарушении
Надо же, классик проходил мимо и сделал замечание!

Владимир Врубель   27.01.2020 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.