Преодоление безбожной власти
В Евангелии от Матфея ангел Господень, благовествуя Иосифу, мужу Марии, о рождении Христа Спасителя, говорит: «Родитъ же Сына, и наречеши имя Ему Iисус: Той бо спасетъ люди Своя отъ грехъ ихъ». (Мт.2,21). Свт. Иоанн Златоуст, комментируя это место из Евангелия, пишет, что ангел Господень «возвещает о благах, какие через рождённого (Христа) дарованы будут мiру. Какие же это блага? Освобождение от грехов и уничтожение их. Он, - говорит Ангел, - спасет людей Своих от грехов их. И здесь возвещается нечто чудное; благовествуется освобождение не от внешних войн, не от варваров, (не от безбожной власти либерально-буржуазных демократов и воров, добавим от себя) но – что гораздо важнее – освобождение от грехов, от которых прежде никто не мог освобождать… Итак, получив такой дар, примем все меры, чтобы не поругать столь великого благодеяния». Из приведённого высказывания Иоанна Златоуста, равно как из Евангельского текста, с совершенной очевидностью следует, что политическая борьба за власть при крайне низком уровне нравственности общества есть не что иное, как чистой воды химера, которая не при каких условиях не даст желаемого результата.
Другими словами, есть два пути (во всяком случае, так представляется) преодоления безбожной власти: духовно-нравственный, предложенный людям Христом Спасителем, и революционно-политический, наиболее популярный сегодня способ борьбы, способ бесовский, который Россия уже опробовала на себе и вкусила в полной мере все его «прелести». Путь духовно-нравственного совершенствования нами ещё не опробован, и в России нынче вовсе непопулярен, что не мудрено в условиях крайней деморализации общества и нравственного упадка, но никакого третьего пути, увы, (или к счастью) нет. Третий путь не предусмотрен Господом Богом, который дал нам, заповедал Свой путь борьбы со злом, духовный путь борьбы с грехом, и, в случае нашего отпадения от Бога, Господь попускает по нашим грехам путь борьбы бесовской, путь гордыни, путь революций и насилия. А между тем, Божья логика предельно проста: преодолеем своё собственное безбожие, уйдёт и безбожная власть, и никак не раньше. Да, мы имеем нынче безбожную власть, Богом попущенную по нашим грехам. Будем бороться с грехом, преодолеем грех, и пошлёт нам Господь правителей милосердных. Как преодоление собственного безбожия есть путь духовно-нравственный, так и преодоление безбожной власти в обществе не достигается путём революционно-политическим, но исключительно с помощью нравственного совершенства и духовного возрастания на почве общественных добродетелей. Однако духовно-нравственный путь никогда и нигде не был популярен, ведь он куда сложнее, чем революционный захват власти, а сегодня в момент крайнего оскудения добродетели в обществе и вовсе, наверное, представляется смешным для многих из нас, людей, далёких от христианской нравственности. Так что, собственно, нет ничего удивительного в том, что, отступив от Бога, мы получили безбожную и безчеловечную власть в обществе. Причём, по мере всё большего удаления от Господа и Его законов, мы всё больше коснеем во грехе, и власть, попущенная нам свыше, приобретает всё более жестокий характер, а мы при этом не перестаём уповать на революционно-политические методы борьбы с ней. Поймём ли, наконец, что это всё звенья одной цепи: отошли от Господа, впали в грех, утратили реальное видение мiра, основанного на законе любви, попали в лапы бесовские и теперь пытаемся вырваться из них исключительно бесовскими же методами. Не смешно ли? Выход для согрешившего (человека или народа) всегда один – покаяние, обращение к Богу и нравственное совершенствование. Любой другой путь никогда не был и не может быть от Бога, да «не поругаем столь великого благодеяния».
Свидетельство о публикации №210041301147
Верно, ведь,что ни возьми,Господом
всегда предполагается два пути,третьего не дано.
Совершенно согласна.
Лена Вайнонен 19.08.2010 01:35 Заявить о нарушении