Возвращение

     Возвращение.

                Вдове моего брата.

 Навигация заканчивалась и плавучий кран загнали на зимнюю стоянку. Была пятница. С понедельника начинался ремонт, а сегодня бригада решила отметить окончание навигации. Быстренько накрыли на стол, самого молодого послали в магазин, и через полчаса всё было готово.

Борис, крановщик, как самый важный в бригаде, сказал первый тост, но сам не пил, потому как завязал больше года назад. После первой выпили по второй, включили магнитофон, и веселье пошло своим чередом. Когда расходились было темно, и никто не заметил когда ушёл крановщик.

Первой забеспокоилась Люба, жена Бориса. В субботу с утра она оббежала знакомых из бригады мужа, но никто ничего толком сказать не мог. Но все утверждали что Борис не пил. Это ещё больше озаботило женщину: от выпивки Борис иногда терял память и мог уйти куда угодно; по этой причине он и бросил пить в своё время.

У Любы осталась ещё надежда, что Борис всё же выпил втайне от всех, и ушёл в загул, как бывало раньше. Тогда он обычно через пару дней возвращался в дом к матери; видно какой-то инстинкт приводил его в отчий дом. Протрезвев, он не помнил как попал домой.

В воскресенье Люба поехала в соседнюю деревню предупредить свёкра и свекровь о возможном появлении блудного сына.

Когда через неделю Борис не объявился, подали заявление в милицию.

Милиционер провёл опрос свидетелей, но выяснил лишь что никто не видел что Борис пил, да молодой слесарь слышал что-то вроде: -очень душно, пойду на верх-; а когда это было, точно сказать не может.
- Будем искать сказал милиционер и ушёл.

Ещё через две недели соседи посоветовали обратиться к экстрасенсам, мол эти всё найдут.
Наведя справки и собрав деньги Люба поехала в район.

 - Точно сказать затрудняюсь, не моя специализация, но жив, это точно, страдает, мучается, но где он я не знаю. Понимаете, район не мой, да ещё на воде пропал, а вода она след размывает, мне трудно найти вашего мужа. Вы обратитесь к сильному специалисту, может он укажет. Я дам Вам адрес одной женщины, съездите к ней.

Вернувшись домой, Люба стала искать деньги на поездку к ведунье. Экстрасенс хоть ничего конкретного и не сказал, но деньги за работу взял. Хорошо хоть адресок знающего человека дал.

Подкопив денег и заработав отгулы, Любаша поехала по данному ей адресу в соседний район. Оказалось что зря. Запись там на неделю вперёд. Записалась и вернулась домой.

Через неделю, взяв три дня за свой счёт, снова поехала к ведунье.
 - Эх горемычная, зря ты ко мне пришла, я тоже на воде след теряю, но муж твой жив, память только потерял.
 - Да бабушка, да, с ним и раньше такое бывало.
 - Ты лучше езжай-ка в Питер, там очень сильная колдунья работает, она тебе всё скажет, но езжай сейчас, запишись. У неё очередь на месяц вперёд, да бывает в первый день не примет; не успеет. Вот тебе адрес, там и узнаешь всё.

Из Петербурга Люба вернулась без копейки, билет на местный автобус купили знакомые тоже ехавшие домой.

Прошёл месяц, и женщина вытребовав отпуск и отпускные направилась в северную столицу.

Колдунья быстро шла вдоль покорно стоявшей очереди. Сзади столь же торопливо шла сопровождающая её свита.
 - Вы, вы, вы, - указывала женщина на счастливчиков удостоенных приёма сегодня.
 - А Вы зря сюда приехали, у Вас недалеко есть специалист и она точнее скажет где Ваш муж; - это уже Любе, - дайте ей адрес…
Люба стояла опешив, колдунья ничего не спросив сразу дала ей ответ.
Как во сне она взяла бумажку с адресом, отдала деньги; кому? за что?

Опять заняв денег у знакомых и родственников, она поехала по новому адресу.

 - Муж твой жив, в соседнем посёлке спроси, фотокарточку покажи. А нет, так с ледоходом сам придёт.

Люба добралась до указанного посёлка, сходила в поселковый совет. Там посоветовали поспрашивать у продавцов в магазине.

Продавщица оказалась словоохотливой, рассказала все местные сплетни, посмотрела на фотокарточку.
-Нет, такого не видела. Но знаешь, у нас тут недалече лес валят. Лесорубы не местные, приезжие. Они по четвергам приходят за хлебом, куревом, ну и по мелочам чего. Так они рассказывали, что к ним мужик какой-то пришёл, как зовут сам не помнит. Но говорит что моряк, что у него мать - старушка, а сам он механик.
- Точно он, на флоте служил, механик, и мать у него старенькая, он как выпьет, сразу всё забывает, и к матери идёт. Где они работают?
- Ты что, на ночь глядя в лес? Да там же десять мужиков! Мало ли что. Да и дорогу мало кто знает, они же продукты у нас покупают, а лес вывозят в другой район, сюда и дороги то нет. Ты вот что, ночуй у меня, а завтра как раз четверг, придут эти лесники, у них и спросишь.

Следующий день Люба провела в магазине, поджидая рабочих из бригады. Но никто так и не пришёл. Под вечер в магазин заглянул председатель поселкового совета, и узнав Любу спросил:
 - А Вы здесь какими судьбами, нашли своего благоверного?
 - Нет, вот ждала лесорубов, а они не пришли. Не знаю что и делать.
 - Это которые приходили сюда в магазин? Так они закончили работу, дороги пали, на делянку до будущей зимы не проехать.
 - А бригада где?
 - Так они все приезжие, разъехались по домам.
 - Говорят у них мужчина жил одно время, возможно что мой Борис, про него ничего не известно?
 - Да откуда, мне лишь сообщили, что бригада работу закончила и уехала. Ничем помочь не могу.

Так ни с чем Люба вернулась домой. А через две недели река очистилась ото льда и женщина стала ждать обещанного возвращения пропавшего мужа.

Через два дня кран сняли с якорей и буксир потянул его с рейда. Едва платформа двинулась, из-под неё всплыло тело. Борис выглядел так будто утонул час назад.

Слухов и сплетен ходило много, пока через три дня не пришли данные вскрытья: внезапная остановка сердца. В воду он упал уже мёртвым, и будучи затянутым под днище крана пролежал в ледяной воде всю зиму.

Хоронили его за счёт пароходства, у родни денег уже небыло – одни долги.


Рецензии