Слава человеку!

Размышления над цифрами про языки и народы

 
  Чей национализм страшнее – гитлеровско-германский, украинский, крымскотатарский,  русский? На мой взгляд, любой – одинаково.
  Немало уже написано про активно поднявший голову украинский национализм. С его русским «собратом» прежде близко мне сталкиваться не приходилось. Пока не взял в руки издающуюся в Москве 160-тысячным тиражом газету с навевающим неприятные ассоциации названием «Русский порядок». Тем более, что в заголовке в красном кругу –изображение знака, крайне близкого к фашистской свастике.
  Почитал – и впервые в жизни усомнился в благе полной свободы печати…
  В представлении издателей газеты из движения «Русское Национальное Единство» (РНЕ), принадлежность к русской нации - высшая ценность на свете и, значит, национальные интересы должны стоять над личными. То есть важен не человек мыслящий, а то, какие гены вращаются где-то у него в крови. А среди основных задач движения – «русификация русского народа» через внедрение в его сознание идеи собственной исключительности. Каким путем? Очевидно, если «лишение русского народа его исторической роли осуществлялось искусственным и силовым путем», то… таким же способом надо бы «вернуть себе все у него отнятое». Действительно похоже на Германию 1933-го, не так ли? Тем более, что своей опорой движение считает рабочих, молодежь и …военных, а целью – «власть национальной иерархии во главе с общенациональным вождем». Живучи, черт бы их побрал, наследники наполеоновского поклонника и солдата Н. Шовена, увековечившего свое имя в понятии «шовинизм» – наиболее агрессивной форме национализма.
  Кто скажет, чья мораль справедливее – «Слава Украине!», «Германия  превыше всего!» или «Слава России!»? Нет, не какому-то одному народу Бог или природа вручили особую  историческую роль – Человеку. И роль эта – жить богато и счастливо в единении со всеми, кто обитает на этой грешной Земле, не могущей забыть запах пороха из-за таких вот ростков нового фашизма.
  Человек – не волкодав или бульдог, что бросаются на первого встречного оттого, что – не той  породы. Хотя бы потому, что чистокровных наций в природе не существует. Специалисты Инфомационно-аналитического центра международной общественной организации «Славянский собор» (создана в Москве в !991 году) проанализировали состав славянского населения Украины и Крыма. Не то меня поразило, что на Украине лишь 66,6 процента украинцев и 30,1 – русских, а что более трети их рождены от мам и пап разных национальностей. Это только в нынешнем поколении! А как была перепутана родословная наших предков в давние века, если вспомнить про скифов, хазар и татаро-монголов?
  Убежден: потеряло смысл само понятие «национальность», а во всех документах вместо пресловутой пятой графы необходимо писать «родной язык». Потому что только язык общения каждого из нас определяет «воздух культуры». Особенно в Крыму, где в корнях каждого столько разных кровей перенамешено, что ни один прибор не разберется. Например, у крымских татар среди предков – греки, аланы, готы, генуэзцы, турки, печенеги, гунны, половцы… И вовсе не страшно, что все мы помесь, метисы, что продолжаются смешанные браки. Насколько помнится из уроков генетики, отдаленное скрещивание дает потомство более жизнестойкое и даже талантливое. Кстати, почти все великие русские люди были отчасти «иностранцами»: среди предков Фонвизина - немцы, Лермонтова – шотландцы, Александр Сергеевич был внуком «арапа»…
  Важно, что язык общения зависит вовсе не от наследственных генов, и потому далеко не все украинцы говорят по-украински, как не все русские – только по-русски. А если вспомнить про обитающих на просторах бывшего СССР цыган, немцев, евреев, греков… Например, по данным социологов того же «Славянского собора», 17 миллионов (46,6 процента) украинцев своим родным языком считают русский. Среди русских по крови «запутавшихся» тоже немало – 480 тысяч (2,9 процента). Такова реальность: тот, кто долго живет в иной языковой и культурной среде, ассимилируется ею - не испытывая при том никаких неудобств или угрызений совести.
  А какая ситуация в Крыму, где то притихает, то вновь, после очередного украинского державного нажима, взбудораживается противостояние двух славянских народов, близкородственных языков? Из 2335 тысяч восточных славян русских на полуострове – 70,7, украинцев – 26,6, белорусов – 2,8 процента. Причем практически все они, 91,5 процента, своим родным языком называют именно русский. Что, в общем, мы и сами прекрасно знаем, ибо даже в самой глухой деревне крайне редко можно услышать иную речь. Даже в семьях, где оба родителя считают себя украинцами, половина потомков язык своей нации для полноценного общения уже не воспринимает, что в условиях Крыма вполне естественно. Смешанные браки дают еще большее преимущество русскому языку. Потому громкая шумиха о том, что несчастные украинцы в загоне, почти не имеют своих школ и газет, просто смешны для крымских жителей, среди которых украинский «своим» считают лишь 8,3 процента славянского населения, или 194 тысячи человек.
  На котором говорят - язык общения, на котором принуждают - язык раздора. К чему принуждать? Ни на ТВ, ни на радио русского слова не услышишь. Вот и «Маяк» угас… Помню время - дрожа от страха и нетерпения, закрывая и зашторивая двери, окна и форточки, вся страна  торопилась к приемникам слушать запрещенные  «вражеские» радиоголоса. На русском языке. Теперь, когда украинские наци украли у нас последнюю  отдушину – радиостанцию «Маяк» - с тем же унижением мы торопимся к приемникам, чтобы услышать хоть что-нибудь на родном русском, оболганном и изгнанном. Но в эфире – одна только «мова»…  Так порождается взаимная ненависть народов. Где ты, былой маяк единения?
  Ничего не имею против постепенного развития и распространения языка Тараса Шевченко на крымской земле, если, конечно, естественно и добровольно. Ничего не имею против изучения этого языка – как дополнительного -  в школе. Сам учил когда-то, и вполне понимаю, могу читать, ощущая огромную повседневную пользу такого знания. Но когда эту прекрасную певучую речь нам навязывают – бунтую. Как и тысячи других крымчан. Независимо от записи в анкете и родословной. А посему «просветителям» из Киева и Львова шутить не советую. Ибо при любых попытках массовой украинизации можно добиться лишь взаимного озлобления. Да и в масштабах Украины гораздо разумнее официально объявить государственной не одну «мову», на которой фактически «розмовляют» лишь треть населения (вспоминаю свои поездки по просторам не так давно еще цветущей УССР), а оба ведущих наречия.
  Но эти мысли вовсе не означают, что вместо украинского я – за «русский порядок». Понятие национального языка и вообще нации я бы оставил только деятелям культуры и образования, на сотни световых лет не подпуская к ним политиков. Чтобы не встречать высокопарно-высокомерные «предвидения», как из того же «Русского порядка»: «Мы знаем, что уже совсем недалеко то время, когда русский народ вновь пойдет по пути своего национального предназначения, и на этом пути его ждет великая судьба. Слава России!»
  Увы, на подобном пути каждый возжелавший возвеличиться народ ждет неминуемая гибель от вражды, войн, загнивания в одиночку. Хорошо, по-моему, сказал об этом один мой хороший знакомый:
  «Фашизм с патриотизмом   
                повязались,
  Обоим им не вырваться из пут.
  Если Дойчланд или Русланд 
                убер аллес,
  То за "аллес" быстро следует "капут"               

 (Напомню: "Дойчланд убер аллес" - "Германия превыше всего" - слова из фашистского гимна).

  Слава Человеку! Любой национальности, говорящему на любом языке, человеку подлинно разумному. И, значит, терпимому и человечному.

               
Крым


Рецензии