Верните удачу. Часть25. Иронический детектив

                25

      - Ах ты, бедная овечка! А что ж ты не жалел людей, когда совершал кражи и убийства? – не удержалась я.
      - Какие именно кражи и убийства? Вы мне, что попало, не лепите! – взбунтовался  Сарсен.
      - Расскажи для начала о нападении на квартиру бабульки по улице Калдаякова! Там твои следы остались!
      - Какие следы?- выпалил Сарсен и осекся.
      - Ну, вот ты и спалился, рассказывай, как женщину ограбил!
      - А что говорить? Вы же уже знаете! Залез в окно, раздвинув решетку домкратом, думал тихо сработаю, а бабка проснулась, пришлось ее по голове ударить. Да там такая старуха древняя, ей бы и толчка мизинцем хватило, чтобы копыта отбросить.

        Я, когда залез в квартиру, услышал шум, спрятался за дверью, бабка вышла, включила свет, Ну мне и пришлось ее немного попугать!
        Ничего себе, попугать! – ухмыльнулся Юрий.
      - А дальше пошло по сценарию! Искал где лежит икона, она меня прельщала больше всего!
      - Откуда ты узнал про икону?
      - Слушайте, Юрий Павлович, давайте не будем задавать этот вопрос, я все равно не скажу, кто мне об этом говорил!
      - И не надо! Я и так догадался! К бабульке надомницы ходили, вот одна из них и проболталась! Ведь так?
      - Ну, это ваше мнение, а я никаких надомниц не знаю!
      - Найдем, это вопрос времени, и если баба дала тебе эту информацию осмысленно, то будет отвечать по закону! Что ты еще в той квартире украл?

      - Да икону и два кольца больше у старухи брать нечего!
      - Куда ты их дел?
      - У меня не было знакомых скупщиков, и я отдал икону и кольца за бесценок! 
      - Где?
      - На рынке, где скупают золото.
      - Ты можешь показать скупщика?
      - Навряд ли, хотя если увижу, может и узнаю. А так я даже описать его внешность не могу! Забыл!
      - Хорошо, а следующее преступление ты где совершил и кого ограбил?
      - Ну, вот деда Алии задушил и Алию.
      - А перед этими преступлениями?
      - Не пойму, о чем вы говорите? – сделал удивленный вид Сарсен.
      - Давай вместе вспоминать!
      - Давайте!

      - 18 июня, на улице Привокзальной, говорить дальше или сам расскажешь?
      - А этот, да это и преступлением не назовешь! Залез, так же как и к бабке, старик крепко спал, я взял финку, нарисовал стрелу и глаз и спокойно ушел, старик так храпел, аж его ветхая лачуга дрожала! Лучше бы он от этой финки избавился да себе на эти деньги дом построил! Ведь она очень дорого стоила! Даже мне за нее дали немалые деньги!
      - Ну а где ты финку продал и кому?
      - Там же, где и икону, на рынке, а кому, тоже не помню!
      - Думаю, что и награбленное 3 августа по Тамерлановскому шоссе, ты тоже на рынке сплавил? – съерничал Юрий.
      - Там-же! – машинально ответил Сарсен, осекся и спросил, - по какому Тамерлановскому шоссе?
      - По Тамерлановскому шоссе, где ты убил молодого мужчину!

      -Это не я, я не хотел! Так получилось!
      - Да я и не спорю! Преступники никогда сами не виноваты, всегда их что-то заставляет совершать преступление, и чем дальше они идут на это, тем больше крови на их руках!
      - Я не специально, просто боялся, что меня увидят в лицо!
      - Рассказывай, как ты со своим подельником залез в дом?
      - Я один был!
      - И как ты утащил все то, что написал в заявлении хозяин дома, там килограмм на 100 техники!
      - А что еще в описи было?
      - Тебе лучше знать!
      - А что было заявлено о ценностях?
      - Золотой портсигар и золото жены!

      - И все?
      - Да!
      - Он врет! Этот мародер за копейки скупал ворованные картины, которые мы унесли у него из дома!
      - Какие картины и сколько их было?
      - Я не знаю ценности этих полотен, они еще не проданы, слишком мало мне за них предлагают, а всего их три! Я случайно услышал разговор и знаю, что они имеют огромную ценность!
      - И как ты хотел их продать?
      - Тоже надеялся Мичигану спихнуть!
      - Расскажи, как вы грабили этот дом и пора уже сказать фамилию своего подельника!

      - Мы с Пыловым Вадиком  забрались в дом без особого труда, отравили собаку, она даже тявкнуть не успела! В доме мы вели себя вольготно, были уверены, что никого в доме нет! Я орудовал в одной комнате, Влад в другой, когда к моему виску был приставлен холодный металл.
      - Руки. Подними Руки! – услышал я тихий голос.
      - Я держал в это время в руках золотые украшения, и тщательно рассматривал их, колье и серьги с шумом упали на пол.
      - Что ты здесь делаешь? – задал вопрос молодой мужчина.
      - А что не понятно, - ответил я!
      - Давай милок, собирай все цацки и в ментовку пойдем!
      - Ну да, пойдем! Что мы там делать будем? Сдавать твоего отца?
      - Ты что несешь?
      - А то, что эти все вещи ваш папочка скупал еще в советские времена, а они все значатся ворованными и находятся в розыске, так что неизвестно кто будет срок отбывать я или твой папа!
 
      - Я стоял спиной к нему и лица не видел, вдруг услышал  шум и выстрел, я машинально упал на пол и щурился. Пришел в себя, когда меня Влад пнул ногой.
      - Помоги! Он меня сейчас грохнет! – прошипел Влад.
      - Я открыл глаза, повернулся к ним лицом и увидел, как Влад пытается выбить пистолет из рук такого же молодого парня, как и мы. Я соскочил на ноги и начал Владу помогать. Прозвучал еще выстрел! Я крутанул парню руку и третий выстрел попал ему в голову! Я не виноват в этом случае, все произошло так внезапно! Ну а потом мы никого, не боясь, складывали в сумки и чемоданы, которые были в доме, все, что считали наиболее ценным! Еще раз говорю, я не виноват в его смерти! Если бы я его не убил, то это сделал бы он! Уходя, мы нацарапали стрелу и глаз, показывая его папаше, что глаз все видит, а стрела всегда настигнет!

      -  Ну вот, ни за что убили человека, еще и визитку оставили! Я думаю, что не все обращались в полицию по факту ограбления квартир, ты же воровал у того,
 кто сам когда - то совершал преступление! Но я вот не пойму, зачем ты, так называемый Робин Гуд, врывался в квартиры к людям, совершенно не имеющим отношения к преступлению?
      - К кому это я врывался? На какой улице?       
      - По улице Сураншы Батыра ты со своим подельником совершил  ограбление.
      - Да я там ничего не взял!
      - А молодой парень-Алексей, ты чуть не убил его!
      - Откуда вы все это знаете? Я всегда был в маске и не боялся быть узнанным.
      - А как ты объяснишь разбойные нападения, убийства и убийство своей пассии – Алии? - продолжал давить Юрий.

      - Убивал я за то, что не хотел оставлять свидетелей. Не боюсь повториться, но самый хороший свидетель, это мертвый свидетель! Женщину же мне пришлось убить  впервые, и я очень об этом сожалею!
      - А ведь Алия была еще жива, смерть наступила в семь часов утра! – продолжал, перебивая его, Юрий.- Ты бы мог ее спасти, раз ты сожалел о содеянном преступлении,  мог бы вернуться и отвезти ее в больницу.
      - Ты, мент! Я что, похож на самоубийцу? – взорвался Сарсен, переходя на ты.   
      - Не дерзи, рассказывай дальше!
      - Что вас еще интересует? – взмахивая обеими руками, спросил  Сарсен.
      - Куда ты дел перстень и грамоту?
      - Мне не резон светится в Шымкенте с перстнем, слишком высока его стоимость, и так за бесценок продавал золотишко, и я решил подобраться через своих знакомых к реальному Московскому покупателю – Мичигану. Мичиган - это погоняло подпольного миллионера в Москве и к тому же большого любителя эксклюзивных, старинных украшений. Между прочим, у нас с ним в пять часов встреча.

      - Где и как вы договорились встретиться? – постукивая карандашом по столу, спросил Юрий.
      - Не спешите, Юрий Павлович, и до этого дойдет разговор, вы же сказали, что вам нужно рассказывать все по порядку и не упускать детали!- оттягивал кульминационный момент Сарсен. Мичиган очень осторожный человек и сам на встречу не придет, он пришлет свою шестерку для начала, так, во всяком случае, мне сказали. После того, когда оценщик проверит вещь, Мичиган переправит деньги через подставных людей. Кто он и чем занимается не может сказать никто! Цацки и вещи, которые он скупает, больше никто не видит! Вычислить его невозможно!
      -Это тебе невозможно вычислить, а мы разберемся! – не удержался и вставил реплику Юрий.- Грамоту куда дел?
      - Продал!
      - Кому?

      - Да так, сам не знаю кому, старик в книжном магазине уж больно историческими книгами интересовался, я ему и предложил, сказал, что на барахолке среди книг увидел и купил, а теперь вот не нужна.
      - И он поверил?- продолжал спрашивать Юрий Сарсена.
      - Да нет, не поверил, но купил грамоту за сто долларов!
      - А ты знаешь истинную цену этой грамоты? – не переставал удивляться Юра.
      - Догадываюсь, но повторяю, светиться, не хотел! Буду я еще с бумагами возиться!
      -Сарсен, тебе остается только помочь следствию, это зачтется на суде.
      - Валяй, говори, что надо делать? Мне как-то без разницы, помогать, не помогать! Хотите, по-мо-гу! – растягивая слова, сказал Сарсен.
      - Во-первых, расскажи, как выглядит дед и в каком районе находится книжный.
      - Да я не помню название улицы. А дед был как божий одуванчик, маленький юркий с тросточкой и постоянно дергал шеей, по-моему, у него нервный тик.

     - А на карте улицу сможешь показать?- продолжал спрашивать Юрий.
     - Да, конечно.
     - Покажи, - открывая на стене карту, вымолвил Юрий.
     - Вот тут. На этой улице, - тыча карандашом в карту, изрек Сарсен.
     - Сарсен, ты должен помочь следствию!
     - Хорошо! Что делать? – спросил он.
     - Тебе придется поехать на встречу с покупателем.
     - А вдруг что-то не срастется и меня убьют?
     - Да кому ты нужен?
     - Вы же не только шестерку брать будете, но и Мичигана тоже!
     - Конечно!

     - Я пас! Не хочу жариться на вертеле, Мичиган не прощает тех, кто его подставляет!
     - Что ты заранее сопли распускаешь? Ты же говоришь, что его никто не видел!
     - Я не распускаю сопли, но не хочу идти против Мичигана, я хоть и связался с ним через его доверенных лиц, но знаю, что мне он подставы не простит!
     - О чем ты думал раньше?
     - Он хорошо обещал заплатить!
     - Хватит! Никто тебя не бросает на съедение волкам, мои ребята тебя подстрахуют.
     - Хорошо,- согласился Сарсен. - Я сделаю, как вы требуете!
     - Я не требую, а взываю к твоему разуму.
       Юрий задал еще пару вопросов, вызвал конвоира и  велел увести Сарсена. Я в суть дела уже не вникала, а думала о своем.


Рецензии