Глава 39. Кто скрывался под бурым плащом

Четыре рыцаря Магроса

Полковник Тамдес и Мантабан распрощались около шпионского бюро. Рыцарь зашёл в тёмный закуток между домов и начал пробираться волчьими тропами к стойлу. Это было самое тихое и безопасное место в городе. Он взобрался по кирпичам наверх и, выбив доски, залез внутрь стойла. В нём как обычно было темно. Эльф быстро снял с себя полковничью одежду, перстни, браслеты и ожерелья, которые когда-то принадлежали настоящему Кадраалу. Офицерский мундир он свернул в трубку и спрятал под корыто с соломой. Все украшения Кадраала и его деньги он положил во внутренний карман балахона и надел его на себя. Теперь Мантабану предстояло сделать так, что ничего в его виде не напоминало никому о покойном офицере. Воин снова стал Мантарой и направился в таверну. Он подобрался к ней через грязные тесные улочки Латоврата и под видом крестьянина вошёл в это заведение. Как выяснилось, в трактире было целых три свободных комнаты. Рыцарь снял одну из них. Поднимаясь на второй этаж, он заметил, что у пятой комнаты до сих пор стоит стража.
На небе висела луна. Мантабан поужинал и лёг спать.
Всю ночь валил снег, он накрыл все горы острова белыми шапками, и запорошил дороги. Начиналась суровая вилморгская зима, длинная и непредсказуемая.
Мантабан проснулся. Он огляделся по сторонам и, словно на пружине вскочил с кровати, увидев, что у порога двери лежит письмо. Он даже не успел полностью открыть глаза, а в его голове всё ещё мерцали картинки снов. Юноша был ещё больше удивлён, когда прочитал от кого оно. А написано было следующее:
«От перекупщиков оружия»
Эльф ликовал. Он быстро прогнал сон и торопливо развернул конверт.
«Здравствуйте, Мантара! Мы с Бо заранее просим прощение, что задержались, для этого у нас была уважительная причина. Я не могу больше ждать встречи с вами и с Робином, поэтому прошу вас, чтобы вы как можно быстрее вышли из трактира и подошли к дому под номером 12 на улице Рыбий ус».
Мантабан надел балахон, взял колчан, стрелы и меч, глотнул воды, надел сапоги и ринулся к выходу. Он захлопнул за собой дверь и вышел на улицу. Всё кругом накрыло снегом. Мантабан отыскал улицу Рыбий ус. Он увидел дом, на углу которого было написано «Рыбий ус 11». Он прошёл дальше и прочитал на следующем доме – Рыбий ус 13. Юноша перешёл на другую сторону улицы, но и там не увидел дома под номером 12. Эльф прочитал «Рыбий ус 14», а рядом пролегала улица «Мастера Гора». Светлый рыцарь остановился и оглядывался по сторонам, пытаясь понять, где находится двенадцатый дом. Пока он стоял, рядом с ним пролетел снежок.
- Мантараш! – послышался до боли знакомый голос гнома, - тьфу! Мантара!
Эльф оглянулся и увидел, в тени дома 13 стоит маленькая старая хижина, окно которой открыто настежь, и из которого выглядывает лохматая волосатая физиономия. Мантабан расхохотался. Так приятно ему было вновь видеть это зелёное опьяневшее лицо. Парень зашагал к дому. Дверь распахнулась, и на пороге появился трион.
- Бо! – воскликнул эльф, - ха!
Юноша отдался радостным чувствам и побежал к дому. Он вошёл в дом. Друзья начали смеяться, обниматься, и хлопать друг друга в грудь, а потом снова смеяться и радоваться встречи. Когда эмоции поутихли, Мирталан усадил эльфа на стул, взял вино и указал ладонью в противоположный угол кухни. Только сейчас Мантабан заметил, что кроме него, Бо и Мирталана в доме есть ещё одна личность. Да ещё какая! Глаза Мантабана стали в три раза больше, чем были до того, как он перевёл их на этого гоблина.
- Тулуа, - заплетающимся и серьёзным голосом произнёс Мирталан.
- ТУЛУА!!! – вскричал эльф и вскочил со стула.
Перед ним сидел гоблин с очень усохшим худым лицом, однако его глаза светились силой и молодостью.
- Приятно познакомиться с другом моей сестры, - вежливо произнёс он и протянул ошарашенному эльфу свою руку.
Мантабан медлил. Он впал в ступор, в его голове закипала каша всевозможных мыслей и воспоминаний. Он с недоумением протянул руку и назвал своё имя.
Была ещё одна очень важная деталь, которая как раз таки и застопорила рассудок юноши. Тулуа был одет в бурый плащ, который был один в один как плащ гоблина, что снимал пятую комнату и пользовался потайным проходом в тумбочке.
- Мы сейчас вам всё расскажем, - произнёс трион.
- Подождите, Бо, - грубо сказал гном, нахмурив брови, как это обычно делают люди, которые, достигнув стадии опьянения, считают себя самыми мудрыми и умными, - Мантаре расскажу всё Я!
Трион улыбнулся и пожал плечами.
- Дело было так, - начал гном, - когда вы с Робином полезли в тоннель… Кстати! Робин! Где он? Я не хочу рассказывать эту историю два раза!
- Сначала расскажите, что произошло с вами, а потом я поведаю вам, что было у нас с Робином. Я слушаю вас, Мирталан.
- Ладно… Мы с Бо и вы с Робином разошлись по разным тоннелям. Мы ползли. До-олго ползли. Вскоре вышли в какой-то коридор. Он был просторен, но в нём была кромешная тьма. Мы шли на ощупь, поэтому шли медленно. Вдруг Бо остановил меня. Он шёл впереди и предупредил, что стоит остановиться, так как впереди пропасть. Мы остановились и начали ходить по её краю, чтобы найти дорогу вперёд. Внезапно меня кто-то толкнул, и я кубарем полетел вниз. Высота была около трёх метров. Я упал, и чуть было не сломал себе ногу. Вслед за мной полетел Бо. Он падал шумно, и, казалось, задел каждый выступ. Как только он свалился ко мне, я позвал его, но он мне не ответил. Я понял, что он ударился головой о камень и потерял сознание. Вслед за Бо в подземелье ещё что-то упало. По звуку я понял, что это было живое существо. Оно ловко спрыгнуло ко мне, и я достал свою секиру. Я пытался найти тело Бо, чтобы встать рядом с ним и защитить себя и его. Я абсолютно ничего не видел и действовал наугад. Вдруг воин, который прыгнул в пропасть, ударил меня ногой по руке и я потерял свой топор. Очень сильно ударил, моя кисть всё ещё болит от его удара. Чья-то худая, но крепкая рука взяла меня за грудки и резким толчком пихнула меня к стене. Я совершил удар рукой, но промахнулся. Я встал спиной к стене и приготовился защищаться врукопашную. И снова рука этого воина схватила меня за воротник. Я опешил. Только теперь я не смог от него отбиться, потому что он приставил к моей шее остриё своего меча. Он сказал:
- Ещё одно движение, и я проткну тебя насквозь, гоблинское отродье!
Потом он приказал мне сесть. Я повиновался. Я был безоружен, но и он, по-видимому, не собирался меня убивать. Он связал меня верёвками, каждый раз удивляясь моей крупной комплекции. А я в свою очередь понимал, что если приложу немного усилий, я разорву их в клочья. Но я решил подождать подходящего момента.  Потом он связал и Бо. Он положил нас вдвоём к стене, после чего нашёл где-то факел и зажёг его. Как только он ясно увидел мою густую бороду, он чуть было не упал от удивления. Я посмотрел на него, но передо мной стоял обычный гоблин, только очень грязный, а цвет его лица был каким-то нездоровым. Он спросил:
- Кто вы?
Я засмеялся и ответил как шуткой, что я гном и приплыл на этот остров истреблять такое же гоблинское отродье, как и я. Он вдруг порозовел от изумления. Я снова засмеялся, потом я сказал ему на эльфийском:
- Ты думаешь, я тебя ещё не убил. Ты просто не знаком со мной. На самом деле ты уже давно мёртв! А если я тебя не убью, и ты будешь жить, то твоя смерть и смерть всех латовратских гоблинов придет со стороны моих славных друзей.
Потом я продолжал говорить, но уже на гоблинском:
- Наверное, ты заметил, сколько гоблинов было похоронено, с того момента как на этом острове появились мы.
В этот момент я хотел разорвать свои веревки и напасть на гоблина. Он в свою очередь осветил своим факелом противоположный угол каменной ямы. Я увидел целую гору мёртвых гоблинов, и заметил, что в большинстве своём это были солдаты. Гоблин начал говорить на эльфийском:
- Моё имя Тулуа.
Он подошёл ко мне и протянул руку, сказав:
- Я родом из Ширфенблоу. А как зовут вас, почтенный гном?
Я представился, Тулуа развязал меня, и мы пожали друг другу руки. Мы подождали, пока Бо придёт в себя, и решили выбраться из подземелья, но в этот день через стержень проходили крупные гоблинские силы, нам пришлось затаиться. Тулуа очень долго водил нас по тоннелям. Мы слишком много времени провели в подземелье, поэтому мы с Бо и не смогли подойти в трактир в назначенный час. Зато, посмотрите, у нас теперь есть безопасное жилище. Этот дом приметил Тулуа. Причём очень давно. Эта хижина – отличная база для четвёрки рыцарей.
- Но меня гложет один вопрос, - произнёс Мантара, - передо мной сидит тот самый Тулуа брат Сеордиль или это двойник того самого господина в буром плаще?
- Ход вашей мысли чертовски верен, - рявкнул гном, - сейчас я рассею все сомнения в вашей голове по этому поводу.
Тулуа кашлянул.
- Может, будет лучше, если я сам расскажу всё Мантаре, - сказал он.
- Да-да, конечно.
- И так, в тот момент, когда вы впервые увидели этого таинственного господина в буром плаще, который пользовался тайным проходом в пятой комнате, я блуждал по лесу в поисках альтернативного прохода в подземелье. В тоннеле в последнее время слишком часто передвигаются гоблины. Я обнаружил новый вход под землю, он был замаскирован под бутафорским камнем. Я поднял камень и пролез в тоннель, но мне тут же  пришлось спрятаться, так как в тот момент в мою сторону приближался какой-то гоблин. Как только он пробежал мимо меня, я оглушил его и связал по рукам и ногам. После чего я взвалил его на себя и как можно быстрее выкарабкался на поверхность. Как выяснилось позднее, этот гоблин оказался очень ценным агентом Рамаласа, мне крупно повезло, что я схватил его. Я нашёл маленький тёмный овраг и залез в него вместе со своим пленником. Как только гоблин пришёл в себя, я начал его допрашивать. Этот гоблин был чрезвычайно неразговорчив, он совершенно не боялся боли, сломить его дух было почти невозможно для меня. Эта сволочь постоянно кричала и ругалась, мне приходилось постоянно затыкать ему рот. В общем, он доставил мне массу неудобств. Но кое-что мне узнать удалось. Он сказал мне, что все пленные эльфы теперь заточены в западном подводном дворце, он рассказал о тайном ходе в этот дворец. Он сказал, что его зовут Драга и, что он лучший агент господина Рамаласа. После его откровений от него, конечно, последовали угрозы и обещания о неминуемом возмездии.
Этот гоблин каким-то образом смог развязать верёвки, которыми я его связал. Он резко набросился на меня со словами: «Ты знаешь слишком много, поэтому ты умрёшь в этот же миг в этом овраге». Я выхватил меч, но тот выбил его у меня из руки. Этот мерзавец был ловок и силён, гораздо сильнее меня. Мы сцепились в рукопашном бою на краю обрыва. Он был подобен кобре! Как много мороки доставил мне этот Драга. А потом этот гоблин... Представляете! Поднял меня над головой… Какой же мощью обладал этот шпион! Он поднял меня над обрывом и собирался бросить меня на скалы. Я чудом успел выкрутиться из его железной хватки. Мы продолжили бой, он проходил в темноте, мне было очень сложно. Я делал удар рукой, он парировал, я бил его ногой, он успевал перехватить её  и я снова оказывался на земле. Я пытался побороть его, но он делал какой-то хитрый  борцовский приём и я опять падал на лопатки. Я был измождён боём, на моём теле не было ни одного живого места. Но всё-таки я в самый последний миг столкнул его вниз. Я выиграл этот бой. Потом я спустился к трупу, снял с него одежду, вытащил всё, что было у него в карманах, я взял себе. Теперь Драгой стал я. У меня появилось масса возможностей, я знал кучу полезной информации, и я немедленно отправился на поиски отца…
- А это вы умертвили тех четверых гоблинов? – перебил его эльф.
- Да это был я… Я пошёл в таверну и немного поговорил с трактирщиком, тот принял меня за настоящего Драгу, и я не упустил возможности воспользоваться этим.  Он «напомнил» мне, что я снимаю пятую комнату, что я заплатил за неё десятикратную стоимость и могу жить в ней ровно год. Я зашёл в комнату под пятым номером. Я обыскал её и нашёл много интересных записей и чертежей. После чего к великому своему удивлению, я обнаружил проход в тумбочке. Я сразу же залез в него. Драга рассказал о тайном ходе в подводный дворец. Но он дал мне неверные и очень туманные сведения. Однако самое главное он сказал верно. Драга упомянул подводное озеро, проплыв через которое можно попасть в западный дворец. Я нырнул в это озеро, мне нужно было проплыть по дну, заплыть в подводную пещеру и подняться на поверхность. Я заплыл в пещеру, в ней было темно и ужасно холодно, я блуждал во мраке, и чуть было не захлебнулся. В моих лёгких оставалось совсем мало воздуха, но я всё-таки смог выбраться наружу. Я выбрался из воды и оказался в совершенно другом месте. Кругом была кромешная тьма. Благо, благодаря долгим блужданиям по тёмным лабиринтам Латоврата, я научился видеть в темноте не хуже кошки. Вдруг я услышал какой-то гул. Я начал искать источник звука. Вскоре заметил, в выступе огромную щель, из которой выходил слабый свет. Я пролез в неё, и моему взору открылась завораживающая картина. Я стоял под огромным куполом, вокруг летали тысячи летучих мышей, на уровне моих глаз висели три исполинских фонаря. Под моими ногами сновали гоблины и работали тролли. Я оказался во дворце. Он был просто огромен! Внутренняя часть округлой стены была сплошь усеяна лоджиями и платформами, по всей площади дворца длинным разветвлённым потоком шли лестницы. Вокруг меня грохотали какие-то механизмы, которые приводились в действие троллями. Подо мной на расстоянии десяти метров располагалась платформа, к которой прилегали лестницы. Если бы у меня с собой была длинная верёвка, я спустился бы вниз и разведал этот дворец, но, увы, мне пришлось возвращаться обратно. Несколько дней подряд я блуждал по тоннелям и убивал гоблинов, за мной велась настоящая охота. Все ходы были перекрыты, поэтому я не мог особо разгуляться, и к тому же потерял возможность проникнуть в западный дворец. Мне ещё приходилось... ха! Избегать встреч с вашей четвёркой.
- А мы то и дело пытались настигнуть вас.
- Я вам всё рассказал, Мантара, - вздохнул Тулуа.
Между воинами повисло короткое молчание. Грубый голос гнома нарушил его:
- Требал!!! Принеси мне и моим друзьям чего-нибудь поесть и попить! Нас четверо!
- Кто такой Требал? – прошептал Мантара.
- Не беспокойтесь, друг мой. Дом, в котором вы сейчас сидите, принадлежит старому, как этот грёбаный остров, деду. Он напрочь потерял рассудок. Даже если мы будем при нём говорить о том, каким способом его убить, он будет невозмутим и, пребывать в своём мутном мире. Мы снимаем у него это жилище. Старик живёт совершенно один. Этот скряга пережил своих внуков.
Рыцари начали завтракать. Мирталан, глотнув вина, возбуждённо пробурчал:
- Робин! Кстати! Где Робин? Почему он не с вами?
Воспоминание о погибшем друге мгновенно отравило радость эльфа. Мантабан имел свойство слишком быстро меняться в настроении. Лик юноши стал тускнеть, уголки его губ опустились, глаза потеряли свой живой блеск. Мантабан опустил чело и вздохнул.
- Робин… погиб, - сухо прошептал рыцарь.
Из рук гнома выпала бутылка и разбилась, Бо судорожно втянул в себя воздух и, встав со стула, ушёл к окну. Он собрал левую руку в кулак и прижал её к сердцу. Тулуа просто наблюдал, как менялись рыцари.
Из уст старика вырвался рыдающе-ревущий вопль:
- Как он мог погибнуть!? Это же Робин! Он же… он же, как целый легион!.. Он состоит из металла! Робин!.. Ро… - гном захлебнулся в своих рыданиях.
Мирталан вскочил со своего места и ринулся к триону, который грустно наблюдал за бушующей пургой.
- Балин! Балин! Как же так! Как же!.. Балин, вы верите в то, что Робин погиб? – взвыл старый рыцарь и обнял друга за плечи.
- Я верю лишь в то, что он переоценил свои силы и не смог вовремя отступить, - прошептал воин, не отводя взора от разыгравшейся стихии.
- Это же Робин! Его невозможно убить! Я не верю! Ах! Мой друг, Робин!
Гном освободил триона от своих объятий и направился к Мантабану.
- Мантабан! Мантабанчик! – ревел он в отчаянии, а из его глаз огромными горошинами текли слёзы и пропадали в густой бороде, - скажите мне, что нас не трое! Уверьте меня, что нас по-прежнему четверо!.. Робин! Почему вы позволили гоблинам убить его? Он же светлый рыцарь! Он не мог умереть!
- Он всего лишь человек, - спокойно и монотонно прошептал эльф, и из его ока упала хрустальная капелька.
В душе эльфа бушевал самый свирепый ураган отчаяния и печали, но видно это было меньше всего. Лицо юноши было бледным и неподвижным.
Гном потушил пламя своих эмоций и сел на стул. Его руки были сложены на коленях и слегка подрагивали, а взгляд хаотично бегал по полу.
- Расскажите, - сухо прохрипел старый воин, - расскажите, как всё было.
И Мантабан поведал друзьям о былых событиях того дня. Он говорил спокойно и сдержанно. Его речь не разу не прерывалась, когда его сознание заполняла боль утраты, юноша ни разу не запнулся и не скрыл от рыцарей ни малейшей подробности.
Мантабан произнёс последнее слово, и четверо друзей одновременно вздохнули. Одновременно с их вздохами грянул гром, и белое переливистое небо озарило голубой молнией. Эта природная аномалия ознаменовала окончание дня. Этот день был для рыцарей закончен только потому что за его утро произошло слишком много событий.


Рецензии
Лихо закручено! Надеюсь дочитать сегодня)))
Эльфы, попавшие в тыл к неприятелю оказывается очень опасные звери:-)

Мария Шелкопряд   06.01.2013 15:13     Заявить о нарушении
когода писал, сюжет сам приходжил в голову.... как буджто кто-то диктовал...

спасибо Мария.)

Шёлковое Сердце   06.01.2013 18:58   Заявить о нарушении
Тебе спасибо.
Книгу читать одно удовольствие)))

Мария Шелкопряд   06.01.2013 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.