К слову о защите Отечества

 Казалось бы - проблема  ясней некуда: священный долг и будь любезен - отдавай.  Но именно в этой проблеме - как в зеркале отразилась и вальяжная свобода личности от общества, и переворот коллективистского менталитета на эгоцентристский приват-прагматизм, и появление псевдообъективных причин - противоречащих  выполнению священного долга по защите Отечества с оружием в руках.

       Спрашивается: если пригодность к военной службе, например, по болезни - подтверждается целыми консилиумами, то кто и по каким показателям научился определять неподдельную глубину религиозного убеждения, которое оказывается ещё священнее защиты Отечества ?

       Не говоря уже об т.н.альтернативной службе взамен, которая вообще не имеет ничего общего с военной
- когда в экстремальных ситуациях даже повар не мыслим без штатного оружия и умелого обращения с ним, без походов и марш-бросков с полной выкладкой, без умения использовать складки местности и без направленного формирования необходимости сугубо временного, но безусловного подчинения боевому Уставу.

       Когда мы говорим о защите Отечества - как  священном Долге , то на самом деле  н и к т о,  н и ч е г о
и  н и к о м у  не  должен. Но если уже взрослому юноше, а больше всего - его родителям, дорога свобода не на один день и не только для себя - любимых, но и для своих же малых детей, внуков и правнуков - то получается, что должен каждый не обществу, не Министру, не Президенту - а прежде всего себе, своим родителям, братьям, внукам и правнукам.  В этом и состоит мужское достоинство, питаемое чуством исполненного долга перед своей же семейной ветвью - более слабой, чем ты сам.

         Ибо, в противном случае, любое уклонение от выполнения такого долга нельзя рассматривать иначе, как попытку обеспечить свободу себя и собственного семейного очага  -   ч у ж и м и  р у к а м и.

        И к величайшему сожалению, многие проблемы сегодня добавляются тем, что священное понятие Отечества стали бесцеремонно смешивать с понятием Родина, которую по европейским меркам свободного гражданства позволительно иметь  д в е, т р и   и  сколько душе угодно, а при конъюнктурной возможности - менять как перчатки.
 


© Copyright: Савин Альберт Фёдорович, 2009
Свидетельство о публикации №2905080746


Рецензии