Месть - Предатель 2

– Неважно, как тебя звали до рождения, теперь твое имя – Иштар, – наконец, впервые за все долгое время пути я услышал чью-то речь.
Серокожий предводитель повернулся ко мне. Он лишь немного отличался от остальных, та же темная кожа, те же черные глаза, острые уши и кошачая грация, только он был… выше, что ли?
Некоторое время спустя я понял, почему. Он был колдуном, а колдуны выше по рангу, видимо, и по росту тоже. Одет он был тоже немного по другому. Одежда была богаче, и вовсе не из-за статуса. Кристаллы и драгоценные камни, вшитые в ткань и придававшие простой одежде неповторимое сияние, были не предметом роскоши, а необходимостью. Кристаллы излучали магию, а драгоценности придавали необходимое дополнение, помогая колдовать более сильные заклинания.
А сейчас мы остановились посреди леса. Колдун, указав на тщательно замаскированный подземный вход, вежливо произнес.
– Добро пожаловать домой, Иштар.
Я помедлил, привыкая к новому имени, но вскоре понял, что обращаются ко мне и приглашают пройти первым. Я спустился.
Внутри было темновато, стенки освещались светящимися сыроежками, особыми кристаллами и факелами. Но не солнцем. Поэтому и кожа у детей тьмы была серой, под цвет обстановки. Дойдя до ближайшей лужицы, в которую стекали кристальной чистоты подземные воды, я посмотрел на свое отражение. Глаза были угольно-черного цвета, волосы почернели, кожа изменила цвет, и только острые уши и худое вытянутое лицо говорило о том, что мы все-таки родственные расы.
Я вспомнил о том, что мне рассказывал отец о чернокнижниках. Первое поколение детей тьмы было создано именно из созданий леса. Горстка эльфов решила, что только светлой силы для совершения правосудия было маловато, да и кодексы запрещали применять суровые наказания. Они посчитали это вопиющей несправедливостью и обратились за помощью к великим драконам, живущим далеко в пещерах, скрытых от посторонних любопытных глаз. Драконы согласились открыть им тайны черной магии, но взамен эльфы должны были спуститься в пещеры и посвятить свою жизнь служению Матери Тьмы – великому и старейшему из темных драконов.
Впоследствии и некоторые другие расы спускались вниз и принимали покровительство Матери Тьмы. Теперь это была уже не горстка эльфов, предавших своего бога, это было большое и постоянно растущее государство.
Я оглянулся – мои конвоиры окружили меня и молча наблюдали мою растерянность… Растерянность? – вряд ли это те чувства, которые я испытывал. Теперь я был дома, я был темным эльфом и меня звали Иштар. Я попытался вспомнить, кем я был до рождения, свое имя… и не смог. Я не помнил имени, не помнил детства, не помнил прежнего существования.
Но кое-что я вспомнить смог. Известие о разрушенных городах, кто-то мимоходом обронил фразу о том, что в одном из них были мои родители, а другой из городов защищали мои братья. И любимая сестра…
Почему-то воспоминание об этой маленькой веселой фее засело глубоко во мне. Ее постоянная улыбка, ее веселый смех, детская непосредственность… Руки сжались в кулак, а сердце горело огнем от ярости.
– Демоны! – зашипел я на новом языке.
Колдун засмеялся.
– Видимо, ты и есть тот, которого мы так долго искали, великий темный воин из пророчества. Что ж, у тебя много работы. Да и времени больше стало – мы почти не спим. Подготовиться успеешь.
– Мне не нужна подготовка, – зло процедил я сквозь тесно стиснутые зубы. – Я готов убивать, я ХОЧУ убивать… демонов.
Злость внезапно отхлынула и кое-что до меня дошло.
– К чему вы готовитесь? Разве демоны дошли до темных пещер? Ваша раса тоже в опасности?
– Ну-ну… К чему столько вопросов, это произойдет не скоро, подготовиться успеют все. Ты со временем все узнаешь, – колдун говорил медленно и с расстановкой. – Хотя на один из твоих вопросов я отвечу: да, демоны идут к нам, мы ставим обманные знаки и ловушки, но рано или поздно они нас найдут, – темный эльф улыбнулся. – Только, боюсь, наша защита им не зубам будет. Особенно с такими бойцами.
Видимо, он имел в виду меня.
Навряд ли я что-то понял – они разговаривали со мной так, как будто знали меня всю жизнь. Я уже и сам запутался, кто я – эльф или чернокнижник. Но одно я знал наверняка. Я сильно изменился. Не только снаружи, но и внутри.
Больше не было чувств, не было нежности, сострадания, любви, в душе была большая дыра. Просто пустое место. Только ненависть была на своем месте, бесконечное желание мстить.
Я вдруг задумался: а что будет потом, после того, как война закончится, после того, как я выполню свой долг по истреблению огненных тварей. Я был настроен драться до конца, убить их как можно больше. А потом?..
Обратного превращения не существует, я так и останусь темным эльфом. Пути назад нет. Оглянувшись назад, туда, откуда я пришел, я не почувствовал сожаления. Я не стану тосковать по родине, теперь моя родина здесь.
Было немного неприятно вспоминать о том, что я бросил своих соратников. На войне даже крохотная боевая единица может повлиять на исход битвы. Если бы я остался, возможно, мы бы выиграли бой почти без потерь. Кто знает, как обстоят дела сейчас? Может демоны не прошли дальше ворот, а может…
Возможно, еще один город лежит в руинах. И я в этом виноват.
Кто-то положил руку на мое плечо. Угрызения совести тут же улеглись, теперь я был спокоен. Какое-то странное спокойствие, мертвое, ледяное. Я обернулся.
Это был один из тех эльфов из круга. Он дружески улыбнулся.
– Не переживай, они победили.
Он не сказал «вы», он сказал «они». Они уже считали меня своим. У меня  тоже было чувство, будто я был рожден одним из них. Я спросил:
– Откуда ты знаешь?
– Телепатия. Только не говори старшим, ладно? Не хочу, чтобы меня завербовали, я предпочитаю свободу.
– А-а… – я сделал вид, что понял. – А про исход битвы откуда знаешь?
– Я же говорю – телепатия, – засмеялся эльф. – Они так громко отмечают победу, что слышно даже сюда. Меня кстати, Рошахом кличут.
– Иштар.
Ну вот, и этот впал в ступор от моего имени. Интересно, надолго?
Он осматривал меня, наверное, минут пять. Наконец, он медленно произнес.
– Так вот ты какой, великий воин-асассин, будущий правитель подземного мира.
Теперь моя очередь замирать от неожиданности.
– А ты ни с кем меня не спутал?
– Все может быть. Просто все приметы и это пророчество… Все сходится. Хотя здесь все зависит от тебя.
Я усмехнулся про себя. Когда это что-то зависело от меня? Я никогда ничего не решал, даже в мелочах. Хотя нет, сейчас я кое-что решить. Например, решить лечь спать. Я вдруг вспомнил, что не спал уже два дня и меня начало сильно клонить в сон. Как я вырубился, не помню, но проспал я долго, где-то около 20 часов.

Следующий месяц прошел в бесконечных изнурительных тренировках. Я испробовал огромное количество разнообразного оружия, использовал множество различных комбинаций. Единственное, на что я обратил внимание – ни один вид эльфов не использовал защиту, только ловкость, меткость и хитрость. Даже немного магии мне успели преподать. Например, сонное облако. Только что тебя окружала толпа; несколько волшебных слов – и они у твоих ног, спящие. Освоил заклинание, обезоруживающее противника. Только так и не понял, куда девается оружие. В общем, много чего интересного было. Но интереснее стало после месяца тренировок.
Тогда к нам в подземелье спустился светлый. Я увидел его не сразу, потому что был занят тренировками. Только краем уха слышал его разговор с колдуном. Вдруг я насторожился и чуть не пропустил удар, едва успев увернуться. Кажется, когда-то я уже слышал этот голос.
Я знаком дал понять, что тренировка прерывается на неопределенный срок, и пошел в ту сторону, откуда доносился знакомый голос.
– Дельмир? – позвал я, не очень надеясь на ответ.
Светлое существо внимательно посмотрел на меня.
– Я тебя помню, не помню имени, извини…
Замечательно, от прежней жизни даже имени не осталось.
– Теперь меня зовут Иштар. А то, что было, уже в прошлом.
– Мне жаль твоих братьев, прекрасные были друзья. А на Эльвире я хотел жениться, если бы…
Если я его не прерву, это будет долго.
– Их не вернуть. Ты сам-то что здесь делаешь? Обычно светлых сюда силком не затянешь.
– Я за помощью. Месяц назад мы отбились без потерь. Но наши разведчики донесли, что будет еще большая сила, в наши края собирают армию демонов среднего звена. Мы тоже уже готовимся, но нам не успеть.
– Здесь вы помощников не найдете.
– Понимаю, кровная вражда. Но есть информация, что демоны предполагают, где находится портал в ваш город.
Колдун напрягся.
– Этот… – попытался вспомнить мое прежнее имя. – Иштар должен помнить примерное количество и расположение наших сил.
Колдун посмотрел на меня, я едва заметно кивнул. Дельмар продолжал.
– Достаточно будет сообщить нам ваше боевое расположение…
– Нет, – перебил колдун. – Это строжайшая тайна, но нам полезно будет узнать, где находитесь вы, чтобы мы вас случайно не зацепили.
– Вообще-то у нас довольно мощные силы! – да уж, у этого подростка самолюбия хватает.
– А с этим никто и не спорит. Просто наши заклинания рассчитаны на большую аудиторию.
– Вы собираетесь использовать заклинания? – как-то слишком высокомерно, так с собачками разговаривают.
– А ты хотел перебить их голыми руками? Кстати, – он посмотрел на длинные клинки, – светлые эльфы не смогут принять наш подарок?
– Какой? – светлый смотрел недоверчиво. Да, от нас многого можно ожидать.
Колдун подал кому-то знак и тут же ему принесли мешочек, в котором звенели бутылочки. Колдун достал одну из них. Это был сильнейший яд. Я улыбнулся. Этого уж точно демоны не могли предвидеть. Теперь знаменитые эльфийские клинки и стрелы будут не только острыми, они будут теперь еще и ядовитыми. Светлый этого тоже не ожидал, хотя сама идея ему понравилась. Перспектива случайно пораниться им все равно не грозила – танцующих приучали к клинкам с детства, а стрелки никогда не касались рукой наконечников.
Мне показалось, или светлый был доволен? Колдун показал, как правильно смазать оружие ядом, затем светлый удалился, раскланявшись на прощание о осыпав окружающих словами благодарности.
Я тут же выложил все, что знаю о примерном расположении эльфийских войск, даже вспомнил несколько засад и ловушек с сюрпризами. Не то, чтобы темные эльфы боялись ловушек, просто если они сработают, это привлечет внимание демонов, а этого нежелательно допускать. Был созван военный совет, были созданы отряды, розданы указания. Подготовка усилилась, а когда разведка заметила появление войск возле леса, все без исключения заняли боевые позиции.
Кого здесь только не было: колдуны, ведьмы, фурии, ящеры с их наездниками (вроде как кавалерия). У каждого была своя задача и своя боевая точка. Меня и еще несколько десятков асассинов поставили впереди всей этой организованной банды. Нас страховали колдуны, рассредоточившиеся между нами. Ведьмы стояли позади нас. Фурии хоть и были дешевой военной силой, но их оставили напоследок – они добивали бы демонов поодиночке, против толпы они были слабее. Ну и ящеры, существа злобные и голодные, им даже для большей эффективности сняли намордники, чтобы еще и полакомиться успели.
Когда все заняли свои места, мой учитель-колдун дал нам знак и мы выдвинулись вперед, бесшумные, как тени. Мы вышли другим путем, вход в подземелье оказался прямо под нами, а еще прямо под нами располагалось огромное плато. Его-то и выбрали демоны в качестве сражения.
А вот и они сами. Вдалеке показалось облако дыма. Когда они подошли на расстоянии выстрела, мы стали стрелять. Без команды, без лишнего шума. Колдуны были расставлены так, чтобы облака смертельной чумы покрывали как можно большую площадь, не мешая при этом друг другу. Стрелки сквозь зеленые облака заразы высматривали отдельных выживших и наиболее стойких из них добивали.
Скоро первая волна нападавших, состоящая, в основном из чертиков и демонов низшего уровня, заметно поредела. Более сильные противники стали себя проявлять, да и наши ведьмы вышли на поле боя. Против демонесс с их огненными шарами ведьмы использовали замораживающие шары. Ведьмы не мазали, но и демонессы тоже. За спиной я слышал женские стоны и крики, некоторые не успевали даже кричать.
Фурии тоже время зря не теряли. Они сновали между отдельно стоящими противниками и наносили смертельные удары, успевая при этом уворачиваться. Все же и среди них были потери: двоих убили со спины и трех успели окружить так, что бежать им было некуда.
Силы противника поубавились, но все же они были сильнее. Но вдруг я заметил, что тылы тоже слабеют. Своим обострившимся зрением я заметил, что некоторые из них падали сами по себе, в них торчало только  по одной стреле. Эльфийской… отравленной…
Эльфы били с другой стороны, в спину, неожиданно. Когда отряд демонов среднего звена заметил потери, несколько особенно сильных уже были мертвы. Это взбесило остальных. Демоны растерялись, их поливали огнем ядовитых стрел с обеих сторон (мы тоже зря не сидели), они стали метаться и бить наугад. Отряд разделился, но как-то неорганизованно.
К эльфийским стрелкам пришли на помощь друиды, метавшие молнии в одиночные цели. К этому времени демонессы были добиты, остались только самые сильные демоны и кучка чертиков, которых тут же взяли в плен фурии.
Я напрягся.
Недалеко от меня на пригорке стояло то самое чудовище, которое вело войска на первые три эльфийских города. Я смотрел на него, не отрывая взгляд и даже не мигая, чтобы случайно не упустить. Я стал медленно приближаться к нему. Краем глаза я заметил какое-то движение в мою сторону. Но кто-то остановил его и я услышал голос своего учителя.
– Это его битва. Он должен отомстить.
Но все же нас окружили, чтобы не дать вождю демонов уйти.
Краснокожий внимательно рассматривал меня. Никаких эмоций – поразительно – даже к своей собственной смерти он относился как к чему-то обыденному и вполне естественному.
Я коротко, в общих чертах обрисовал ему ситуацию, положение, в которое он попал и свое отношение к нему. Кажется он все понял. Понял, что его собирается убить всего один противник. Причем убивать его будут долго и мучительно, голыми руками, точнее небольшим кинжалом. Только он не учел (или был не в курсе), что кинжал был облит ядом, причем весьма концентрированным и поэтому вдвое опасным.
Все еще осыпая противника проклятиями, я стал ходить вокруг демона, выискивая его слабые места. Неожиданно даже для самого себя я перешел в атаку. Делая небольшие надрезы в каменной шкуре демона, я тут же отскакивал назад, готовясь к очередному прыжку. Небольшие ранки не причиняли боли, но через них поступал яд, разъедая тело демона изнутри.
Он почувствовал боль внезапно и это привело его в ярость. Я не успел отскочить и почувствовал, как мое тело летит к ближайшим деревьям. Я едва увернулся от демона, летевшего на меня. Он пролетел мимо, сбил дерево и даже этого не почувствовал. Я уворачивался от него, при этом цепляя его кинжалом как можно сильнее. В меня полетело несколько деревьев, но все мимо – демон уже начал уставать. Он побежал прямо на меня. Я подскочил и вонзил кинжал в его левое плечо по самую рукоятку…

Я на мгновение очнулся. Дышать было тяжело. Тяжелыми были все части тела. Даже язык меня не слушался. С огромным трудом я приподнялся… Черт, вся грудь была разодрана, не считая приличных царапин на всем теле. Я посмотрел в ту сторону, где, по идее, должен быть демон. Он и лежал там. Окружавший его огонь потух и он стал казаться просто кучей остывшей лавы.
Я не успел насладиться вкусом мести. Я снова вырубился…


Рецензии