Страх

     - Ало!
     - Здравствуй, Алёша. Что делаешь?
     - Мультики смотрю.
     - А мама и папа что делают?
     - Они на работе.
     - Так ты один дома? Я и забыла, у тебя же каникулы.
     - Ага. Бабушка, я сейчас выключу телевизор, а ты что-нибудь расскажи.
     - Тебе не понравились мультики?
     - Я их уже видел. Не хочу…
     - Ну, и о чём бы ты хотел, чтоб я рассказала?
     - Сейчас подумаю. Вот, вспомнил. Бабушка, тебе не страшно жить одной в квартире?
     - Знаешь, Алёша, я просто не задумываюсь над этим вопросом. У меня всегда так много работы, что единственный мой враг – это часы. Мне всегда кажется, что они спешат. Но не стрелочки быстро вращаются, а я за ними не поспеваю. А может, планирую работу выше своих сил. По крайней мере, с пользой провожу время.
     - А ночью, когда темно, тебе не страшно?
     - Да-а, как тебе сказать? В своём доме мне бояться нечего, и врагов у меня нет. Иной раз не спится. Я форточку открою и долго в окно смотрю.
Особенно, когда звёздами небо усыпано или полная луна, светло «хоть иголки собирай». Это в одной песне так поётся. Ночью кажется, что каждый уголок свою тайну хранит. Но бывает, что человек сам себе страх выдумает.
     - А как можно страх придумать?
     - Люди всегда боялись неизвестного. А если это, неизвестное, подогрето собственным воображением, то и вовсе беда. Со мною тоже такое было. Когда-то мой старший сын, а твой дядя Гриша, перед самым уходом в армию, подарил мне большую куклу. Это, чтоб мне не так тоскливо было. Кукла красивая, глазки закрывала, в голубеньком спортивном костюмчике. В разные места в своей комнате её ставила, но окончательно ей место определилось на серванте. Дядя Гриша три года на флоте отслужил. Потом домой вернулся, женился, а через год Саша родился.
     В тот год уже твой папа в армии служил, а дядя Гриша с семьёй в другом доме жил. Я одна жила. И, вот, постепенно стала осознавать, что ночью боюсь из спальни выйти. Стыдно признаться, но боялась я именно подаренной куклы. Потом, даже днём мне казалось, что она глазами следит за мной. А когда, однажды, кукла неожиданно упала, я так испугалась, что долго в себя не могла прийти. Дошло до того, что
хоть домой не ходи.
     В один из вечеров забежал на минутку с работы Гриша. Я рассказала о своём страхе и попросила его освободить меня от подарка. Говорю: «Отнеси куклу сыну, пусть ребёнок играет, а то стоит на серванте, как истукан».
     Гриша куклу с сумку положил и ушёл. Я в тот вечер рано спать легла и проспала, чуть ли не до обеда. Даже сама удивилась, что так долго спала. Через пару дней захожу к сыну в гости. Сижу в кресле, а сама куклу глазами ищу. Нигде не видно. Не утерпела и тихонько спрашиваю:
     - Где кукла?
     - Нет её. Я шёл через школьный двор, а там дворник бумагу в мусорном баке поджёг. Я её в огонь и бросил. Знаешь, такое чувство у меня было, будто тяжесть с плеч свалилась. Забудь о ней.
     Забыть, конечно, невозможно.  Но, вот, думаю себе: расскажи мне кто-то другой такую историю, я бы, может быть, и не поверила, а тут сама страху нахлебалась.
     И ещё со мной был похожий случай. Ты каждый раз, как приходишь ко мне в гости, коллекцию камушков любишь разглядывать. С разных уголков России камушки привезены, но и в нашей местности интересные находила. Принесу домой очередную находку, вымою, и несколько дней у меня на письменном столе лежит. Всё любуюсь, пока новый не займет его место. Потом красавчик отправляется в специальный ящик.
     Однажды шла я в сад. Среди вываленной у чьих-то ворот кучи гравия выделялся небольшой, продолговатенький камушек абсолютно чёрного цвета. Есть чёрного окраса переходящего в серый, а этот, что называется – чернее чёрного. Принесла его домой и радуюсь редкой находке.
     Всё было как обычно. Через пару дней камушек перекочевал в ящик.  О нём я и думать забыла. Но, с некоторых пор меня начали одолевать приступы необъяснимого страха. Иной раз так страшно станет, волосы на голове шевелятся. А чего боюсь я и сама понять не могу. Рассказала о своей беде знакомым. Те пошутили и тут же забыли. Только через какое-то время, робко так подходит ко мне моя знакомая и говорит:
     - Я рассказала о твоих страхах своей маме. Она велела передать, чтобы ты вспомнила: какую вещь в последние дни в дом свой принесла.
     - Да, много чего приносила, - пожала плечами я.
     - А ты разные вещи в руки бери и к себе прислушивайся. Сердцем беду почуешь. Найдёшь эту вещицу, и, сколько б она ни стояла, избавься от неё. Поскупишься – себе дороже станет.
     Пришла домой вечером, села на диван и осматриваюсь. Долго так сидела, пока глаза сами на камушки не натолкнулись. До той минуты мне думалось, что вещица должна деньгами оцениваться. Невдомёк было, что могут быть другие ценности. Не то, чтоб я догадалась, а просто захотелось мне душу потешить. За этим и достала ящик с камушками. Взяла в руки один, другой, третий. Будто со старыми друзьями за руку поздоровалась. А как в руках чёрненький оказался – содрогнулось всё во мне. Ну, как бы током стукнуло. Не сильно, но вроде как что-то изнутри огрызнулось. Положила я тот камушек на стол и издали рассматриваю его. Ничего особенного вроде бы нет, а взор притягивает к себе.  И в груди какой-то холодок появился. Такое ощущение, словно в дом кто-то чужой, не прошенный вошёл и никак не разгадать: что у него на уме?
     А тут папа твой пришёл. Соскучился, проведать захотел. Я тут же и рассказала ему об этой зловещей находке. Он, долго не думая, схватил тот камушек и пульнул им через форточку, на пустырь.
     - Всё! Живи спокойно!
     - Его бы надо было в речку кинуть или в пустынном месте глубоко в землю закопать, чтоб никому больше в руки не попался.
     - И так не попадётся. В наше время коллекционеры, вроде тебя. Редко встречаются. Если и заметит кто камушек то, в лучшем случае, носком ботинка его пошевелит. Не то, чтоб домой принести, с земли поднять поленится. Копейки на асфальте валяются, люди перешагивают, а ты о камушке думаешь. Выбрось его из головы.
     - Бабушка, а может в том чёрном камушке, как Джин в кувшине, Злой Дух сидел? – послышался из трубки приглушенный голос внука.
     - Может, и сидел. Ты, вот, представь себе, что такой камушек, как строительный материал в жилом доме в стене замурован. Не дай Бог жить в такой квартире! Это ж какие беды он может натворить, представить страшно. Большинство людей беспечно живут, сказками всё это считают. А иной раз жизнь страшнее сказки.
     - А как надо жить?
     - Просто не давать сердцу зачерстветь, покрыться серой твёрдой коркой. Сердце хорошего человека подскажет хозяину, откуда холодом тянет. Настрой себя на волну любви.  Тёмное Зло от светлого, доброго, само шарахается.
     - Это, как двоечники с отличниками дружить не хотят? Им лень трудиться, а только балуются, подножки ставят, а потом хохочут.
     - Молодец! Ты сам рассудил, что хорошо, а что плохо. Но, заметь, волков бояться – в лес не ходить.
     - Бабушка, а что нужно делать, когда страшно?
     - Не паниковать. Успокоить себя и думать, искать источник страха, а потом уже решить как преодолеть его. И ещё помнить надо, что хороших людей много, надо только совета спросить.
     - Одна голова - хорошо, а две – лучше?
     - Вот и ты обратился к народной мудрости. А с пословицей дружить – умному быть.
     - Бабушка, мама пришла. Я пойду дверь открывать. До свидания.
     - Иди, милый, иди, - осторожно вешая пикающую трубку, сказала бабушка и, кутаясь в платок, задумалась.
                14 марта 05 года.


Рецензии