Верный выбор

В одном селении жил одинокий и мудрый старик. Прохор слыл знатным травником да опытным ведуном, но одиноким. И вот однажды на лесной дороге он увидел большую корзину из лозы, а на дне её лежал младенец. Прохор забрал мальчика себе и сколько местные женщины не просили отдать одной из них, бездетной этого ребёнка, старик отвечал отказом. Объяснял, что так угодно Богу, ведь именно он обнаружил этого мальца, значит и быть ему его наследником знаний, да и всего его добра.

Вот так Прохор обрёл себе сына и назвал его Даниилом.
Семнадцать лет пролетело быстро, со дня их первой встречи. Вырос парень смышленым да многому был обучен, а вот этот день был для него испытательным. Ранним утром дед Прохор разбудив парня, велел выйти на крыльцо дома и ничему не удивляться, а только полагаться на свои знания и подсказку души.

Выйдя на крылечко, Даниил увидел, как к их воротам подходят две женщины и ведут они за руки трёх подростков. Женщины были молоды и красивы, но одежда одной была роскошной и вся горела как солнце, а другая была одета в сарафан из льняного полотна со скромным орнаментом – отделкой вышивки. А вот подростки, что сопровождали путниц, тоже были странными. Один подросток выглядел зрелым, а иногда даже ликом казался стариком, другой был спокоен, весел и казался почти взрослым, а вот третий был схожим с ребёнком, всё норовил спрятаться в юбках своих попутчиц, иногда приобретая лик младенца.

Даниил внимательно и с удивлением смотрел на вошедших во двор путников, но хранил молчание. Первыми заговорили женщины, обращаясь к юноше. «Мы богини Богатства и Бедности, – сказала одна из них, – и хотим, чтобы ты рассудил, кто из нас красивее”.
Юноша оказался в затруднительном положении. Он чувствовал себя так, словно оказался между пропастью и глубоким морем. Если он объявит, что Богатство красивее Бедности, Бедность проклянет его. Если же он признает Бедность более красивой, Богатство отвернётся от него. Однако он не утратил присутствия  духа и с тёплой улыбкой сказал: “Я с большим почтением отношусь к вам обеим. Но не будете ли вы так любезны, выполнить одну мою просьбу? Только тогда я смогу рассудить справедливо и обрести истину”.

Богини дали согласие, и Даниил продолжил свою речь: “Мать Богатство, пройди, пожалуйста, к этим дверям и не спеша войди в дом.  – Когда богиня это сделала, он обратился к другой женщине, – мать Бедность, будь так добра, пройди отсюда к воротам и выйди за них». Богини разошлись в разные стороны, как попросил юноша. Когда они возвратились, то  Даниил произнёс: «Я смог рассмотреть вас внимательнее не только издали, но и вблизи. Мать Богатство, ты особенно красива, когда открываешь дверь и входишь в дом. Твои наряды дарят радостный свет нашему дому, озаряя каждый уголок. Я хочу, что бы ты осталась погостить у нас. Мать Бедность, а ты более всего прекрасна в тот момент, когда выходишь за ворота, а солнечные лучи золотят твои одежды и волосы! Ты так прекрасна и свободна, что я не желаю тебя удерживать!” Богини оценили находчивость и деликатность юноши. Богиня Богатства охотно согласилась остаться гостьей в доме, а богиня Бедности без сожаления согласилась удалиться прочь, но она указала на трёх ожидавших детей, и объяснила: «Это Прошлое, Настоящее и Будущее, кого из них ты хочешь оставить у себя, выбирай, а остальные уйдут со мною».

Даниил посмотрел на первого подростка, а он произнёс: «Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, по тому, что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо,  и которые возвращаются ко мне в своих воспоминаниях. Я гляжу на тебя сейчас, – обращался он к юноше, – вижу в тебе все наши встречи, переживания и познания. Я даровал тебе фундамент твоего будущего, я главное в жизни человека и согласись, что без меня тебе не жить ».

Второй, стоял, молча, не перебивая попутчика, а вот третий, выбежав вперёд своих собратьев, быстро заговорил: «С его словами невозможно согласиться, – вначале он обратился к первому брату, –  если бы ты оказался прав, то человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек и воспоминаний, он бы не стремился вперёд. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, торопящие настоящее и постоянно спешащие к встрече со мной. Они строят планы и верят, что там впереди, в будущем они будут иметь всё и их не печалят проблемы настоящего, ведь всё самое главное там со мною впереди! Ведь верно?» – он посмотрел на спокойно стоявшего молчаливого второго попутчика.

«Вы совсем упустили из виду, – спокойно произнесло Настоящее, –  что Прошлое и Будущее существуют только в мыслях наших людей. В данный момент Прошлого уже нет, а Будущего ещё нет. И не зависимо от того, вспоминает ли человек о прошлом или мечтает, о будущем, действует он только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее людям не подвластно. Только в настоящем люди могут быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно! Я не вступаю с вами в спор, я учитываю то соотношение сил и тот узор аргументов, которые сложились в настоящий момент из нашей беседы, но право выбора оставим за Даниилом».

Юноша, улыбнувшись, сказал: «Я благодарен вам братья Прошлое и Будущее, но не вы гостьи моего дня. Благодарю вас за встречу, но хозяином в моей жизни будет Настоящее. Я благодарен вам за то, что навестили меня и обещаю, что буду вспоминать вас иногда, но только в сочетании и содружестве с Настоящим».

Дед Прохор был доволен выбором своего воспитанника и его знаниями, улыбаясь, он произнёс: «Когда мы сталкиваемся с серьёзной проблемой, нужно глубоко проникнуть в её суть и спокойно всё обдумать, – и тогда вспыхнет луч света и надежды, он укажет нам верный путь, поможет сделать правильный выбор. Ты порадовал меня и всё чему я тебя обучал, полностью принял и постиг. Я горжусь твоим прошлым, я радуюсь твоим настоящим и я спокоен за твоё будущее…»

Всегда ли у нас хватает терпения и уважения, а главное понимания, почему и откуда на нас сваливаются проблемы и беды? Всегда ли мы находим время спокойно, обдумывать всё происходящее с нами, а не осыпать обвинениями всё и каждого, посыпая их головы пеплом зла? Может, стоит, призвав Любовь, вначале полюбить тех, кто принёс нам эти уроки? А затем чтобы окончательно поверить в свои силы призвать в помощь Веру, и тогда вспыхнет светлый луч Надежды! Когда же прозреет человек, то поймёт, что Прошлое и Будущее мнимо, Вечное только настоящее! А значит, нет вечных бед и горестей, как и вечных радостей и райских наслаждений! Есть только этот миг, час, день, год, жизнь, вечность как единый миг… Есть Мир и Мы – вечные!


Рецензии
Я просто абалдела, давно такого не испытывала, много испытывала чувств, когда читала произведения уважаемых авторов, но тут абалдела. Спасибо, неужели сюжет сами придумали?

Елена Бочкарева 07   06.06.2010 22:58     Заявить о нарушении
Почти все мои сказки и рассказы это воспоминания разговоров с бабушкой. Она мне оставила богатое наследство наших пра-пра прадедов. Бабушка Наталья воспитала во мне любовь и интерес к народному творчеству - сказкам, былинам, притчам и легендам. Окончила земную тропу она 12 лет тому, но очень часто я вижу и слышу её во сне... Вот из тех "далей" и приходят эти образы, а поутру я их просто записываю...)))
С уважением,

Жук Радомила   07.06.2010 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.