Зяма - Зигмунд

В те давние годы, в бытье пацанами
Нас жизнь повстречала. И тут же меж нами
Незримая нить протянулась на годы,
Он - бедный еврей, я - латышского рода...

Блестя зеркалами колесное чудо,
Явилось подарком - почти ниоткуда.
Предмет вожделений - железный кумир
Скрепил наши жизни, создав чудный мир,
Наполненный смыслом полета в движении,
Неся для других вечной зависти жженье.

Мы стали владельцами спиц, фар и гаек,
Мы стали едины в борьбе против шаек
Мальчишек, дотошных до нашего счастья.
“Zimson” - талисман и в беде и в несчастье.

На голову выше и шире в плечах
Мой друг Зямой звался  и скор был в речах..
Неся  ахинею на трех языках,
Был центром вниманья в девичьих кругах.

Сие вызывало мой слабый протест,
Поскольку грозою он стал всех невест,
На коих бросали мы томные взгляды,
Но жизнь - это жизнь. И все были ей рады.

Учась в каждом классе по несколько раз
Он делал из этого славный рассказ,
Который смешил кишиневских кокеток.
Любимцем, героем он стал уж за это...

Учился в восьмом я, а он лишь в четвертом,
К тому же был старше меня не на год,
Слыл  гибким, как уж и как рыба был вертким
Курчавый красавец транжира и мот...

Поповская дочка - прелестница Анка -
Вошла в мое сердце, как в масло кинжал.
Сначала была чуть заметная ранка,
Затем закручинился, сердце зажал,
И cтал  я угрюм  да пуглив, как сорока.
“Zimson” позабросил, все в небо глядел -
Девиц сторонился, как схимник порока
И кажется даже с лица похудел...

Тут и пришла Зяме чудо - идея:
Дочку попа посадить на седло.
“Да согласится ль она” - вопрошал я “злодея”
- “Ну, отчего ж! В чем ты видишь тут зло?!"
Мне не закралось в тот миг подозренье.
Был недоступен и дьявольский смысл.
Все ведь пристойно с любой точки зренья,
Только, вертелась коварная мысль...

Тренер был мил и, конечно, в ударе:
Анка освоила быстро “Zimson”.
Позже я понял, что хитрый наш парень
Видит про Анку и днем чудный сон.

ВТ.    03.02.2001.


Рецензии