Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Астрал-3

         СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА.

  Фа-Фа  смотрел в дверной глазок, и радовался, как внезапно соседка Тамара Львовна встала на защиту  нравственности  жильцов их лестничной площадки.   
- Правильно, что прогнал, - сказал  Янек Юрику, - я не знал, что они такие быстрые.
- Спасибо за услугу, но это была «медвежья услуга».
- Я думал, вы скучаете, я и проявил инициативу.
- Если, нам будет потреба, мы сами найдем, как и с кем развлечься.  Вихрик, правда? Мы сообразим.
  Юрий улыбнулся. - У него есть каталог, а ты первых встречных  притащил.
- Надо, Янек, по трезвому, вот, так с косых глаз и привёл косоглазых и сикух.
- У меня уважительная причина, оправдывался  Фамишевский. 
- Вспомнил. Идём, у меня есть тебе подарок, от всех нас.

 Янек и Миша пошли в Юрину комнату.  Тёзки остались у входной двери.   
-  Зря, мы так, отчитали, как  мальчишку. 
- Зря? Тебе Сонечка приглянулась? Беги догони. Прямо скажу, ты ловелас, Юрий. Выбирай цели осторожно.
- Их можно, было туда … забросить.
- Забудь. От шалаша еле избавились. Мало тебе приключений на твою голову?   
- Тогда, давайте, в самом деле, как голубые, танцевать друг с другом.   
- Ты, просто, можешь музыку слушать? У меня классика, наша и зарубежная. Ты
Вагнера слушал, хоть раз? А Вивальди? Слушай, я тебе сейчас поставлю «Лазурное небо». Не вешай нос. Идём  Янеку  подарок, вручать, а футбол после, посмотрим. 
    
 Юрки пошли в комнату.  Янек смотрел лагерный фотоальбом. Мишка комментировал, где, кого и как он «щёлкнул».   
- Ребята, мы сейчас.            
Тёзки зашли в кладовку.     - Вот, это сгодится? В подарок.
- Скейтборд! Здорово! Мне лучше подари.
- Тебе потом, что-нибудь лучше придумаю. Это Янеку, он мне тоже друг, ты знаешь.    - Наш тоже. Неужели, ему 15 лет?   
- Если, не вскрылась твоя тайна, то Янек был бы старше тебя, а так он ещё пацан, по сравнению с тобой.   
- Мишке будем показывать?     - Сам увидит.   
 
Мальчики вышли из кладовки.  Фа-Фа держал за спиной в пакете скейтборд.
-  Янек, - торжественно начал Юрка, - поздравляем тебя с днём твоего рождения … Что тебе пожелать? … Чтобы у тебя всё получалось с первого раза, а не как сейчас. Здоровья не желаем, и так бугай. 
- Любви пожелай  мне. 
– Рано, мы тебе её потом пожелаем через три годочка. Расти, готовься.   
- О! Долго как ждать.   
- А ты, хотел, раз два и в дамки? Любимую завоёвывать надо, умеючи. Да, счастья, тебе Янек.  Счастье ещё никому не мешало.  Вот, тебе от нас подарок. «Новьё», не сомневайся.
- Спасибо, ребята. Что это такое?
Он вынул из пакета скейтборд.   - Хлопцы, я не умею.
- Учись. Посмотри, как смотрит на тебя  Коперник.  Не подведи земляка.
Все дружно посмотрели на полку, где стоял большой альбом-книга «Великие люди Польши».   Янек застенчиво заулыбался.    
- Это он мне подарил, ткнул локтем в бок своего тёзку Юрка.    
- Ты, мои кроссовки рядом поставь, пусть и на мой подарок все смотрят.
- Я твои кроссовки на руках буду носить.  - Ладно, подкалывать.  Носи на ногах.
Французов потрогал скейтборд, покрутил колёсики, каждое в отдельности - Хорошая штука. Янек, ты смотри осторожно, руки, ноги поломаешь.   
- Типун, тебе на язык. 
- Тьфу, тьфу, тьфу.

 Фасолин включил маленький телевизор, который был в лагере, в изоляторе.      
- Фа, ты жмот. Большой панорамный, включи.
Все перешли в гостиную, и завалились на диван. Янек остался в комнате, досматривать альбом. По телевизору началось кино.
- Мужики, кино будем смотреть? Фильм детский «Сто дней после детства», про пионерский лагерь.     - Оставь, взглянем. 
      
Кино сразу заинтересовало ребят. 
- Да, это же про наш лагерь «Дзержинец», – обрадовался Мишка, сел ближе, - точно, как наш. Это, ты Вихрик, похож даже, фамилия, только другая – Лопухин, лопух, значит.   
- Точно, как ты, влюблённый пингвин ...   
- Я не влюблялся  ...  они сами за мной бегали. Я вожатый был, а этот Митя, пришибленный, кретин. А вожатый, в самом деле на Костика, смахивает.              - Даю всем справку, это артист Сергей Шакуров, – пояснил Фасолин своим друзьям.   
- Лопухин пришибленный, а ты, что не пришибленный? Голый по лагерю ходил. Смеялись Французов и Фасолин над своим бывшим вожатым.   
- Чего расхрюкались? Ты, в особенности.
- Фа, а это ты, копия.  Закричал Мишка у телевизора. 
- Сашка  Лебедев - Фасолин, вокруг Лопухина - Вихрова  увиваешься.
- Ребята, правда, это про наш лагерь, - забасил с чего-то бывший вожатый.   
- Не наш, нас так сметаной не кормили, нас утром кормили геркулесом, а вечером  овсянкой.   
- Юрка, смотри врачиха! Твоя тётя – Римма Венедиктовна, а эта Светлана
Александровна.
- Ну ты, Французик  и комплемент преподнес  нашей атомной бомбе.  - Вихрик - Лопухин, это ты, не отпирайся, у вас и рост одинаковый метр семьдесят пять. Разница в том, что ты в шалаш, на свидание ходил, а Димка - лопух её в
«лягушатник» приглашал. Я думал, она его веслом по голове огреет, как Лидка тебя.      
- Мишка, ты не видел, не фиг трепаться. Никто не видел.   Злился Вихров Юра.   
- Только Лидка видела и Олег. Добавил Мишка.
- Вот, они  головой и тронулись на пару. Один вообще, безмозглый. Да, не ты, а лопух.      
Юрка почесал за ухом после  подзатыльника.
- Все слышали? Лопухин - мизантроп, и ты Вихрик - мизантроп.         
Младшие одолевали Вихрова со всех сторон. Сейчас была очередь за Французиком, Вихров держал боевую стойку.   - А тебе могу в глаз, хочешь?    
Юрий приподнялся.  Мишка опередил его своим вопросом.
- Юрка, что такое мизантроп? Может вагоновожатому, и не стоит обижаться? И глаз мой будет целый.
Фа-Фа не торопился спасать Мишкин глаз, так, как сам уже получил подзатыльник от Вихрова.   
 - Если хочешь, получить в глаз, или куда ещё, то поделом, сначала думай, что говоришь. Ясно сказали – Лопухин мизантроп, а не Юрик. Наш вагоновожатый полная тому противоположность.  Мизантроп - человек, который ненавидит всех людей. Вон деваха пошла, на Белову смахивает, а эта на Бересту.
Вихров и Французов засмеялись, глядя на лагерного трубача-трепача, как он начал краснеть, при упоминании Алисы.
- Точно, это про нас.             Ещё раз согласился Вихров.
- Много хочешь. Они «Маскарад» Лермонтова ставили. Ты Лопухин - Арбелин, Лунёв - Звездич, а ты Фа-Фа у нас ставил  «Сатану», как ненормальный. 
- С тобой, между прочим, можешь не ехидничать.   - А где Янек?   
   
 Миша пошёл в Юрину комнату, и тот час вернулся. 
- Тсс! Пацаны, он спит у тебя на диване. По настоящему, с закрытыми глазами.  Парни, я не пойму, если ему 15 лет, то вчера - 14 получается?
- Гениально, Французов!  Что ещё нам, выдашь?
- Почему он был, тогда во втором отряде, а не в первом?
- А почему, ты с Валькой и этим обалдуем, был в четвёртом, а не в третьем? Почему, вы в «малышах»  ходили? Ясно, для чего, что не получать по шее от старших, а самим раздавать подзатыльники младшим.   
- Нас всего трое было кому, 12 лет, тогда в лагере вообще, не было третьего отряда. В таком случае, и ты сам убежал из первого отряда к нам к малышам, вожатый, смотри правде в глаза.   
- Я не убежал меня перевели, в помощь Олегу. Начальник перевёл, по твоей настоятельной просьбе, понял, олух царя небесного? 
- Был один контуженный, стало два, – смеялся Французов.
– Что скажете? Лопухин в обморок упал от солнечного удара, и ты падал, а Олег умудрился на партсобрании в обморок упасть, при всём начальстве. Разве, это не про нас? А почему, не показали ночную жизнь лагеря?
- Показали, - возразил Вихров - Лопухин, «пришибленный» бегал ночью на озеро, в  «лягушатнике» - учился плавать. А у меня с Олегом по второму разряду по плаванию, «юношеский», правда ещё. 
- Много, ты Мишка, хочешь? Хочешь, чтобы показали, как ты к девчонкам ночью бегал? - сказал Фасолин Юра.
- Ну, ты и засранец! Ты, что не причём? Вдвоём бегали.
Вихров от души смеялся.   
- Чего, вожатый смеёшься? Про тебя можно, целый эротический сериал снимать. Думаешь, мы пацаны всё время спали?   
- Про тебя, тоже можно, – парировал Юрка, – не притворяйся паинькой, чемпион.    
- Сам ты, чемпион по ручному пенису.  Москва - Воронеж.
- Оба хороши, – успокаивал друзей их бывший вожатый - друг друга ловите, друг друга спасаете, друг другу пакости делали.   
– Я??? Пакости? А кто мне в горн каждый вторник сс...? 
- Это не я, это Андрей.              - Я на такие пакости не способен. 
- А кто мне шишку в штаны сунул? Ты, ...  Не кричите, Янек спит.   
 Несколько минут они молча смотрели кино.
- Во! Прощальная сцена,  Лопухин - Вихров с мадам...   
- Я с Лидкой не так прощался. Единственно, я ей так и сказал, давай запомним это лето, таким каким оно было. И баста. Пацаны, а мне понравилось. Как они  «Маскарад» сыграли,  - подытожил Вихров.
- И мы не плохо сыграли свой маскарад, Суворика не хватает, и того, - сказал  Французик.   
- Так, это вы, меня в больницу упекли? Хорошо, что не перелом черепа. Вот, где всё раскрывается. С кого мне начинать? Все в сборе?      
- Ещё двоих нет.   
- Я их знаю?    
- Конечно, - сказал Мишка.   
- Ну, и полудурки! Кто же меня, так приласкал, на пол месяца?   
- Это не я, – перекрестился Фа-Фа, надеюсь, ты помнишь, я тебя всегда защищал.   
- Этот придурок?! 
- Не, – затряс головой Мишка, - это не я. Я рядом с Василием Аркадьевичем стоял, все видели. 
- Значит Валька, или кто там был ещё с вами  в сговоре?   
- Суворик был мушкетёром  Может, этот?   
Французов и Фасолин переглянулись. Вихров кивнул в сторону комнаты, где спал  Фамишевский.   Фа-Фа пожал плечами.   
- Не может быть, я его видел с Арамчиком. Янек был пятый, он был в беседке у первого отряда, всего один раз пугнул девчонок, он дым классно пускал от сигареты. Потом, я не знаю кто?  Проснётся, спроси сам у него.
- Вы, артисты хреновы, признавайтесь, кто был четвёртым?
- Четвёртый был Андрей, но перед тобой в последней сцене, был, точно не он. 
- «Золотой мальчик»? Переспросил  бывший пациент палаты с 7-го этажа. 
- Любитель в горн писать, забавно. Ещё один персонаж всплывает.  Ладно, мужики, на первый раз всем прощаю.  Кино мне понравилось. Про тебя Фа-Фа, что-то в кино маловато, всё на задних ролях, а у нас всё на первых.    
- Так, всё цензура вырезала. 
- Своей головой додумывай.    
- Помолчи, мыслитель.
- Я - Лебедев в кино, тебе гипс шикарный устроил, а мне в натуре гипсовое изваяние с трубой, могу заметить обоим по голове.    - И тебе всё мало?    
   
 Фа-Фа переключил «ящик» на футбол.  Мишка ушёл на лоджию. 
- Эй, Мишка! Спрыгай за мороженым, только не с балкона.    
- Далеко?      
- Напротив, только  осторожно, там могут быть эти «русалки».


Рецензии