Поверили!

Лето 1979 года. Дачный поселок за Ораниенбаумом. Когда-то мой дед Иван Васильевич при снятии блокады с Ленинграда воевал в этих местах (рассказывал, что шли по льду с Лисьего носа через Кронштадт на Ораниенбаум). И думать не думал, что меня сюда когда-нибудь занесет!

А случай распорядился: одноклассник Сергей завалил на третьем курсе училища экзамен, кажется по высшей математике, и попросил меня выручить его на предстоящем семейном ужине  - подтвердить, что он экзамен, все-таки, сдал на целую тройку. Как Сергей запланировал, так и вышло: ужин был замечательным (великолепная жареная курица и то ли вино, то ли коньяк – что-то приятное красное), беседа лилась легко и непринужденно, погода была – теплой и ненавязчивой. Под конец ужина все были благодушны, довольны и расслаблены, а я даже забыл попросить показать мне ключи от ракетной установки, о которых нам «заливал» Серега на первом курсе.

Честно скажу, не помню, признался ли Сергей в получении двойки этим же вечером, только за ужином мне не пришлось нагло смотреть в глаза его родным и слишком врать: просто лишь кивнул или хмыкнул что-то, не поднимая глаз, а может быть - даже поддакнул в подтверждение серегиной «пули». Согласитесь, это нетрудно!

Анализируя сейчас этот случай, вспомнил как в 9-ом классе на репетицию нашего школьного вокально-инструментального ансамбля, в помещение для приборочного инвентаря, где размещались музыкальные инструменты и которое иначе как «шхера» не называлась, кто-то из нас «оркестрантов» принес трехлитровую банку пива. Предварительно ни о чем таком не договаривались. Завуч, уважаемая Зоя Габдуловна, зачем-то вошедшая в «шхеру» на «репетицию», до глубины души была потрясена нашим вероломством и тем, что мы не оправдали возложенного на нас доверия.

Когда она в гневе ушла вызывать в школу родителей Женьки – руководителя нашей «группы», была произведена «рокировка»: подмена банки с пивом на банку с квасом. Когда на «разбор полетов» прибыла мама Женьки, светлая память тёте Зине, ей ничего не оставалось, как констатировать, что в банке никакое не пиво, а квас. Зоя Габдуловна оказалась в неловком положении и обратилась ко мне с просьбой подтвердить, что пиво все-таки еще недавно было!
   
Но я, имевший к этому времени некоторый авторитет в классе, «ушел в отказку» ради возможности погарцевать за ударной установкой на нескольких школьных вечерах. Извините меня, Зоя Габдуловна! Наш ансамбль не разогнали: мы играли на школьных вечерах в прежнем составе почти до самого выпуска. Но все тайное рано или поздно становится явным. Сейчас сам удивляюсь, что легко смог в обоих случаях пойти на явный обман. Но почему-то, до сих пор не жалею. Скажете: «Как все запущено?!»

 Вот и я думаю: «Куда, спрашивается, смотрели родители, детский сад, школа и училище?!»


Рецензии
Ложь начальнику - это святая ложь!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   18.04.2018 22:01     Заявить о нарушении
Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть!
С уважением

Анатолий Дудник   20.04.2018 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.