Повелитель Мира

   Его кабинет внушал настоящее уважение. Он был огромен. Настолько огромен, насколько это возможно описать этим словом. Скорее всего, этот кабинет больше походил на спортивный зал, но его хозяин думал иначе.
   Солидные окна, которые тянулись от пола до потолка, были увешаны чёрными тюлями, света они пропускали очень мало, да и тот, что пропускали, терялся во мраке, царящем в этом месте. Чёрные книжные полки, стеллажи с какими-то странными вещицами, пара статуй, вроде греческих, хотя какая разница.
   В центре стоял царь всего этого апофеоза: огромный стол, выполненный в венецианском стиле. За ним покоилось кожаное кресло. Оно одним своим размером внушало страх, но играющая на руку атмосфера, умножало страх в пару раз, хорошо, что до уровня ужас осталось чуть-чуть.
   В кресле своё законное место занимал хозяин сего жилого, мрачного и злачного пространства. В руке он держал сигарету, перед ним были разложены географические карты, рядом стоял глобус. Он медленно затягивался и выпускал дым в сторону глобуса. Планеты Земля вызывала у него страшное отвращение. Она была его головной болью. А что ещё приносит хозяину такие огромные имущества? Он хозяин не только этого кабинета, но и всего Мира. Повелитель Мира. Подумаешь, какая мелочь.
 - Да, то, что надо, - вырвалось у него. Так он всегда себя называл. Жестокий тиран, повелитель, царь, правитель, император. Как он себя только не называл, но теперь точно определился с терминологией.
   Ещё одна затяжка, свободной рукой он крутанул глобус. Зачем мельтешиться, если от твоего решения, от твоих слов падают в обморок слабые и пускают слёзы сильные. Хотя, эти сильные и слабые не являются определяющей субстанцией. Как выпадет жребий: орёл или решка. Случай решит судьбу всех бедняг, живущих на этом грешном земном шаре. Незамедлительно. Такова судьба, а ей не прикажешь. Вздох.
   Он задушил сигарету в пепельнице, выполненной в форме дракона. Встал из-за стола и подошёл к стеллажу. Долго рассматривал сборники трудов Ницше. Выбрал что-то, положил на свой страшный, огромный и уродливый стол. Прошёлся до следующего стеллажа. Там была очередная конструкция, доказывающая все Законы Ньютона сразу. За один присест. Ему очень нравилось наблюдать за этими качающимися шариками. Была бы его воля, он бы изменил и эти жалкие законы. Теперь он – Повелитель Мира.

   Тишину нарушил скрип двери и звук шаркающих шагов. А, слуга пожаловал. Самый старший из всех слуг. Записавшийся в лики неких «друзей», если верить его словам. Но у Повелителя не может быть никаких связей с никчёмными кусками плоти. Они – ничто. Он – всё. Пора уже это запомнить. А уж тем более слуги. Они заслуживали у него только отвращение. А как ещё относиться к тем, кто по твоему слову притащит тебе тапочки? Правильно, топтать их надо…
   Когда слуга подошёл к нему, не решил нарушить тишину, мялся. Это немного нервировало Повелителя, поэтому он нарушил эту самую тишину первым:
 - Чего тебе? – голос его прозвучал угрожающе.
 - Я…Я хотел поговорить с тобой, - он мялся, заикался, не мог подобрать правильные слова.
 - О чём я могу с тобой разговаривать? У Повелителя Мира не может быть никаких задушевных бесед со своими слугами, - он уже проклял своего приспешника. На кой чёрт он тут появился?
 - Я должен поговорить с тобой о тебе же самом! Так продолжаться больше не может! Как ты себя назвал – Повелитель Мира?
   Приехали. Надо казнить этого из лика «друзей». Куда катиться этот грешный мир? Слуги уже в конец обнаглели. Нужно устроить пару репрессий и массовые казни. Да, то, что надо.
 - Присядем. Налей чего-нибудь. Ты стоишь рядом с баром, - как же его бесил его слуга. Тот стал выполнять просьбу. Повелитель занял своё законное место за столом, слуга же устроился на небольшом стуле в конце огромного стола.
 - Виски, что ж, неплохо. Может, я и сохраню тебе жизнь, - он вынес вердикт, пробуя напиток в небольшом стакане.
 - Довольно. Кем ты себя возомнил? Ты помнишь, кем ты был то?
 - Да, я всё прекрасно помню. Но, времена меняются, а я решил менять эти самые времена сам. Так бывает, но редко. Вот смотри, - сказал он, указывая на тот самый глобус. – Я, есть Повелитель этого грешного земного шара. Мне стоит только щёлкнуть пальцами и сотни тысяч людей простятся с жизнью. Всё ради меня. Нравится? Вот и мне не очень. Поэтому я пока решил повременить со щёлканьем пальцами на каждом углу. Так, теперь скажи мне, тебе не нравится, как я управляю целой огромной планетой? Да, я тиран, жестокий тиран, но в тоже время ужасно справедливый. Моё каждое решение несёт настолько глубокий смысл, насколько это вообще возможно. Я просто так не прикажу убить чахлого нищего, только из-за того, что он криво на меня посмотрел или сказал что-то не так. Я не буду разбираться с каждым, я просто уничтожу корень зла целиком. Будь то выводок тех же самых бездомных или бандитский район какого-нибудь города, моим приказом будет – тотальное уничтожение всех неверных. Помнится, ещё Сталин говорил: «Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы». Всё очень просто…
 - Но, неужто никто не может тебя остановить? – слуга не верил своим ушам. Как же он далеко зашёл. Если всё пойдёт так, как сейчас наметил этот полоумный человек, значит, в ближайшее время Земле придёт конец.
 - А кто меня осмелится уничтожить? Не забывай про мои пощёлкивания. Не стоит мне тебе это показывать, если ты жить хочешь, потому что сюда ворвутся злые дядьки и уложат тебя одним выстрелом. А ты этого, вроде не хочешь, - он вопрошающе посмотрел на слугу.
 - Слава богу, нет!
 - Не смей при мне так говорить! Я есть Бог! Я есть всё! Ещё раз и ты точно отправишься на небеса, раб! – он в ярости вскочил, схватил стакан и подошёл к столику, на котором покоилась шахматная доска.
   Шахматы всегда являлись игрой для настоящих ценителей стратегий и тактик. Время останавливается для тех, кто решил проверить свои тактические умения в этой игре. Игра древних дошла и до наших дней.
   Он глотнул виски, поставил стакан на доску, где были прописаны цифровые позиции фигурок, вздохнул и взял ферзя. Осмотрел его и поставил на несколько клеток вперёд.
 - Понимаешь, в этой жизни все – пешки. Только я - король. А то, что ты ищешь того, кто сможет меня остановить, повлиять на мою веру, желания, может быть мечты. Оставь свои сокровенные поиски, пока ты ещё можешь это сделать. Или я прикажу это сделать, только боюсь, ты не сможешь больше так вот пить виски из моего бара и разговаривать со мной на «ты», - его монолог был обращён белому королю. Он стоял и смотрел, как от этой фигуры падает длинная тень на его же стакан. Стол стоял рядом с окном, поэтому шахматы отбрасывали длиннющие тени.
 - Никто? Не может такого быть. Может, у тебя есть страхи? Переживания? Ты должен же чего бояться. Боишься что-то потерять, например. Хоть ту же власть над всем миром, - слуга задыхался от переизбытка чувств. Он не знал, что именно можно сказать и остаться живым, поэтому пошёл в разнос.
 - Абсолютно, никто. У такого человека как я не может быть страхов, он должен быть непробиваемым диктатором, личностью с большой буквы, лидером, за которым пойдут миллионы и миллионы и не спросят его – а зачем? Они пойдут и всё. Они умрут за него, умрут ни за что. Но они все готовы пожертвовать собой ради такой личности. Идеология, вот в чём суть. Неправильная её разработка приведёт к краху, а правильная к успеху. Вот в чём ошибся Гитлер, а я им восхищался.
 - Хорошо, а Бог?
 - Я сказал не произносить это слово! – в ярости он стукнул по столу так, что фигуры отправились в затяжное пике. Когда-нибудь он изменит физические законы. Нужно только время. Нужно только время. - Я есть это слово. Никаких больше религий в этом грешном Мире. Их должен беспокоить только я. «Бога нет», писал Ницше. Вот я и стану этим самым богом. Не веришь? Почитай этот томик.
   С этими словами он подошёл к столу и протянул тот самый сборник работ Ницше, который взял с полки. Чувствовал что ли…
 - Это конец, - почти шепотом сказал слуга. Но Повелителю этого хватило. Он в ярости схватил трость, которая покоилась у одного из стеллажей, и хотел было усмирить надоедливого слугу, но передумал в самый последний момент.
 - Это не конец, мой друг! Это только начало. Моё начало…
   После этих слов дверь снова проскрипела. Только это была дверь, расположенная за креслом Повелителя. Секретная дверь. Только он знал о ней, потому что сам приказал её поставить. Но, нет, не только он. Ещё знала она. Она вошла в его кабинет, медленно, мелодично приблизилась к Повелителю, обвила его шею, повисла на его широких плечах, поцеловала в шею и промурлыкала:
 - Пора кушать, мой дорогой. Я уже всё положила, - она ехидно подмигнула и отправилась по направлению к секретной двери. А Повелитель Мира вынужден был повиноваться. А слуга облегчёно вздохнул. Спасение нагрянуло негаданно.
   На каждого зверя найдётся своя управа.


Рецензии