3. 5 Права и свободы

(глава из книги "Деньги или Любовь: анатомия женской эмансипации")


- Личная свобода и общественное благо

Основополагающий принцип любого социального бытия - баланс личной свободы и общественного блага. Как нежизнеспособно тотальное подавление, так неприемлема и полная анархия. И хотя граница между этими крайностями постепенно сдвигается в перпендикулярном направлении, а именно от общественного, внешнего контроля к личному, внутреннему, сдвиг этот не может идти сам по себе, без формирования социально зрелых членов. Долгий и мучительный процесс, управляемый деньгами по замене силового баланса свобод экономическим, принес внушительные результаты в виде капитализма, демократии и личных прав. В недрах финансовой кузницы материи был сформирован новый человек - сознательный. Соображающий другими словами, что добровольное ограничение индивидуальной свободы выгодно всем. А поскольку собственный выбор, в противовес принуждению, и есть свобода, то чем больше человек ограничивает свою свободу, тем свободнее общество и свободнее он сам. Но человек этот был мужчиной, потому что все общественные свободы выросли из права силы, субьектом которого всю человеческую историю, начиная с кулаков и кончай атомной бомбой, был именно он. Освобождение женщины от гнета и опеки, превращение ее в полноценного члена общества со всеми присущими правами и свободами свалилось с неба и приземлилась на неподготовленные женские головы куда жестче, чем косынка, чадра или паранжа. Идеал "свободы личности" настолько вскружил голову, что понятия общественной необходимости, ответственности, самоограничения и других подобных предрассудков оказались невостребованными.

Но в сильном государстве это не составило бы никаких проблем. В конце концов много ли среди мужчин ответственных, государственно мыслящих субьектов? Если есть права, есть и правоохранительные органы. Есть общественная потребность - есть и механизм ее реализации. Увы, эмансипация свалилась с неба не только на женщину, но и на все общество. Общественные механизмы, обслуживающие например потребность в семье отсутствуют в принципе. Нет ни формальных юридических, ни обьективных экономических законов, требующих заводить семью, воспитывать детей, помогать старикам. Таким законам неоткуда было появиться, пока жила и здравствовала классическая семья, а женщины были несвободны. Этой проблемы решались на уровне религии, традиций, морали и биологии. Первые умерли, а последняя и сейчас настырно вмешивается, то и дело не давая эмансипированным женщинам наслаждаться долгожданной свободой.

Обязанности, которые как известно оказываются другой стороной прав, так и остались витать где-то в облаках. Получив все права человека, женщина вероятно получила и кое какие его обязанности. Правда так с ходу и не вспомнишь какие. Но зато известно, какие не получила. Обязанность таскать шпалы, тушить горящие избы и ловить коней даже самым упертым дарителям прав не пришла в голову. Впрочем, пардон... самым упертым пришла. Но зато истинно женские обязанности - конечно чисто теоретические, но абсолютно необходимые обществу - оказались второпях просто забыты. Нет, будь они изначально в Святом Списке Обязанностей Человека, они бы не потерялись. Но увы. По какой-то причине в этом списке не оказалось обязанности например рожать детей. Впрочем это обьяснимо. Ведь раньше человеком был только мужчина. И его обязанности ну никак не могли включать такие чудеса. В результате в эмансипированном обществе остались только обязанности прилично одеваться, не сорить и платить налоги.

И увы, за пару веков эмансипации социальная зрелость новых членов общества только уменьшилась. Требования равенства упорно обходят молчанием обязанность служить в армии и лезть под пули. Требования равной оплаты сочетаются с настаиванием на особых условиях. Требования пособий и помощи - с девизом "мое тело - мое дело". Конечно, необходимость особенного отношения к женщине абсолютно справедлива. Женщина - самая большая ценность и наивно было бы думать, что она станет заниматься самоограничением во имя абстрактного общественного блага. Проблема в сочетании натуральной ценности с ненатуральным равенством. Как только просвещенное общество признало за женщиной равные права везде, где только можно, ценность эта перешла в виртуальную категорию. Она стала неоценена и непризнана, что разумеется тут же потребовало новых, особенных прав, и превратило правовое государство в подлинный правовой балаган.

Поэтому можно сказать без всяких сомнений, что желанная зрелость никогда не наступит. И причина не только в законном женском эгоцентризме. Сам принцип добровольного ограничения вырос из борьбы за права. Права, упавшие с неба, гарантируют их неоцененность и бесполезность, что можно наблюдать не только на примере женщин, но и любого общества, где демократия была навязана сверху или возникла (и поэтому тут же пропала) в результате исторической случайности, как например в России. Женские права были завоеваны не в упорной борьбе с ренегатами мужчинами, как некоторым хочется думать, а подарены в результате блестящей диверсии самих мужчин. Другой причиной, по которой женщины не ценят и не оценят своих прав, проистекает из самого их характера. И прав, и женщин. Права и свободы - по сути правила игры в добыче собственности, что большинству женщин внутренне чуждо, скучно и неинтересно по сравнению с личными отношениями и любовью.

Но не надо думать, что идея самоограничения свободы чужда женщинам. Как раз наоборот! Это мужчине пришлось ей долго учиться и заодно воспитывать в себе свою социальную сущность в упорных боях за собственность, власть и выгоду. В женщине все это развилось в процессе эволюции само собой - потому что личные отношения вообще не предполагают свободы. Правда самоограничение, которому мужчина научился ради общего блага и выгоды других, отличается от женского, выбираемого ради выгоды своей. В мужчину боями был вколочен учет чужих интересов. Женщине это не нужно. Она отказывается от своей свободы когда выбирает принадлежать мужчине ради собственной безопасности, достатка и возможности растить детей. И каждый из них при этом абсолютно свободен, насколько может быть свободен человек, сам выбирающий свою судьбу.

Поэтому бесконечные попытки "освободить" женщину, нагрузив ее социальным равенством, правами и ответственностью, есть не только дешевая демагогия, но и иезуитский грабеж ее истинной, природой выданной свободы. И потому гуманное общество старается лишний раз не сердить свободную женщину разговорами о ее особых обязанностях.

- Правовой балаган

Эмансипация - наделение всяческими правами. Новые правовые конфликты требуют новых законов и чем более эмансипировано общество, тем больше в нем всяческих правил, установлений и положений. С одной стороны логика безудержного бюрократического роста сама требует все новых законов, все новых сфер регулирования. А с другой, забота о мире и дружбе среди свежеиспеченных неразумных подданных не дает покоя государству-няньке, отчего оно стремится к максимальному контролю, засовывая свой заботливый нос далеко в личные дела, опекая, поучая и воспитывая. Как например, решая что можно есть, а что - нельзя. Что можно нюхать, а что - категорически запрещено. На что можно смотреть, а на что - ни в коем случае. А взамен поощряя и даже заставляя пристегивать ремни, одевать спасательные жилеты и натягивать велосипедные шлемы.

В случае эмансипации однако мы имеем противоречие прав и правил. Приравнивание женщины к мужчине породило ядовитый клубок проблем, на который даже страшно смотреть. Оказалось, что наделение женщины "мужскими" правами незаметно лишает ее женских. Например право женщины быть свободной от приставаний и домогательств противоречит праву той же самой женщины быть привлекательной и соблазнительной. Право женщины на свободу от сексуального насилия противоречит ее праву кокетничать, флиртовать и водить за нос. А право равной оплаты с мужчиной за все и вся - праву требовать от мужчины оплаты за доступ к телу. Но общество эмансипированного маразма, защитив законами "мужские" права женщин, умело решает эти проблемы. Как? Очень просто. Люди сами решают свои проблемы. А если не дай бог доходит до суда, он всегда на стороне женщин. Так что проблем нет - идеалы равенства торжествуют.

В результате у женщин в частной жизни появилась удивительная "личная свобода", которой они не преминули воспользоваться, сводя мужские инстинктивные промахи к собственной материальной выгоде, не брезгуя и вымогательством, и прямым шантажом, что благожелательное государство-нянка окрестило "эмансипацией в половой сфере". Двусмысленность поведения, игра намеков - характерное и врожденное оружие женщины в отношениях с мужчинами. Неуклюжая попытка государства влезть в эти отношения и законодательно "упорядочить" их, привела с одной стороны к лишению мужчины естественного права инициативы, а с другой к лишению женщины целого арсенал средств манипуляции мужчинами и породило путаницу среди самих женщин, многие из которых вовсе не собираются маршировать от первого знакомства до постели согласно строгого юридического протокола. Это силовое вмешательство не только ухудшает отношения между полами, и так далеко не безоблачные, но и постоянно требует их дальнейшей детальной регламентации, уточнения "прав и обязанностей" сторон, правил поведения, инструкций и процедур. Все двусмысленности, недомолвки, недоговоренности, намеки и экивоки должны в конце концов исчезнуть из отношений равных сексуальных партнеров. Короче, апофигей бюрократического маразма, только подтверждающий простую истину - никаких особых личных прав у женщин нет и быть не может. Так же как и у мужчин. Впрочем у мужчин их и так нет.

Длиный государственный нос пролез и в пока остающиеся семьи и даже в святая святых - в семейную постель. Но нелепый контроль за правом женщины уклоняться от излишне частого выполнения супружеского "долга" еще не так вреден, как контроль за "правами" детей и соответствующее лишение нормальных родителей нормальных воспитательных прав. Национализировав женщин, государство принялось за национализацию детей. Теперь сама главная нянька своей нежной рукой балует детишек, превращая их в полноценных членов правового государства, стучащих на родителей, качающих с ними свои новообретенные "права" и вообще ни в грош не ставящих ни родителей, ни семью. И конечно не забывая при этом неустанно печься о их сексуальном здоровье, которое в эпоху повышенной женской ценности стало одной из актуальнейших моральных тем. Что делает беспрерывный конфликт поколений одной из отличительных черт нового времени. Дети не понимают родителей. И это не удивительно, потому что сами родители себя уже не понимают. К этим тонким материям примыкает и желанное эмансипированное "равноправие" в самой семье - предмет той же назойливой заботы: от домашнего насилия и разводов, до родительских прав отцов.

Но разумеется было бы верхом наивности предполагать, что на этом государство-нянька остановится. Однако рассматривать все увлекательные перипетии борьбы за равноправие, сводящиеся к наделению слабого пола все новыми правами в культуре или в политике, на рабочем месте или в очереди за пособием, нет никакой возможности. Увесистые фолианты захватывающего юридического чтива поистине никого не оставят равнодушным.

Из этой правовой свистопляски можно сделать вывод, что есть сфера отношений, принципиально не регулируемых правом. И как нетрудно догадаться - это именно сфера любви и личных отношений. Та, которая не терпит и вмешательства посторонних денег. Право и деньги начинают применяться лишь когда отношения любви заменяются формальными. Должны применяться то есть. Поэтому то, чем занимается в интимных делах, да и в публичных тоже, государство-нянка - чистой воды сексуальный терроризм и тоталитаризм. И чтобы оправдать его мужчина продолжает рисоваться грубым циничным насильником, а женщина доброй невинной жертвой. Этот стереотип неустанно воспроизводится во всевозможных исследованиях и документах озабоченного эмансипированного общества, рисующих ужасающее положение женщин, их унижения, притеснения и т.п. И дальнейшая борьба за вечное освобождение женщин, за их права на счастье, за их права на борьбу, на права, на борьбу за права и главное на защиту от самой борьбы продолжает всемерно накаляться и неуклонно усугубляться.

Вся эта плодотворная деятельность есть не что иное, как война против остатков любви и семьи, против всей сферы личных отношений, где подобное вмешательство сродни кастету в лечении зубов. Обеспечение прав и свобод эмансипированной женщины требует непрерывного экономического и правового закабаления мужчин. Подорвав собственность мужчины на женщину, государство теперь вынуждено постоянно ограничивать права мужчин, не давая им возможности вновь обрести ее и тем восстановить ценностный баланс между полами. Но это только первый фронт войны, который дополняется вторым - соблазнением женщин все новыми материальными и правовыми подачками, разжиганием их эгоизма, эксплуатацией их уязвимых персональных качеств. Впрочем личную дилемму женщины отложим до следующей главы.

А пока продолжим приобщение к науке побеждать. Подобная война, успешно ведущаяся столь длительное время, невозможна без прочного тыла, всеобщей духовно-патриотической мобилизации масс и непрерывной идейно-воспитательной обработки населения. И это - самый важный, третий фронт эмансипации.


Рецензии