Иисус Назорей, Царь Иудейский

Наряду с пророками существовали люди, посвятившие себя Богу, которые назывались назореями (букв, отделенные или посвященные). Назореи давали обет (торжественное обещание, добровольное обязательство) не пить вина, не есть виноградных ягод, не прикасаться к мертвому телу (ограничение, знакомое нам по другим религиям Востока), никогда не стричь волос и ногтей, не подвергать себя никаким человеческим страстям и слабостям Назорейство — очень древнее явление. Назореями были Самсон, Иоанн Креститель (крестивший в р. Иордан Иисуса Христа). Обет назорейства временно принимал на себя ученик Христа — апостол Павел. Назореем можно было стать временно, а можно и пожизненно. Своей святостью и моральной чистотой они, также как и пророки, указывали людям праведный путь. Христиане считают, что назорейство явилось прообразом, монашества.

Обет назорейства. Этот обет включал в себя воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. Закон о назорействе подробно описан в Числах 6:1-21.
   Самсон был назореем от утробы матери своей: Судей 13:3-7 «И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: 'вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий'»; Судей 16:17 «И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди».
   Самуил был назореем (1 Царств 1:11).
   Также и Иоанн Креститель был назореем: Лука 1:13-15 «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей».
Многие ли обратили внимание, что назореем можно было стать в сознательном возрасте во времена Нового и Ветхого Завета?
Мало кто задумывается над тем, почему в Деяниях говорится, что противники учения Господа Иисуса Христа называли Его последователей представителями НАЗОРЕЙСКОЙ ЕРЕСИ.
“ …Иисус также был назорей Божий; а его учение иудеи называли Назорейской ересью.
Вот как обвиняют Павла пред правителем, назначенным Римом, иудейские первосвященник и старейшины: ,, ...возбудитель мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, представитель Назорейской ереси,, (Деян., 24:5)… “ (из рубрики Теология: “Осуществление ожидаемого”)

Нетрадиционный вопрос: были ли посвящаемы в назореи ученики Христовы и первая церковь?

В церкви, которую мы посещаем, об этом не говорится. Мало слышно проповедей и учений, где бы рассматривалась, открывалась эта тема; а именно, что не только Иисус был назорей Божий, но и все последователи Его стали назореями, т. к. посвящали себя в назореи. Оказывается, назорей не только тот, о ком Ангел Господень сообщал родителям об избрании младенца ещё до рождения его. В назореи мог себя посвятить уже зрелый человек, так сказать, в сознательном возрасте.

Назореям от чрева матернего сообщал имя Ангел (говорил родителям КАК называть младенца, потому что все имена на иврите имеют значение и смысл, т. е. несут определенную программу). Тем, которые приходили к Иисусу и становились назореями (т. е. посвящали себя в назореи в сознательном возрасте), часто корректировал имя Сам Иисус. Так Савл, например, был переименован Господом в Павла, Симон стал Кифа (“кифа” называли особым образом обработанные камни храма).

Итак, что говорит о посвящении себя в назореи Богу Ветхий Завет:
(Числа 6:1,2,5). Написано: И сказал Господь, ГОВОРЯ: …если мужчина или женщина РЕШИТСЯ дать обет назорейства, чтобы ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ В НАЗОРЕИ Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, СВЯТ ОН.
(Судей, 13:3-5): И явился Ангел Господень жене, и сказал ей: Итак берегись, не пей вина и сикера, ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, от самого чрева младенец сей будет НАЗОРЕЙ Божий
(Деяния 3: 6). Написано: серебра и золота нет у меня; а ЧТО ИМЕЮ, ТО ДАЮ ТЕБЕ: во имя Иисуса Христа НАЗОРЕЯ …
(Евр., 12:22-25,28,29). Написано: вы приступили ко граду Бога ЖИВОГО, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на Небесах, и к судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления… Смотрите, НЕ ОТВРАТИТЕСЬ от Говорящего. Итак, мы ПРИЕМЛЯ царство непоколебимое, будем хранить благодать, КОТОРОЮ БУДЕМ СЛУЖИТЬ Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог НАШ ЕСТЬ ОГОНЬ поядающий.

Возлюбленные дети Божьи, поразмыслите, попросите у Бога мудрого уразумения – ум Христов, имеющий мудрость Божью, на откровение о ступенях посвящения для тех, кто следует за Христом;
Книга Деяний не есть ли Книга дел (“деяний”), посвятивших себя в назореи Отцу Небесному?

ПОСВЯЩЕНИЕ В НАЗОРЕИ:

Вознеси меня к вышним высотам;
Силой Духа Святого излей
Благодать на иссохшее сердце;
Оживи его верой Твоей.
Верой Божьей, Христовой, Всевышней,
Верой силы и славы Отца
Воскреси, оживи и наполни
Духом славы вселись ты в мой храм.

Принимаю я участь благую
Славить имя Отца и Христа,
И святить Твое имя живое
Назорея прекрасную долю
Принимаю из руки Творца.

Будь прославлен, Всеблагий Всевышний,
Вознесен будь в моленьях моих;
О, позволь мне прильнуть к трону славы
И просить за земных и святых:
Яви милость, пошли дух спасенья;
Оживи сей народ, наш Творец,
Открой дверь и войдут в Твою славу,
О, Всеблагий Всевышний Отец;
Открой дверь разуменья и веры;
Открой дверь совершенной любви;
Факел веры зажги силой вышней;
Даруй славить Тебя и святить. Аминь.

Написано: "Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского” (Мф., 21:11)
Что следует из этого стиха? Где находился г. Назарет (г. НазАрет, а не г. НазОрет)? На территории Галилеи языческой.
Что сказали об этих территориях Израиля пророки? Исследуйте Мф., 4:13-17 и одновременно Исайя, 9:1,2,4,6-9 – там одновременно о местах проживания Иисуса и связи этих территорий с предсказаниями древних пророков.
“Земля Завулонова и земля Неффалимова, Галилея языческая, народ сидящий во тьме, увидел Свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет” (Мф., 4:15,16 сравните Исая, 9:1,2), а дальше Исайя добавляет о младенце-назорее и служителе-назорее: Исайя, 9:4,6
(Исайя, 9:6): Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и НАРЕКУТ ИМЯ Ему: Чудный (Чудотворящий), Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Князь шалома). Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его… СЛОВО посылает Господь, чтобы знал весь народ и жители Самарии… (Ис., 9:6-9)
Исайя здесь предсказывает место служения и имя младенца и служителя.
Таким образом связаны в приводимом Вами, брат Фёдор, стихе (Мф., 2:23) человек (назорей) и территория (Галилея языческая и расположенный в её пределах г. НазАрет; а проживающий в этом городе назорей, будет называться назАрянином).
Назорей – по миссии. НазАрянин – по месту жительства. Назорей и назарянин слова РАЗНЫЕ по смыслу.

Прочитайте Деяния, 3:6: "Петр сказал: ЧТО имею, то даю тебе во имя Иисуса Христа Назорея".
Петр не сказал: во имя Иисуса Христа Назарянина.
Новый завет смысл слов НАЗАРЯНИН и НАЗОРЕЙ четко различает.
Также различно и правописание; ЗВУКИ произносимые хотя и схожи, но БУКВЫ РАЗЛИЧНЫ в словах: НазАрянин и НазОрей.
Даже если учесть языковые особенности правописания на иврите (т. к. в норме на иврите не пишут гласных), а пишут одни согласные, но ЗВУЧАНИЕ этих слов на иврите спутать нельзя (не идентично и правописание). Потому еврей никогда не перепутает “назорей” с “назарянином”.

Назореи Божии - это люди миссии избавления, освобождения, спасения (почитайте в Книге Судей о Самсоне, Божьем назорее: СПАСИТЕЛЕ Израиля и одновременно СУДЬЕ Израиля).
Можно ли считать, что во времена Иисуса исчезли назореи Божьи? или их сейчас нет? Бог что, изменился?
Иоанн Креститель был назореем, современным Иисусу (Луки, 1:13-15).
Почему Павел писал: "святым"? Потому, что первая церковь посвящала себя являть миру Отца, как являл Иисус “Помазанный” (т. е. “Христос”) Назорей Божий. Потому-то и обращался к ним Павел: "находящимся в Эфесе СВЯТЫМ и верным во Христе Иисусе"
Сравните с Числами, 6:8: "Во все дни назорейства своего СВЯТ он Господу.
Числа, 6:5: "он посвятил себя в назореи Господу, СВЯТ он"
Числа, 6:6: "ПОСВЯЩЕНИЕ Богу его на главе его"

“ПОСВЯЩЕНИЕ Богу, на главе его” (Числа, 6:6)
ПОСВЯЩЕНИЕ Богу дает силу назореям Божьим; полное посвящение, даже до смерти крестной, давало силу и Иисусу. Чем больше полнота посвящения, тем больше духовная сила СОТРУДНИЧЕСТВА с Духом Святым, соработничества с Отцом. Убывает полнота посвящения - убывает и полнота силы помазания духа Господня. Убывает сила назОрея.

Разве это слово в том числе и не для нас нынешних? Разве только для живших во времена Самсона?

Внимательно прочитайте Библию (Мф., 2:19): “Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте…” Ангел в Египте дал Иосифу откровение во сне: иди в землю Израилеву. А когда пришли, получил еще одно откровение во сне (Мф., 2:22,23), где именно поселиться во исполнение пророчества. Написано: “Иосиф встал и пришел в землю Израилеву, получив во сне откровение пошел в пределы Галилейские и пришед поселился в городе, называемом НазАрет, да сбудется реченное чрез пророка, что он НазОреем наречется.” (Мф., 2:23). – ГДЕ ЗДЕСЬ НАСМЕШКА?
Сбылось реченное чрез пророков Божьих времен написания книг Ветхого Завета, и предвозвещенное в Новом Завете Ангелом Марии и Иосифу, Симеону и Анне  и пр. о приходе Назорея Божия, СУДЬЕ и ИЗБАВИТЕЛЕ, помазанного от чрева матернего нести Божий Свет Галилее языческой и всему Израилю.
В полном соответствии с приведенным Вами стихом, в полном соответствии с "реченным чрез пророков" был Иосиф направлен Божественной волей на место жительства. Написано, что Иосиф, "получив во сне откровение пошел в пределы Галилейские" в г. Назарет (который находился именно в Галилее языческой, о которой предвозвестили пророки, что там явлен будет Несущий Свет великий, Божий назорей, Помазанный Светом Божьим от чрева матернего). Иисус полностью соответствовал этому пророчеству и посвящением, и местом жительства.
Помазание Духом Святым от чрева матернего - признак назорейства от рождения.
Что здесь не понятного о Галилеянине, о НазАрянине Иисусе, Который был одновременно и НазОреем Божьим? НазАрянин Иисус одновременно был НазОреем Божьим.
В воскресении Он НазОрей, но уже не НазАрянин - место жительства поменялось!
Абсолютно неопровержим тот факт, что назореем был Иоанн Креститель. Можно ли помыслить, что получивший крещение от Иоанна Крестителя Мессия был бы в отношении алкоголя и силы веры не назореем?


Рецензии