Месть

Преамбула к главе 3 Гротескно-аллегорического трактата "Воитель снов"

                "Месть"

Я вижу твоё лицо каждый день, но это неважно.
То злые, то с лестью черты проступают. Однажды
Настанет быть может твой миг откровений. В забвенье
Проступят иллюзии греха в утеху паденью.
Мне мало мгновенья  в невежества строках прозренья.
Чужая наука чуть позже мне тоже придаст поученья.
Я лезу на гору: мне скучно, и страх неуместен  – 
За мной он бесцельно влачится.
Закаленный ветром, спасённый от пыток сомненья,
Вскормлённый волчицей, пытаю ненастья:
Где мне от реальности глав похмелиться.
Я есть дыхание. За честь мне есть в молитвах видеть месть,
Мораль где символ лишь по вере вместит открыто и всецело.
Меня, как храм, тревожит тело
Твоё, моё, ведь наше дело в одном  лукошке вить умело
Стремленье  жить как улей. Смело умеешь ты ль в простор кричать?
Мне ночью не о чём молчать.
Я так давно за древней сказкой не видел хмель живых рассказов.
А ты, участник скалолазов, в работе нитями увязан, что видимы,
Но верь затее, кто не по вере  –  ротозеи:
Увязка тянет в день и в ночь, скала рождает свою дочь.
Настанет утро и точь в точь скалу узнаешь в новом веке,
Упряжка давит, в человеке спасённом пульс не чтит опеки.
Я наполнял сосуд с рывка. И ноша была нелегка.
Мне песню новую принесть с тобою было бы за честь.
Я не стерплю твой сон и месть в моём дыханье трезвом есть.
Она то терпит, то ей снится, что я – не я, и мне ли злиться,
То ждёт знамения, звонка, то легче ей издалека
Прогнать рутины груз ненужный
И с ветром влить в просторы дружно
Живую дерзость игрока и раскачать простор клинка,
Разрезав в тенях воздух спёртый. А я шагами, что истёрты
Бросаю вызов лишь  слегка. И тени к стенам так припёрты.
В капкан, я вижу, в труд ненужный, порывов подвиг в тень утюжен.
Мне главы ветхие твои стереть не стало бы за благо.
Мне, может быть, прощенья мало, когда твой пёс махает флагом
И держит нос на ветер. Срам! Мы не умеем строить храм.
И месть моя чрез поколенье прорвётся в истое теченье.
Я след оставлю чистым главам, чтоб не раздуть твои забавы.
Животное в простых словах  в бездушном цвете славит прах.
Мне влезть в простор пустой не нужно.
А ты пытаешься наружно чужой молвой собрать стихи.
Я не найду тебе штрихи.
Мой подвиг в искреннем терпеньи.
А месть моя в моём прощенье
И в шансе в добром свете дня,
Что наполняет плоть, пленя
Накалом яркого огня.
******************
Где я в блаженстве чар земных,
Всесильная моя стихия,
Ничто меня не растревожит
В сильных объятиях твоих...


Рецензии