Эдемский сад

«В течение своей жизни
подумайте о том,
Что вы своей Отчизне
оставите потом.
И будут ли вас помнить
Потомки чрез века....
.
....Века...бока....нет,рука...» - пробормотала Аделина задумчиво – Опять ничего не рифмуется!
Ее мама осуждающе посмотрела на очередной скомканный свиток пергамента,появившийся на краю облака.
- Малышка,где твое терпение? – погладила она по крылышкам свою дочь – Ведь я же тебе не раз говорила – злость к успеху никогда не приведет.Передохни немного,отвлекись.И опять возвращайся к своей поэме.Вот увидишь,все сразу же начнет складываться!
- Ты права,мамочка – вздохнула Деля, откладывая свиток и присаживаясь на самый край облака – Я пока буду отдыхать,а ты мне расскажи пожалуйста какую-нибудь историю.
- Так ты же уже все слышала – засмеялась ее мама.
-- Нет не все – покачала головой Аделина – Мамочка,я уже взрослая.Расскажи мне, как ты попала в Эдемский сад? Сюда же ведь после смерти приходят единицы.Мало кто не грешит в течении жизни..
- Так-то оно так – грустно сказала ее мама – Грешат все,да только грех греху рознь.Я не уверена,что ты уже готова к подобным историям.Это слишком серьезная и глубокая тема,не те сказки,которые ты слышала ранее.
- Ну мамочка – заныла Деля – Ну пожалуйста! Я уже взрослая!И потом,ты сама все время повторяешь,что я невероятно одаренный ребенок! Ты же не можешь противоречить сама себе.
Ее мама в раздумье сорвала Эйфиорию. Это был особенный цветок,росший исключительно на территории Эдемского сада и способный подсказывать правильные решения.Мама Дели часто думала,что, существуй такое растение на земле,возможно,грехов и бед стало бы намного меньше.Впрочем, ее муж был категорически не согласен с этим, утверждая,что земные создания слишком самонадеяны, чтобы слушать чьи-либо подсказки и советы. «Вспомни – говорил он – когда мы с тобой были среди них,мы тоже доверяли своему сердцу,а не разуму.А Эйфиория не способна указывать сердцам.Следовательно,ее появление среди людей ни к чему не приведет».И Эле,а именно так звали маму Аделины,сложно было с этим не согласиться..Она знала,что рано или поздно дочь задаст этот вопрос.Это было предсказуемо.И все же,за целых 6 лет так и не нашла времени подумать о том,как рассказать Деле о своем прошлом.Впрочем,будет лучше,если малышка услышит эту историю из ее уст,чем от каких нибудь «добреньких» знакомых в интерпретированном варианте.
- Хорошо – еще немного поколебавшись с казала Эля – Я расскажу тебе правду.Надеюсь, ты меня поймешь. Только не перебивай пожалуйста.Выслушай до конца.
- Конечно – кивнула Аделина,удобно устраиваясь под маминым крылышком.
И Эля начала рассказ....
« Мой жизненный путь начался весьма ровно и гладко.Я родилась в небольшой деревушке «Селища», располагающейся недалеко от города Пскова.Мои папа и мама были людьми крайне верующими. Каждый день мы ходили в церковь, соблюдали пост, никогда не ели мясо.В семье нас было 6 человек детей, но,из-за совокупности определенных причин выжили всего двое – я и мой младший братик..До тех пор,пока мне не исполнилось 16 лет все было хорошо.Меня устраивала моя жизнь,я даже,можно сказать,была счастлива. Наша семья действительно была, пожалуй, самой положительной в деревне.Папа и мама не пили, нас с братом даже баловали,никогда не били. Но,как ты знаешь,человеческая жизнь не бывает ровной и гладкой,а беда всегда приходит неожиданно.Едва мой брат Кирилл справил тринадцатилетие,как он сильно заболел.Местные врачи только руками разводили – о сильных лекарствах там не слышали, а народные средства медицины естественно не помогали.Помню,осмотрев Кирилла, врач тогда сказал «Эх,вот в столице-то наверняка есть нужные лекарства.А у нас...»Папа и мама не предали его словам значения,они были слишком убиты горем.А вот я, как говориться,намотала на ус. Ночью я лежала и слышала как стонет от жара мой любимый младший братик.Внезапно, я поняла, что не в состоянии предствавить свою жизнь без него.Горький комок подступил к горлу, но я сумела заставить себя сдержать плачь. Я ясно понимала, что своими слезами мне горю не помочь. Решение созрело в  голове стремительно. Я встала, аккуратно оделась, поцеловала в щечку братика, наскоро нацарапала маме и папе записку, и, взяв немного денег, отправилась на вокзал. Я не представляла себе, что делать дальше, но ясно было одно – только в Москве у меня есть шанс хоть как-то помочь брату. Помню,сев в вагон,и прижавшись лбом к холодному стеклу, я вдруг отчетливо поняла – назад пути нет.Я просто не смогу вернуться домой без нужных лекарств.Уж лучше пропаду в столице! С такими мыслями, под убаюкивающий мирный стук колес я и уснула...Москва встретила меня дождливым,прохладным октябрьским денечком.Я вышла на мокрый перрон и,пожалуй, впервые в жизни ощутила полную растерянность. Я одна, в незнакомом городе, без денег. «Спокойно – сказала я себе – Сейчас я зайду в аптеку, узнаю цену на лекарства, поработаю недельку дворником или уборщицей, куплю медикаменты и уеду домой. Слегка приободренная этой мыслью, я дошла до первого попавшегося аптечного киоска и уверенной походкой вошла внутрь.Полученная информация меня просто ошеломила.Мало того,что коробочка нужного лекарства стоила просто запредельную для моего понимания сумму, так еще и продавщица, окинув меня жалостливым взглядом, поведала,что лекарство подействует лишь в случае регулярного употребления.Еженедельно...около 8 тысяч рублей...нет,это просто нереально! Я шла по вокзалу и даже не пыталась сдержать слезы.Большего отчаяния я,пожалуй, не испытывала никогда.Внезапно ко мне подошел человек и ласковым голосом поинтересовался,что со мной.От проявленного участия я неожиданно расплакалась еще больше и рассказала совершенно незнакомому человеку все,что наболело. Артур, а именно так звали моего,как мне тогда казалось добродетеля, внимательно выслушал меня,а потом неожиданно пригласил в кафе. Пока я с наслаждением поглощала купленный им обед,он как-то странно на меня смотрел.А затем предложил поработать.Он сказал,что особенных навыков не надо.Просто неоходима симпатичная мордашка.Даже будучи наивной, провинциальной девочкой я поняла,куда он клонит.В первый момент мне очень захотелось залепить ему пощечину и убежать,но названная сумма еженедельного гонорара меня остановила.Я поняла,что это покроет мои расходы по поупке лекарств,кроме того Артур мне обещал комнату в общежитии.Я поняла, что это  единственный выход.Со следущего вечера началась моя работа.Было противно,мерзко,но я сдерживала себя,думая о том,что иного способа спасти Кирилла нет.Еженедельного я отсылала домой лекарства,наврав свом родным, что я устроилась горничной в богатую семью.Мама и папа,имеющие крайне смутные представления о ценах в столице, слали мне благодарные письма,называли меня «своей спасительницей»,но самое главное – говорили,что братику от этих лекарств становиться легче.Все это являлось для меня стимулом каждую ночь выходить на работу,терпеть побои и унижения.Слово свое Артур сдержал, поселив меня в комуналке.Однако с соседками я не дружила,да и с «коллегами» тоже.Мы были слишком разные во всем – в интеллектуальном развитии, в отношении к людям и к «работе», в своих целях на будущее.Я мечтала лишь спасти брата и была готова ради этого хоть всю жизнь пробыть проституткой,они – выйти замуж за какого-нибудь богатого клиента и осесть дома.Мне было очень одиноко,грустно,но я научилась игнорировать свои собственные эмоции.Так прошло пол года..Наступил теплый апрель, прогнав промозглую зиму.Как-то днем я шла по Кутузовскому проспекту,любуясь роскошными,гламурными витринами магазинов.Сама я никогда не могла себе позволить даже зайти в подобное место. Внезапно мне стало невероятно грустно.Решив устроить себе небольшой праздник,я зашла в маленькое кафе и заказала чашечку самого дешевого кофе.Я сидела и смотрела на радостных людей,и сама не заметила как к моим глазам подступили слезы.Я тогла подумала,что наверное никогда мне не быть счастливой.Видать,такова моя участь. «Девушка,вы разве не знаете – услышала я над своим ухом чей-то приятный голос – Москва слезам не верит!Я могу вам чем-нибудь помочь?». Так начался мой роман с Андреем, студентом медицинского вуза города Москвы.Где-то месяц я скрывала от него правду о себе,но потом, не выдержав, рассказала все.Он схватился за голову и стал требовать,чтобы я бросила это дело,говорил,что найдет денег.Но я лишь грустно улыбалась в ответ,понимая,что ему,живущему на одну стипендию, не обеспечить меня нужными средствами.А спустя где-то месяц андрей принес огромную сумму денег – такую,что хватило бы для покупки медикаментов на год вперед – как раз тот срок,который и составлял остаток цикла лечения Кирилла. Андрей мне так и не признался, откуда  он их взял, говорил,что друзья одолжили,как-нибудь вернем..Я не верила ему,и мне было страшно..Я очень боялась его потерять.К тому же я поняла,что беременна.Он радовался этой новости как ребенок,обнимал меня, целовал, говрил,что все будет хорошо.А спустя неделю мне позвонили и с казали,что Андрей мертв.Его труп нашли на берегу озера в районе 5 утра. Проблем с опознанием не было – при нем оказались все документы.Следователь что-то говорил медным ровным голосом,а у меня перед глазами все темнело.Последнее,что я помню – дикую,нестерпимую боль в районе сердца.Очнулась я уже здесь,в Эдемском саду.А мое тело так и осталось навеки на земле.Здесь я встретилась вновь с Андреем, здесь у нас родилась ты.И для меня и для папы большое удивление что мы попали сюда и стали ангелами.По логике, с нашими грехами нам надо жариться на костре в аду.Но,видимо, есть вещи намного выще нашего понимания.Ошибок в божественной канцелярии не бывает.Но одно я знаю точно – я выполнила свое предназначение на земле,и больше мне там было нечего делать.Мой братик сейчас там,он женился и очень счастлив.Он скучает по мне,но ему хорошо там,так что надеюсь мы здесь встретимся не скоро.Хотя,когда-нибудь это несомненно случиться.

....Эля замолчала и задумчиво посмотрела вниз на землю.
- Мамочка – прижалась к ней Аделина – я обещаю тебе,я когда-нибудь пойму, почему ты в Эдеме.Хотя я считаю, ты у меня умница,ты у меня самая-самая лучшая! Я тебя люблю! Благодаря твоей истории у меня вновь проснулось вдохновение.Можно я пойду дальше писать свою поэму?
- Конечно иди, солнышко. – улыбнулась ей мать.
« Как все же хорошо,что эта земная жизнь,полная мук и горестей, закончилась» - подумала она,глядя вслед своему маленькому ангелочку, бегущему вглубь Солнечной Аллее – главной аллее Эдемского сада.


Рецензии