Школа стюардесс Фрагмент

Владимир ПАЛЬТИС








"ДОМ – ВВЕРХ ДНОМ!" (Ситком)

 "ШКОЛА СТЮАРДЕСС" (Фрагмент)








Муж, Жена, Бабушка, Дедушка, Эдик, Лика, Соседка.

Городская квартира.

Муж, держа руку на отлете, уткнулся в газету. Рукав его рубашки расстегнут. Жена пришивает оторванную пуговицу.

Муж (жене). Нюнок! Радуйся, мы спасены! Я нашел тебе работу.
Жена. Прикуси язык.
Муж. Вот…(Читает, прикусив язык.)«…Авиакомпания «Ай-вав-авиа» приглашает на работу стюардессу с хорошими летными данными…»
Жена. Ничего не поняла…
Муж. Я говорю: «…Авиакомпания «Ай-вав-авиа» приглашает на работу стюардессу с хорошими летными данными…»
Жена. Прикуси язык. А я тут причем?
Муж. Когда любимому мужу нечего кушать, будешь тут причем!
Жена. Прикуси язык.
Муж (отнимает руку). Хватит шить, Нюнок. Ты без пяти минут стюардесса, а не швея-мотористка!
Жена. Да не умею я…
Муж. А что тут уметь?!! (Расставляет по комнате стулья.)
Так, салон готов. Нюнок, зови пассажиров.
Жена. Каких пассажиров?
Муж. Эх, нюня! – нюня и есть! (Открывает дверь в соседнюю комнату, кричит.)
Дети! Идите сюда и захватите с собой Бабушку и Дедушку.

Входят Лика, Эдик, Бабушка и Дедушка. Дедушка едет в инвалидной коляске.

Муж. Занимайте места согласно купленным билетам.
Бабушка. Опять сериал пропустила!
Жена. Мама! Это не кинозал, это самолет.
Муж. Это самолет! (Детям.) Дети! Наша мама учится на стюардессу.
Лика и Эдик (вместе). Вау!!!
Муж. Поможем ей! По местам, по местам.
Бабушка. А к сериалу успеем?
Жена. Мама! Да мы вообще не полетим!
Муж. Тихо, мамаша! В салоне имеется телевизор. Сериал от вас не убежит. Рассаживаемся, рассаживаемся.
Эдик. Чур, я у иллюминатора. Где тут иллюминатор?
Дедушка. Простите! А где тут туалет?
Муж. Все вопросы – к стюардессе.
Бабушка. А сколько осталось до сериала?
 Муж (Достает конфеты «Меллер». Подходит к Бабушке.) Время есть – есть «Меллер»! Конфетку не желаете? Тянучка.
Эдик. Я хочу, я!
Муж. Возьми, сынок.
Лика. А меня в самолетах укачивает. (Усаживается рядом с Эдиком.)
Эдик. Пап! Дай ей пакет.
Муж. У стюардессы всегда в наличии свежие пакеты. (Жене.) Тебе не кажется, что я делаю за тебя твою работу?

Жена прячется за ширмой, и появляется уже в мини-юбке, синей блузке,  в туфлях на высоком каблуке.

Дедушка. О, стюардесса! Наконец-то! Скажите, где тут туалет?
Бабушка. Включайте телевизор, сериал начинается.
Муж. Тянучка кончилась. (Бабушке.) Еще конфетку?
Эдик. Терпи, Деда, санитарная зона!
Жена. Уважаемые пассажиры! Прошу внимания. Экипаж корабля приветствует вас. После взлета самолета можно будет воспользоваться туалетом. Для вашего удобства туалет находится там же, где и раньше – слева от ванны. А сейчас пристегните ремни. Желаем вам приятного полета.
Бабушка. Дочка, дочка! Телевизор включи!
Дедушка. Простите, а скоро откроют туалет?
Эдик. Как красная лампочка погаснет, так и откроют.
Лика. А мне нужен пакет?
Эдик. Дайте же ей пакет, кто-нибудь!

В прихожей раздается трель дверного звонка.

Муж. Это террористы! Пришли угонять наш самолет.
Бабушка. Это соседка, баба Вера, сериал пришла смотреть. Я открою…
Муж. Сидеть!!! Мы же в воздухе!
Жена. Не кричи на мою мать!
Муж. Она же выпадет!.. Разобьется! Хотя… Что я говорю? Язык мой – враг мой!
Жена. Тебе не повезло – мы еще не взлетели. Мы только выруливаем на взлетную полосу.
Дедушка. Еще не взлетели?! Сколько можно терпеть? Отвезите меня!

 В прихожей раздается трель дверного звонка.

Бабушка. Я открою. А вы включайте телевизор. (Уходит  и возвращается с соседкой. У соседки в руках целлофановый пакет.)
Соседка (входя). Кажется, успела. В магазин ходила. (Осматривается.) Надо же! Сидят, в тишине! Настоящий кинотеатр.
Эдик. Вообще-то, это самолет.
Лика. Да. А в самолете меня укачивает.
Соседка (смеется). Пока тебя не укачало, повесь на спинку стула мой пакет.
Лика и Эдик (вместе). Пакет!
Жена. Кажется, одной проблемой меньше.
Бабушка. Так мы уже летим или нет?
Муж. Что вы меня спрашиваете? Я уже ничего не понимаю!
Дедушка. Попробуйте только сказать, что мы еще не взлетели!!!
Жена. Успокойтесь. Все хорошо. Мы уже летим.
Бабушка. Летим, летим. Только включите телевизор.
Соседка. А куда летим?
Бабушка. А шут его знает. Я в этой жизни уже ничего не понимаю. (Громко.) Включайте телевизор!
Дедушка. И откройте туалет.

В это время включают телевизор и все затихают. Лица сидящих озаряются голубым сиянием телеэкрана. Из телевизора доносится диалог Мужчины и Женщины.

Женщина. Скажи мне!
Мужчина. Что тебе сказать?
Женщина. Скажи!
Мужчина. Что?
Женщина. Говори всё! Ничего не утаивай.
Мужчина. Но я от тебя ничего не скрываю.
Соседка. Какие страсти!
Женщина. Тогда скажи, какого числа этого месяца это случится?
Эдик. Не скажет!
Лика. А вот и скажет!
Бабушка (задумчиво). Какого числа этого месяца… Число, число…
Дедушка. Тридцать пять.
Бабушка. Что тридцать пять?
Дедушка. Тридцать пять минут уже терплю.
Мужчина. Семнадцатого.
Женщина. Верно, семнадцатого! Как ты мог знать!!!
Муж. Как он мог знать?
Жена. Ты на его месте ничего не знал бы.
Муж. Иди лучше разогревай еду. Пассажиров кормить положено.
Жена. На внутренних рейсах не кормят, только лимонад!
Лика. Не надо про еду. Меня укачивает.
Эдик. На, подставь пакетик. (Подает пакет Соседки.)
Муж. Коньяк должны разносить.
Жена. Обойдешься, коньяк дорогой.
Муж. С какой это стати дорогой?
Жена. Мы в воздухе. Это тебе даже не дьюти-фри!
Бабушка. Тихо! Реклама кончилась.
Дедушка. Кто-нибудь! Отвезите меня в туалет, а то посадка начнется!
Бабушка. Никаких посадок! Пока сериал не кончится, я отсюда не выйду.
Соседка. И я!
Дедушка. Это сколько серий терпеть!
Бабушка. Телевизор плохо показывает.
Муж. Помехи пошли. Наверное, на посадку идем.
Жена. Уважаемые пассажиры. Наш самолет идет на посадку. Пристегните ремни. Экипаж корабля прощается с вами и желает вам всего лучшего.
Муж. Рано.
Жена. Что рано?
Муж. Прощаться рано. Еще не сели.
Соседка. Подождите. Куда сели? Мне домой надо!
Бабушка. Ты не волнуйся, они завтра обратно полетят.
Жена. Полетят. Но без меня.
Муж. Как это без тебя? Без стюардессы никак нельзя.
Жена. Зато со стюардом можно. Ты с этой ролью прекрасно справишься. А я беру отгул, за свой счет. (Выходит, задернув за собой ширму.)
Муж. Какой отгул? Ты должна вернуться в аэропорт приписки.
Соседка. Где мой пакет?
Эдик. На вашем месте я бы дождался посадки.
Соседка. Где здесь выход?
Муж. Эдик прав. Потерпите. Сейчас уже сядем.
Соседка. Я уже насиделась. Выпустите меня!
Муж. Что за пассажиры пошли: запрыгивают на ходу, выпрыгивают до посадки! Я вам обещаю, как только сядем, вы первая покинете самолет.
Соседка. Вы с катушек все послетали? Какой самолет?!
Муж. Обыкновенный. С крыльями. И с моторами.
Лика. Кажется, сели. Меня уже не укачивает.

Из-за ширмы выходят трое мужчин. Они одеты в летную форму гражданских летчиков. Не спеша, все трое проходят по проходу между стульями. Пассажиры встречают их апладисментами. Один из идущих останавливается и что-то шепчет на ухо стюардессе. Затем следует за остальными.

Муж. Нюнок, ты у меня самая улётная!


Рецензии