О Революции 1905-1907 гг

То, что революция 1905-1907 гг. была не спонтанной, а хорошо организованной, стало ясно после событий 9 января  . Страна будто бы взорвалась. Прибалтика, Польша, Кавказ и Малороссия восстали как по команде. Мятеж, который революционная оппозиция готовила на деньги Шиффа, Рокфеллера, Англии и Японии, начался. Удивительная скоординированность действий революционеров и высокий уровень вооруженности так называемых «боевых дружин» начисто сметают миф о стихийности событий. Это было хорошо организованное террористическое нападение на нашу страну.
  11 января социал-демократы и Бунд устроили беспорядки в Риге. 18 января в Тифлисе началась забастовка, в ходе которой боевики пытались перерезать перевозки на Кавказской железной дороге, и только решительные действия пехоты спасли положение. 18 февраля бундовцы устроили восстание в Минске. 23 января в Тифлисе же произошло столкновение мятежников с полицией, и кровопролитие первыми организовали революционеры.
  «Войска и полиция действовали шашками и нагайками, а рабочие отвечали выстрелами и ударами камней и палок» Из воспоминания большевика Таратуты.
На страну обрушился шквал убийств. Убивали врачей, профессоров, земских людей, даже рабочих – тех, кто отказывался бастовать. Всего за годы революции революционерами и сепаратистами будет убито свыше 50 тыс. человек, то есть столько же, сколько мы потеряли в войне с Японией. Вспыхнул мятеж в Царстве Польском. 5 июня начались беспорядки и грабежи в Лодзи, подготовленные польскими революционерами Пилсудским и Дмовским. Начались бои с полицией. Восстанием руководил Бунд и Польская Социалистическая Партия (ПСН). Один из руководителей ПСН был, кстати, дедушкой нынешнего телеведущего Познера.
В сентябре – октябре Россию охватила всеобщая стачка. Тогда же в страну из-за границы приехал один из организаторов революции – Израэль Лазарович Гельфанд (Парвус) с деньгами от немецкой социал-демократии. Россия оказалась на краю пропасти. Всеобщая стачка остановила железнодорожные перевозки, телеграф, почту, погрузила города во тьму, остановила подвоз съестных припасов, прекратила занятия науками, лишила население всей страны возможности добывать себе средства к существованию.
Волнения охватили не только города, о и деревню. Организаторами крестьянских беспорядков выступили эсеры. В течении всего 1905 и лета 1906 года происходили крестьянские выступления.
  Наибольший пик революции пришелся на Первопрестольную столицу. 8 декабря в Москве началось восстание, подготовленное социал-демократами. Забастовки на заводах переросли в строительство баррикад и грабеж магазинов. Правда, скоординированные действия войск позволили разогнать несколько наиболее революционных митингов, например в саду «Аквариум». 9 декабря в центре города состоялся нешуточный бой между революционерами и полицией. В этот же день войсками было окружено реальное училище Фидлера, где мятежники обсуждали план захвата Николаевского вокзала с целью перерезать сообщение Москвы с Петербургом, и предложили сдаться. Им было отказано, и училище было обстреляно и взято штурмом. 10 декабря, дружинники, вооруженные иностранным оружием, начали убивать солдат, полицейских и офицеров. Начались грабежи складов и убийства простых обывателей. Революционеры выгоняли горожан на улицу и заставляли строить баррикады. Московские власти самоустранились от борьбы с восстанием и не оказывали никакой поддержки армии. А вот бунтари получали поддержку. 15 декабря полиция задержала 10 боевиков. При них оказалась переписка, из которой следовало, что в восстании замешаны такие богатые предприниматели, как Шмидт и Морозов, а также часть либеральных кругов России, отпускавшим через газету «Московские ведомости» значительные пожертвования «борцам за свободу» 16 декабря центром боев стала Пресня. Тогда же из столицы в Москву были посланы подразделения лейб-гвардии Семеновского полка. Они захватили штаб революционеров -фабрику Шмидта, очистили Пресню с помощью артиллерии и освободили рабочих фабрики Прохорова, которые подвергались репрессиям (!) со стороны революционеров. Кроме того, эти элитные и преданные Вере, Царю и Отечеству войска Российской Империи захватили Казанский вокзал и несколько близлежащих железнодорожных станций. Попытка вооруженного мятежа в Москве была успешно подавлена.
  Вообще, власти некоторых городов либо самоустранялись от борьбы с революцией, но даже пытались сотрудничать. Например, в Уфе были убраны все оцепления и воинские патрули, разрешена свободная продажа оружия (губернатором!), и революционеры свободно покупали его. Кончилось все тем, что население, которому надоели «революционные игрища» само, без помощи властей, выгнало боевиков из города. Манифест 17 октября, несомненно содержащий в себе некоторые положительные аспекты, к сожалению, не остановил революцию, хоть и способствовал окончанию всероссийской стачки.
В апреле была созвана I Дума. Туда вошли 34% кадетов, 14% октябристов, 23% трудовиков, 4% меньшевиков. Правые в Думу не попали. Большевики выборы бойкотировали . Требования, выдвинутые Думой правительству, содержали слишком много демократических реформ, которых, по мнению большинства ее членов, следовало осуществлять немедленно. Это никак не способствовало успокоению революции, и через 72 дня Дума была распущена, что в принципе было правильным решением.
II Дума оказалась еще более «левой». Кадетский центр «растаял» (получил 19% мест) Усилился правый фланг – в Думу 10% правых и 15% октябристов. Трудовики, эсеры и социал-демократы образовали левый блок, имевший 222 места (43%). Центральным вопросом, как и раньше, был агарный вопросом. Правые выступали за сохранение помещичьей собственности, а крестьянские земли изъять из общины и разделить между крестьянами. Кадеты предлагали выкупить часть земли у помещиков и передать ее крестьянам, поделив ее расходы поровну между ними и государством. Трудовики хотели безвозмездного отчуждения помещичьих земель и распределение их между крестьянством. Социал-демократы в принципе хотели того же. Такая разобщенность по всем вопросам, рассматриваемых в Думе не привела к успеху, а только продлевала революцию. 3 июня 1907 года Дума была распущена и выпущен новый Избирательный Закон. Несмотря на критику этого закона, что он нарушает Манифест 17 октября, он был единственным правильным решением. В ином случае все следующие Думы только бы и делали, что спорили с правительством. Этот день считается последним днем революции.
Не Дума, а назначение на пост министра внутренних дел (а впоследствии – премьером) вбудущем великолепного реформатора Петра Аркадьевича Столыпина, а также введение военно-полевых судов начали стабилизацию ситуации и падение революции. Военные суды не могли по законам Российской Империи судить гражданских лиц, а суды присяжных часто оправдывали революционеров и мародеров. При этом они часто превращали суды в революционные митинги. После введения военно-полевых судов произвол революционных боевиков и экстремистов начал неуклонно снижаться. Всего за все время их существования, с августа 1906 по май 1907гг ими было приговорено к смертной казни 683 человека. 683 человека, а не много тысяч, как кричат коммунисты. Революцию победила не только армия, сохранившая свою преданность Отечеству, несмотря на несколько восстаний, но и сам русский народ. Вообще, везде по стране революционеры и сепаратисты получили отпор лишь благодаря монархическим настроениям в русском обществе.
Летом 1905 года рабочие Нижнего Новгорода разогнали революционную манифестацию под красными знаменами.
В Ярославле монархическая демонстрация была атакована революционерами, захватившими город. В ответ, население, вооружившись камнями и палками, выгнало мятежников из города.
В Архангельске тысячи (!) рабочих разогнали революционную демонстрацию и убили ее лидера, профессора Гольдштейна.
В Казани произошли вооруженные столкновения между мятежниками и народом. Население штурмом захватило Городскую Думу и расправилось с революционерами.
Следует отметить также помощь в подавлении революции боевыми контрреволюционными дружинами правых политических организаций (Союз Русского Народа) Эти вооруженные организации, состоящие из самых разных слоев русского общества, успешно наводили порядок в городах, захваченных мятежниками, вступали с ними в схватку и побеждали их, часто без помощи войск и полиции, помогали им в разгоне манифестаций и преследовании мародеров. За это им отдельное спасибо.
Проанализировав эти факты, можно прийти для кого-то парадоксальному, для кого-то нет, выводу. Революция 1905-1907 гг. не была стихийным неорганизованным мероприятием. Россия, попавшая под внешний удар Японии и под внутренний удар революционеров и сепаратистов, оплаченных американскими банкирскими домами, Великобританией, японской разведкой, Германией, частью русской интеллигенции, наша страна не провалилась в кровавую истерику, в которую позже погрузится страна Советов. Царь, армия и народ, сохранивший свою преданность Императору, Вере и Отечеству вместе выстояли против этой ужасной беды, грозившей подорвать российскую государственность, смести все культурные и нравственные   принципы нашей Родины.


Рецензии